ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы методики использования мультимедийных и цифровых технологий в обучении школьников 5-7 классов
1.1 Обучение иностранным языкам с помощью компьютерных технологий
1.2 Интеграция мультимедийный и цифровых технологий в процесс обучения английскому языку в средней школе
1.2.1 Использование мультимедийных и цифровых технологий в процессе обучения английскому языку как реализация требований ФГОС второго поколения
1.2.2 Возрастные и психологические особенности современного поколения учащихся 5-7-х классов средней школы
1.3 Дидактические возможности применения мультимедийных и цифровых технологий в обучении английскому языку
1.3.1 Определение и структура компетенций, развиваемых на базе мультимедийных и цифровых технологий
1.3.2 Классификация мультимедийных и цифровых ресурсов и методические возможности их использования в обучении английскому языку
1.3.4 Критические аспекты интеграции мультимедийных и цифровых технологий в процесс обучения иностранным языкам
Выводы по Главе 1
Глава 2. Методика использования мультимедийных и цифровых технологий в обучении английскому языку в 5-7-х классах средней школы
2.1. Специфика использования мультимедийных и цифровых технологий в обучении английскому языку в 5-7-х классах средней школы
2.2. Развитие цифровой лингвистической компетенции
2.3. Развитие цифровой технической компетенции
2.4. Развитие телекоммуникационной компетенции
2.5. Развитие цифровой мультимедийной компетенции
Выводы по Главе 2
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Предметом исследования является методика использования методика использования мультимедийных и цифровых технологий в обучении английскому языку в 5-7-х классах средней школы.
Объектом исследования выступает процесс обучения английскому язы-ку с использованием мультимедийных и цифровых технологий учащихся 5-7-х классов средней школы.
Целью нашего исследования является научно-теоретическое обоснование и разработка методики использования мультимедийных и цифровых технологий в обучении английскому языку в 5-7-х классах средней школы.
Для достижения поставленной цели, мы выделили следующие задачи:
1) провести ретроспективный анализ научно-методической литературы по теме нашего исследования;
2) обосновать необходимость использования мультимедийных и цифровых технологий в обучении английскому языку в 5-7-х классах средней школы;
3) изучить содержание отечественных и зарубежных образовательных стандартов;
4) изучить психолого-возрастные особенности современного поколения учащихся 5-7-х классах средней школы;
5) проанализировать имеющиеся определения понятия мультимедийных и цифровых технологий, а также определить перечень ресурсов относящиеся к ним;
6) определить дидактический потенциал мультимедийных и цифровых технологий в обучении иностранным языкам;
7) проанализировать существующие исследования на тему компетенций, развиваемых на базе использования мультимедийных и цифровых технологий
8) уточнить структуру и содержание этих компетенций с учетных возрастных особенностей учащихся 5-7-х классов;
9) изучить критические аспекты использования мультимедийных и цифровых технологий в обучении иностранным языкам;
10) разработать методические рекомендации по организации процесса обучения английскому языку с использованием мультимедийных и цифровых технологий на ранней ступени средней школы.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
1) анализ научной литературы по методике обучения иностранным языкам, лингводидактике, педагогике, психологии, лингвистике в рамках исследуемой проблемы;
2) анализ статистических данных, отражающих отношение современных подростков к мультимедийным и цифровым технологиям;
3) методический анализ существующей практики использования мультимедийных и цифровых технологий, используемых в обучении иностранным языкам.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что впервые рассмотрен вопрос обоснования и целенаправленной разработки комплексной методики использования мультимедийных и цифровых технологий в обучении английскому языку учащихся 5-7-х классов средней школы.
....
60. Aviram A., Eshet-Alkalai Y. Towards a theory of digital literacy: Three scenarios for the next steps [Электронный ресурс]. European Journal of Open, Distance and E-Learning. (2006). URL: http://www.eurodl.org/index.php?p=archives&year=2006&halfyear=1&abstract=223 (Дата обращения: 25.02.2019)
61. Boyd D. It's Complicated: The Social Lives of Networked Teens. New Haven, Connecticut: Yale University Press, 2014. 296 p.
62. Boyd D. Streams of content, limited attention: the flow of information though the social media [Электронный ресурс]. EDUCAUSE Review, 45(5), 26-36. URL: https://er.educause.edu/
/media/files/article-downloads/erm1051.pdf (Дата обращения: 15.02.2019)
Всего 75 источников