Введение
Глава I. Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации
1.1. Управление финансово-хозяйственной деятельностью организации
1.2. Особенности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения
Глава II. Анализ финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения МБОУ "Первомайский центр образования"
2.1. Технико-экономическая характеристика МБОУ "Первомайский центр образования"
2.2. Анализ финансового состояния МБОУ "Первомайский центр образования"
Глава III. Практические аспекты улучшения финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения МБОУ "Первомайский центр образования"
3.1. Выявленные проблемы в финансово-хозяйственной деятельности МБОУ "Первомайский центр образования"
3.2. Основные направления совершенствования финансово-хозяйственной деятельности МБОУ "Первомайский центр образования"
Заключение
Список использованной литературы
Анализ финансового состояния предприятия – это важный аспект финансового управления. Процесс формирования и использования денежных и иных финансовых средств предприятия отражает совокупность показателей финансового анализа. В финансовом анализе нуждаются все участники экономического процесса: сотрудники, партнеры, государственные и налоговые органы. Бухгалтерский учет включает в себя управленческий и финансовый учет. Управленческий учет использует данные, содержащиеся в финансовой отчетности, но именно управленческий учет позволяет рассчитывать такие показатели финансового учета, как себестоимость реализованной продукции, рентабельность активов, продаж и др.
В работах отечественных и зарубежных ученых (Акулов В.Б., Ансофф И., Басовский Л.Е., Васёв П. А., Никитина Е. А., Ван Хорн Дж. К., Гаврилова А.Н., Друкер Ф.П., Зайков В.П., Кравцова Л.А., Хиггинс Р., Этрилл П. и др.) дается следующее определение: «управлять - значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Именно так определяются основные функции управления в трактовке современных классиков финансового и хозяйственного менеджмента.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время возникла потребность реализации гибкой модели управления финансами и хозяйственной деятельностью современной организации образования в новых социально-экономических условиях.
По прежнему остаются нерешёнными проблемы, связанные с увеличением заработной платы до уровня средней заработной платы в регионе и расчёта заработной платы в зависимости от сложности и качества выполняемых работ по результату основной деятельности образовательной организации. Этот процесс обоснован требованиями федерального образовательного стандарта.
С точки зрения педагогики образовательный процесс усложнился, увеличился объём и перечень выполняемых работ и функций. Это требует больше финансовых ресурсов. Нормативно-правовое обеспечение на региональном и муниципальном уровнях решается фрагментарно или отсутствует. Это вызвано тем, что нет экономического обоснования увеличения объёма трудозатрат и затрат на реализацию преобразований и, как следствие, не предусмотрены источники финансирования, которые определяют возможность увеличения объёмов финансового обеспечения на реализацию требований государственного федерального образовательного стандарта и фонда оплаты труда образовательной организации.
Государственная политика и государственное задание современной школы отражены в нормативно-правовой базе. Основная проблема на уровне реализации заключается в том, что эти меры могут быть истолкованы в зависимости от заинтересованности или понимания участников, обеспечивающих их исполнение и результативность, в сторону чисто экономической, как правило, или педагогической составляющей конечного результата.
Результативность и эффективность деятельности каждого образовательного учреждения и системы образования в целом во многом зависят от управления - целенаправленного воздействия на выполнение поставленных задач по развитию образования.
Цель исследования – изучить управление финансово-хозяйственной деятельностью образовательной организации на примере МБОУ "Первомайский центр образования".
Объект исследования – финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации.
Предмет исследования – управление финансово-хозяйственной деятельностью МБОУ "Первомайский центр образования".
Задачи исследования:
- Изучить управление финансово-хозяйственной деятельностью организации.
- Выяснить особенности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.
- Проанализировать технико-экономическую характеристику МБОУ "Первомайский центр образования".
- Проанализировать финансовое состояние МБОУ "Первомайский центр образования"
- Выявить проблемы в финансово-хозяйственной деятельности МБОУ "Первомайский центр образования".
- Проанализировать основные направления совершенствования финансово-хозяйственной деятельности МБОУ "Первомайский центр образования".
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, системно-функциональный и другие частные методы исследовательской работы.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) // Российская газета, N 303, 31.12.2012.
2. Абанкина И.В. Федеральный закон "Об образовании в РФ" регулирует экономическую деятельность в сфере образования [Текст] / Ирина Всеволодовна Абанкина // Народное образование. - 2013. - № 10. - С. 35-41.
3. Авдеюк О.А. Адаптация первокурсников к обучению в вузе и роль довузовской формы образования в этом процессе / О.А. Авдеюк, Е.Н. Асеева, Е. С. Павлова // Успехи современного естествознания, № 4. 2011. – С.145.
4. Авдеюк О.А. Учеба на факультете довузовской подготовки как первый этап адаптации первокурсников [Текст] / О. А. Авдеюк, Е. Н. Асеева, Е. С. Павлова // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 388-389.
5. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / В.Б. Акулов. - М.: Флинта, МПСУ, 2010. - 264 c.
6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / пер. с англ. – М. : Прогресс, 2001. – 425 с.
7. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 c.
8. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество / пер. с англ. – М. : Мысль, 1993. – 96 с.
9. Боровик В.Г. Контроль качества образования: изменения в законодательстве [Текст] / Владимир Григорьевич Боровик // Народное образование. - 2011. - №10. - С. 31-34.
10. Васёв П. А., Никитина Е. А. Управление финансово-хозяйственной деятельностью компании: эволюция и современное состояние // Материалы международной научно-практической конференции. – Пенза – Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2013. – 263 с.
11. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ./ Гл. ред. серии Л.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 800 с.
12. Вифлеемский А.Б. Регламентация финансово-хозяйственного механизма общеобразовательных учреждений в России и за рубежом [Текст] / А. Б. Вифлеемский // Экономика образования. - 2012. - № 3. - С. 5-28.
13. Волобоева Н.Н. Нормативно-правовые основы финансового обеспечения образовательной деятельности школы [Текст] / Н. Н. Волобоева // Народное образование. - 2013. - № 10. - С. 148-152.
14. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов. - М.: КноРус, 2013. - 432 c.
15. Гайдученко Ю. С., Курьяков И. А. Роль довузовской подготовки абитуриента в формировании современного конкурентоспособного специалиста // СТЭЖ. 2012. №15. С.100-104.
16. Гизятова А.Ш. Теоретические аспекты оценки непрерывности деятельности хозяйствующего субъекта // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 27. С. 36 - 47.
17. Друкер Ф.П. Задачи менеджмента в XXI веке / пер. с англ. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2000. – 272 с.
18. Друкер Ф.П. Посткапиталистическое общество. Новая постиндустриальная волна на Западе / пер. с англ. – М. : Academia. – 1999. – 87 с.
19. Друкер Ф.П. Рынок: как выйти в лидеры. Теория и практика. (Предпринимательство и инновации. Практика и принципы) / пер. с англ. – М. : Book chamber international, 1992. – 352 с.
20. Зайков В.П. Финансовый менеджмент: теория, стратегия, организация: Учебное пособие / В.П. Зайков, Е.Д. Селезнева, А.В. Харсеева. - М.: Вуз. книга, 2012. - 340 c.
Всего 50 источников