Введение
Социальное «Я». Социализация личности
1.1. Я-концепция
1.2. Суть социализации личности
1.3. Жизненные задачи личности
1.4. Процесс социализации и личностного роста
Заключение
Библиография
Реферат|Психология
Авторство: Alcofribas
Год: 2015 | Страниц: 25
Введение
Социальное «Я». Социализация личности
1.1. Я-концепция
1.2. Суть социализации личности
1.3. Жизненные задачи личности
1.4. Процесс социализации и личностного роста
Заключение
Библиография
Социализация, т.е. пути, которыми люди приобретают опыт и осваивают установки, соответствующие их социальным ролям, имеет две цели: способствовать нашей интеракции на основе социальных ролей и обеспечить сохранение общества благодаря усвоению его новыми членами сложившихся в нем убеждений и образцов поведения.
Люди почти не имеют врожденных моделей поведения. Но они в гораздо большей мере, чем любое животное, наделены способностью усваивать сложные навыки (например, язык). Культурные ценности – от законов до неписанных правил хорошего тона, - регулируют поступки и стремления людей.
Актуальность темы обусловлена тем, что общество не может сохраниться, если его ценности и нормы не усваиваются его новыми членами. Однако социализация никогда не может быть эффективной на 100 процентов. Дети оказывают сопротивление усилиям взрослых и изменяют процесс социализации на многих этапах своего развития. Иногда социализация терпит полное фиаско. Это может проявляться в различных формах – от шизофрении до эксцентричности или открытого сопротивления требованиям общества, протеста против его ценностей и норм. Однако такие неудачи могут послужить основой для социальных перемен в жизни грядущих поколений.
Цель исследования – изучить социальное «Я» и социализацию личности.
Объект исследования – социологические и психологические концепции социального «Я» и социализации личности.
Предмет исследования – социальное «Я» и социализация личности.
Задачи исследования:
- Изучить концепцию «Я» и концепцию личности.
- Выяснить суть социализации личности, её жизненные задачи и сам процесс социализации.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, системно-функциональный и другие частные методы исследовательской работы.
1. Андреева Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 1997. - №4. - С.31.
2. Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. - Вып.3. - М., 1970.
3. Бабосов Е. М. Общая социология. 3-е изд. Минск, 2006. С. 282-286.
4. Бобнева М.И. Психологические проблемы социального развития личности // Социальная психология личности / Под ред. М.И. Бобневой, Е.В. Шороховой. - М.: Наука, 1979.
5. Волков Ю. Г. Социология: учебник. 4-е изд. Ростов-на-Дону, 2008.
6. Вяткин А.П. Психологические методы изучения экономической социализации личности в процессе обучения. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. - 228 с.
7. Голованова Н.Ф., Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. - СПб.: Специальная литература, 1997.
8. Ковалева А. И., Луков В. А. Социология молодежи: теоретические вопросы. М., 1999. С. 190-231.
9. Кон И. С. Личность //Философская энциклопедия. В 5-ти т. Т. 3. М., 1964. С. 164.
10. Клецина И.С. Гендерная социализация: Учебное пособие. - СПб, 1998.
11. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. - 1997. - № 3. - С. 69-78.
12. Невирко Д.Д. Методические основы изучения социализации личности на основе принципа минимального универсума // Личность, творчество и современность. 2000 . Вып. 3. - С. 3-11.
13. Пахомов В.Н. Проект "гражданин" - способ социализации подростков // Народное образование. - 2000. - №7. - С.163.
14. Петриченко Н.Г. Проблемы экономической социализации личности ребенка // Педагогический вестник Кубани. - 2001. - №1. - С.36
15. Реан А.А. Социализация личности // Хрестоматия: Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000.
16. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии. - 1987. - №2. - С.158-165.
17. Тард Г. Законы подражания. СПб., 1892.
18. Хасан Б.И., Тюменева Ю.А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола // Вопросы психологии. - 1997. - №3. - С.32-39.
19. Хайруллина Ю.Р. Социализация личности: теоретико-методологические подходы. Казань, 2003. С. 42-43.
20. Шинина Т.В. Влияние психодинамики на становление индивидуального стиля социализации детей младшего школьного возраста // Мат-лы Первой междун. научно-практич. конференции "Психология образования: проблемы и перспективы" (Москва, 16-18 декабря 2004 г.). - М.: Смысл, 2004. - С.60-61.
21. Шинина Т.В. Влияние психолого-педагогической культуры родителей на уровень психического развития и социализацию детей // Актуальные проблемы дошкольного образования: Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2003. - С. 171-174.
22. Шинина Т.В. Изучение индивидуальных особенностей социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сб. статей. - М.: Прометей, 2004. - С.593-595.
23. Шинина Т.В. Изучение процесса социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Материалы XII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов". Том 2. - М.: Изд-во МГУ, 2005. - С. 401-403.
24. Шинина Т.В. Особенности семейного общения как условие успешной социализации детей // Мат-лы Междун. конф. "Психология общения: социокультурный анализ" (Ростов-на-Дону, 30 октября-1 ноября 2003 г.). - Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского гос. ун-та, 2003. - С.333.
25. Шинина Т.В. Проблема формирования идентичности детей 6-10 лет в процессе их социализации // Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сборник статей. - М.: Прометей, 2005. - С.724-728.
26. Шинина Т.В. Психолого-педагогическая культура родителей как фактор психического развития и социализации детей // Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сб. статей. - М.: Прометей, 2003. - С.758-759.
27. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. - 1998. - №6. - С.54-58.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!