Введение
1. Исходная информация
2. Метод валовой маржи
2.1. Исследование структуры затрат предприятия
2.2. Расчет элементов операционного рычага
2.3. Сокращение расходов
2.4. Сокращение расходов и увеличение
объемов реализации
2.5. Изменение ассортимента продукции
2.6. Расчет риска по выбранной стратегии
выхода из кризиса
2.7. Графическое представление разработанных вариантов выхода из кризиса по конкретной фирме
3. МЕТОД РАНЖИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВЕ МАТРИЦЫ БКГ
3.1. Расчет данных для ранжирования
3.2. Матрица БКГ
4. МЕТОД ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Заключение
Список литературы
Внутрифирменное планирование занимает центральное положение в рыночной экономике и позволяет воедино соединить интересы государства и отдельного предприятия.
Внутрифирменное планирование решает следующие задачи выявление перспектив изменения внешнего окружения предприятия, формирование целей и стратегии развития, определение текущих задач и действий для их решения, необходимых ресурсов, затрат и результатов.
Планирование деятельности – одна из общих функций управления предприятием, взаимодействующая с другими функциями: организацией, координацией, контролем, регулированием и стимулированием. В современных условиях планы рассматриваются как гибкий инструмент и самостоятельно используются предприятием для достижения своих целей. Разработка, утверждение и корректировка плана – дело самого предприятия. Реализация плана должна обеспечить не только достижение коммерческого интереса предприятия, но и выполнение обязательств перед государством, партнерами, персоналом.
Планирование производства и продаж продукции на предприятии представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу. Для важнейших направлений производственной и предпринимательской деятельности большое значение имеет установление объемов производства и продажи товаров, обоснование экономически целесообразного ассортимента (номенклатуры) продукции, расчет потребности всех видов экономических ресурсов.
Планирование производства продукции (товаров, услуг) должно удовлетворять конкретным потребностям покупателей, поэтому оно связано с проведением исследований рынка, организацией производства и реализацией продукции. Рынок требует адресной продукции, следовательно, планирование должно быть гибким.
Объектом исследования является промышленное предприятие АО «-», созданное на базе ранее действующей фабрики по выпуску бумажной продукции.
АО «-» специализируется на производстве канцелярских товаров. В ассортимент АО «-» входят три вида продукции: ручки, карандаши, линейки.
- Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М., 1999.
- Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. М., 1995.
- Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. М., 1999.
- Дежкина И.П. и др. Планирование и контроллинг. М.: МГИУ, 1997.
- Дьяченко М.А. и др. Планирование производственной программы предприятия в рыночных условиях. М.: ГАУ, 1997.
- Деловое планирование: Учебн. пособие / Под ред. В.М. Попова. М., 1997.
- Краюхин Г.А. Планирование на предприятиях (объединениях) машиностроительной промышленности. М., 1984.
- Организация и планирование машиностроительного производства. / Под ред. М.И. Ипатова. М., 1988.
- Практикум по организации и планированию машиностроительного производства. Учебн. пособие / Под ред. Ю.В. Скворцова. М., 1990.
- Самоукин А.И, Шишов А.Л. Теория и практика бизнеса. М., 1997.
- Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Папусты. М, 1996.
- Стратегия бизнеса: Справочник / Под ред. Г.Б. Клейнера. М., 1998.
- Сборник бизнес-планов / Под ред. В.М. Попова. М., 1998.