Введение
Глава 1. Методологические основы анализа финансовых результатов
1.1 Сущность и формирование финансовых результатов деятельности компании
1.2 Методика анализа финансовых результатов предприятия и рентабельности
1.3 Управление финансовыми результатами и рентабельностью
Глава 2. Оценка финансовых результатов ООО «Мартена СтройПулл»
2.1 Экономическая характеристика ООО «Мартена СтройПулл»
2.2 Анализ состава и динамики финансовых результатов предприятия
2.3 Анализ прибыли от основного вида деятельности
2.4 Анализ прочих доходов и расходов
2.5. Анализ баланса ООО «Мартена СтройПулл»
2.6. Анализ финансовой устойчивости ООО «Мартена СтройПулл»
2.7. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Мартена СтройПулл»
2.8. Анализ показателей рентабельности
Глава 3. Разработка управленческих решений, направленных на увеличение финансовых результатов
3.1 Пути повышения финансовых результатов предприятия
3.2 Оптимизация себестоимости за счет смены поставщиков
3.3 Кредитная политика
3.4 Оптимизация за счет скидок на оплату
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Миссия коммерческой организации – увеличение стоимости бизнеса, отсюда целью, предусмотренной бизнес-планом, является извлечение прибыли от основной деятельности предприятия, хотя могут быть и другие цели, например, увеличение объемов производства и т.п.
Финансовый результат (прибыль) как превышение доходов над расходами имеет огромное значение для финансовой системы предприятия и ее стабильного функционирования. В условиях рыночной экономики финансовый результат – важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Финансовый результат создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет положительного финансового результата выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.
Актуальность выбранной темы дипломной работы состоит в том, что в современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других является финансовый результат (прибыль). Однако не следует полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционерные и другие держатели ценных бумаг.
Экономически обоснованное определение размера прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.
Так как основную часть прибыли предприятие получает от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под воздействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.
Кроме того, на прибыль оказывают влияние соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. Из прибыли производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка.
Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.
Объектом данного исследования является коммерческое предприятие ООО «Мартена СтройПулл».
Предметом исследования являются финансовые показатели деятельности «Мартена СтройПулл».
Цель дипломной работы: проведение анализа финансовых результатов ООО «Мартена СтройПулл» с разработкой путей повышения прибыли.
В соответствии с поставленной целью был разработан ряд следующих задач:
1. Раскрыть экономическую сущность финансовых результатов.
2. Раскрыть принципы формирования финансовых результатов от обычных видов деятельности и формирование прочих финансовых результатов.
3. Раскрыть методику анализа финансовых результатов и рентабельности.
4. Провести экономический анализ финансовых результатов и рентабельности ООО «Мартена СтройПулл».
5. Выявить резервы повышения эффективности деятельности ООО «Мартена СтройПулл».
6. Определить пути повышения прибыли и рентабельности ООО «Мартена СтройПулл».
Методологическую базу исследования составляют труды как отечественных, так и зарубежных ученых в области экономического анализа, финансов: Аверина О.И., Войтоловского Н.В., Исламова Н.В., Когденко В.Г., Кушнарев Т.Е., Ковалев В.В., Князев C.T., Мельник М.В., Полежарова Л.В., Савицкая Г.В., Чуев И.Н., Шеремет А.Д.
Нормативно-законодательная база исследования представлена Налоговым Кодексом РФ, Законом о несостоятельности (банкротстве), Постановлением Правительства РФ, Приказом Минфина РФ о формах бухгалтерской отчетности, Методическими указаниями по проведению анализа финансового состояния.
Эмпирическую базу исследования составляет финансовая отчетность предприятия ООО «Мартена СтройПулл», бизнес-план организации, его организационная структура.
В первой главе работы рассматриваются методологические основы анализа финансовых результатов, а именно сущность и формирование финансовых результатов деятельности компании, методика анализа финансовых результатов предприятия и рентабельности и управление финансовыми результатами и рентабельностью.
Во второй главе работы исследуется оценка финансовых результатов ООО «Мартена СтройПулл», в том числе экономическая характеристика ООО «Мартена СтройПулл», анализ состава и динамики финансовых результатов предприятия, анализ прибыли от основного вида деятельности, анализ прочих доходов и расходов, анализ баланса ООО «Мартена СтройПулл», анализ финансовой устойчивости ООО «Мартена СтройПулл», анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Мартена СтройПулл» и анализ показателей рентабельности.
В третьей главе работы представлена разработка управленческих решений, направленных на увеличение финансовых результатов, включающая в себя пути повышения финансовых результатов предприятия, оптимизацию себестоимости за счет смены поставщиков, кредитную политика и оптимизацию за счет скидок на оплату.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.05.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2886; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 34, ст. 3518, 3520; 2005, № 1, ст. 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3104; № 52, ст. 5581; 2006, № 31, ст. 3443, 3452; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 20, 39; № 13, ст. 1465; № 22, ст. 2563; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5416; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 18, ст. 1942; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3614; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6237; 2009, № 1, ст. 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772; № 29, ст. 3598, 3639; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5726, 5731; № 51, ст. 6153, 6155; № 52, ст. 6444, 6455; 2010, № 15, ст. 1737; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4176, 4198; № 32, ст. 4298; № 47, ст. 6034; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 7, 9, 21, 37; № 24, ст. 3357; № 26, ст. 3652; № 27, ст. 3881; № 30, ст. 4583, 4587, 4597; № 45, ст. 6335; № 47, ст. 6610, 6611; № 48, ст. 6729, 6731; № 49, ст. 7014, 7016, 7037; 2012, № 10, ст. 1164, № 100, 05.05.2012.
2. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 4; 2010, № 17, ст. 1988; 2011, № 1, ст. 41; № 7, ст. 905; № 19, ст. 2708; № 29, ст. 4301; № 30, ст. 4576, № 49 (ч. 5), ст. 7068.
3. Постановление Правительства РФ № 367 от 25.06.2003 «О правилах проведения арбитражными управляющими финансового анализа» // Собрание законодательства РФ, 30.06.2003, № 26, ст. 2664.
4. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н (ред. от 05.10.2011) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 № 18023; с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 35, 30.08.2010, Российская газета, № 291, 26.12.2011.
5. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса. (Утверждены распоряжением Федерального управления по делам несостоятельности (банкротстве) № 31-р от 12.08.1994 (с изменениями и дополнениями от 12.09.1994 № 56-р).
6. Аверина О.И., Мамаева И.С. Анализ финансовой устойчивости предприятия по принципам РСБУ и МСФО // Экономический анализ: теория и практика № 34, 2009.
7. Бузырев В.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия: учебник / Бузырев В.В., И.П. Нужина. М.: КноРус, 2010. – 332 с.
8. Белых А.С. Российский экономический интернет-журнал. №-7, 2008.
9. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – 2-е издание, перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2007. - 861 с.
10. Вайтоловский Н.В. Экономический анализ основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник/под ред. Вайтоловский Н.В., Калининой А.Р. , Мазуровой И.И. 3-е издание перераб. и доп. – М. Драйт, 2010. – 508 с.
11. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.-615 с.
12. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / учебник 2011 – 360 с.
13. Горелик О.М. Технико-экономический анализ и его инструменты: М. Фин. и стат., 2010. – 240 с.
14. Гуськов С.В. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации: Учеб. пособие. – М: Академии, 2009.-192 с.
15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2009. – 336 с.
16. Ендовицкий Д.А. Экономический анализ – Монография. М. 2008
17. Ендовицкий Д.А., Исаенко А.Н., Лубков В.А. и др.; Экономический анализ активов организации: учебник под ред. Д.А. Ендовицкого. 2009 - 607 с.
18. Елисеева И.В. Финансовый анализ: учебник – М.: Юнити, 2010–320 с.
19. Ефимова О.В. Мельник М.П. Анализ финансовой отчетности 4-е издание, исп. и доп. М.: Омега-А, 2009 г. –451 с.
20. Зиновьева С.В, Сысоева С.В, Теоретический анализ структуры предприятия ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И, Носова» – статья «Журнал научная жизнь» 2009, – №5 -14–18 с.
Всего 36 источников