Введение
1. Биографические данные исследуемых субъектов
1.1. Иоганн Петер Густав Лежён-Дирихле
1.2. Блез Паскаль
1.3. Леонард Эйлер
1.4. Ломоносов Михаил Васильевич
1.5. Леонардо Пизанский
1.6. Декарт
2. Общие черты в характерах исследуемых субъектов
3. Анализ и выводы
Заключение
Список использованной литературы
Философы и ученые во все времена существования цивилизованного общества старались разграничить и выделить из многообразия природы человеческой натуры психологические типы людей. Многие классификации основаны на наблюдениях за людьми, жизненном опыте или умозаключениях ученого, предложившего конкретную типологию. Только в прошлом столетии в связи с расцветом психологии психотипы личности стали объектом исследований и получили должное научное обоснование.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что источником социологической и первичной информации, которая позволяет выявить психотип личности и определить ее историческое, национальное и культурное значение, является биография. Подробное жизнеописание воссоздает историю взаимодействия определенного человека с социумом, с культурой и бытом той эпохи, в которой он жил. Особенный интерес для определения психотипа таким образом представляет биография знаменитых людей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что изучение психотипов известных математиков может позволить понять, почему именно у одних людей имеются математические способности, а у других они отсутствуют.
Цель исследования – изучить психотип личности великих математиков.
Объект исследования – психология личности.
Предмет исследования – психотип личности великих математиков.
Задачи исследования:
- Изучить биографические данные исследуемых субъектов .
- Выяснить общие черты в характерах исследуемых субъектов.
- Проанализировать психотипы исследуемых субъектов.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, системно-функциональный и другие частные методы исследовательской работы.
1. Акулич И. Приятного аппетита! [Текст] / И. Акулич // Квант. - 2011. - № 4. - С. 29-31.
2. Белых-Силаев Д.В. Акцентуации характера и подходы к их классификации [Текст] / Д. В. Белых-Силаев, А. Г. Ивашин, Д. Е. Ланцов // Юридическая психология. - 2013. - N 2. - С. 34-40.
3. Буторина Т.С. Ломоносов: страницы биографии [Текст] : материал технической информации / Т. С. Буторина // Российской землей рожденный / АГТУ. - Архангельск, 2003. - Вып. 2. - С. 4-11.
4. Вавилов В.В. Принципы Дирихле [Текст] / В. В. Вавилов // Потенциал. - 2015. - № 2. - С. 12-19.
5. Зубов Д. Принц математиков [Текст] / Дмитрий Зубов // Человек без границ. - 2007. - N 4. - С. 22-27.
6. Карпушина Н.М. "Liber abaci" Леонардо Фибоначчи [Текст] / Н. М. Карпушина // Математика в школе. - 2008. - №4. - С. 74-79.
7. Кашлявик К.Ю. Поэтика Блеза Паскаля [Текст] : научное издание / К. Ю. Кашлявик. - М. : Изд-во ИП "Т. А. Алексеева", 2014. - 336 с.
8. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков : патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО) / А. Е. Личко. - Санкт-Петербург : Речь, 2013. - 251 с.
9. Матвиевская Г.П. Рене Декарт. 1596-1650. Жизнь и научное наследие [Текст] / Г.П. Матвиевская; отв. ред. А.П. Юшкевич. - 2-е изд. - М. : ЛИБРИКОМние, 2012. - 272 с.
10. Морозов А.А. Ломоносов : биография отдельного лица / А. А. Морозов ; авт. предисл. С. Вавилова. - 2-е изд., сокр. - Москва : Молодая гвардия, 1961. - 638 с.
11. Психология индивидуальных различий [Текст] : учебное пособие для вузов / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - 2-е изд. - Москва : ЧеРо : НОУ Московский психолого-социальный институт, 2012. - 776 с.
12. Пчелинцева Т. Интегративный проект: "История математики Германии в лицах" [Текст] / Т. Пчелинцева, О. Волкова // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 2: Как рождается проект. - С. 18-19.
13. Тарасов Б.Н. "Мыслящий тростник" [Текст] : жизнь и творчество Паскаля в восприятии русских философов и писателей / Б. Н. Тарасов. - М. : Языки славян. культуры, 2004. - 896 с.
14. Фишер К. История Новой философии. Декарт: Его жизнь, сочинения и учение. — СПб.: Мифрил, 1994. — 560 с.
15. Чекин А.Л. Леонард Эйлер [Текст] : (1707-1783) / А. Л. Чекин // Начальная школа. - 2003. - N 4. - С. 101-104.
16. Шубинский В.И. Ломоносов [Текст] / Валерий Шубинский. - [Изд. 2-е, испр. и доп.]. - Москва : Молодая гвардия, 2015. - 469 с.