В современных условиях ведения бизнеса основной целью любого бизнеса является достижение максимальной прибыли. В условиях жесткой конкуренции на рынке эта цель объективно предопределена: чтобы не быть вытесненной с рынка, организация должна сосредоточить всю свою деятельность на максимизации прибыли.
Коэффициенты выигрыша напрямую зависят от суммы полученного дохода и понесенных расходов. Доход является основным источником развития материально-технической базы предприятия, пополнения собственного оборотного капитала, обеспечения социально-экономических потребностей членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия, а также фактор стабильности существования и прогресса компании.
Доход компании является основным фактором, влияющим на получение прибыли и, следовательно, на сумму уплаченного налога. Рентабельность компании интересует акционеров, налоговые органы, партнеры. Поэтому объективной необходимостью рыночных отношений является грамотный учет и анализ доходов бизнеса. На основании данных анализа разработаны практически все области финансовой политики компании, и эффективность принятых управленческих решений зависит от того, насколько хорошо она реализована. В связи с этим реальностью настоящего является необходимость изучения методологических разработок для определения, учета и анализа доходов в экономике компании. экономика финансового дохода
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей практической значимости решения проблем прибыльной деятельности компаний. Вопросы эффективного обучения, распределения, грамотного учета и анализа доходов бизнеса очень актуальны.
Объектом исследования является доход компании. Предметом исследования являются показатели, характеризующие доходы предприятия.
Цель курсовой работы: выявить особенности определения доходов российских компаний. Для реализации цели работы должны быть решены следующие задачи: 1 Рассмотреть теоретические аспекты понятия «предпринимательский доход». 2. Проанализировать доход компании и ее динамику на примере конкретной компании. 3. Сформировать рекомендации по усовершенствованию работы, связанной с увеличением дохода конкретной компании.
Методы исследования: исследование основывалось на принципах системного анализа и общенаучных методах познания. Основными методами были методы анализа и синтеза, экономико-статистические, факультетские, сравнительные, абстрактно-логические.
Информационная база: теоретической и методологической основой послужили результаты исследования, изложенные в научных трудах отечественных и зарубежных ученых, а также законодательные и нормативные документы государственных органов Российской Федерации, бухгалтерские документы ООО «Минерал», работы таких ученых, как Баканов М.И., Зайцев Н.Л., Сергеев И.В., Зимин Н.Е., Нуреев Р.М. и ряд других теоретических наработок и начатых разведок.
В работе есть введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.
1. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии [Текст]: учебник / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев, Е.А. Ерохина; под ред.А.П. Агаркова, Р.С. Голова. - М.: ИТК "Дашков и К", 2017- 400 c.
2. Агеева, О.А. Бухгалтерский учет и анализ [Текст]: Учебник для бакалавров / О.А. Агсеева, Шахматова Л.С. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 280 с.
3. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. - 2-е изд., пере-раб. и доп. - М.: ИТК "Дашков и К", 2019. - 292 c.
4. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет [Текст]: Учебник для бакалавров 11-е изд., пер. и доп. / В.П. Астахов. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 340 с.
5. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: учебник / Багиев, Г.Л., Тарасевич, В. М.; Под Общ. Ред.Д.Э.Н., Проф. Г.Л. Багиева. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2020. - 560 c.
6. Белоглазова, Г.Н. Бухгалтерский учет в коммерческих банках в проводках [Текст]: Учебное пособие для магистров 2-е изд., пер. и доп. / Г.Н. Белошлазова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 360 с
7. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики (CD) [Элек-тронный ресурс]: электронный учебник / В.И. Беляев. - М.: Кнорус, 2020. - 256 с.
8. Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике: потоки событий и системы обслуживания [Текст]: учебное пособие / Бродецкий, Г.Л. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. - 272 c.
9. Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика [Текст]: учебное пособие / Т.С. Бронникова; - 4-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2017. - 208 c.
10. Бухгалтерский учет [Текст]: Конспект лекций. - 5-е изд., пер. и доп. / В.А. Ерофеева. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 218 с.
11. Бухгалтерский учет в казенных учреждениях [Текст]: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., пер. и доп. / И.И. Жуклинец. - М.: Издатель-ство Юрайт, 2019. - 318 с.
12. Бухгалтерский учет и анализ [Текст]: Учебник для бакалавров / О.А. Агсеева. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 280 с
13. Бухгалтерский учет и анализ: учеб. пособие / Н.А. Лытнева, Н.В. Парушина, Е.А. Кыштымова. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 604 с.
14. Бухгалтерский учет и анализ: учебное пособие / под ред.Л.И. Ерохиной. - М.: ФОРУМ, 2020. - 496 с.
15. Воробьев, С.Н. Управление рисками в предпринимательстве [Текст]: учебник / С.Н. Воробьев, К.В. Балдин. - 4-е изд., испр. - М.: Дашков и К, 2019. - 482 c.
16. Гаджинский, А.М. Логистика [Текст]: учебник / А.М. Гаджинский. - 20-е изд. - М.: Дашков и К, 2020. - 484 c.
17. Гамкрелидзе, Л.И. Логистика: теория и практика [Текст]: учебное пособие/ Л.И. Гамкрелидзе, Е.Л. Гамкрелидзе. - М.: МГИУ, 2020- 279 c.
18. Григорьев, М.Н. ЛОГИСТИКА [Текст]: Учебник для бакалавров. - 4-е изд., испр. и доп. / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 240 с.
19. Григорьев, М.Н. ЛОГИСТИКА. ПРОДВИНУТЫЙ КУРС. - 3-е изд., пер. и доп. [Текст]: Учебник для магистров. - 3-е изд., пер. и доп. / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 360 с.
20. Диденко, Н.И. Международный маркетинг [Текст]: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 556 с.
21. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и аудит [Текст]: Учебное по-собие для бакалавров. - 3-е изд., пер. и доп. / И.М. Дмитриева. - М.: Издатель-ство Юрайт, 2019. - 270 с.
22. Дроздов, П.А. Основы логистики в АПК [Текст]: учебник / П.А. Дроздов. - Минск: Изд-во Гревцова, 2018. - 288 c.
23. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии [Текст]: учебник / И.А. Дубровин. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2019. - 432 c.
24. Карпова, С.В. Маркетинг: теория и практика [Текст]: Учебное по-собие для бакалавров / С.В. Карпова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 408 с
25. Кислов, Д.В. Маркетинг и реклама: налогообложение и бухгал-терский учет [Текст]: учебное пособие / Д.В. Кислов. - М.: Омега-Л, 2018. - 235 c.
26. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник / Н.П. Кон-драков. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 720 c.
27. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / В.В. Коршунов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство ЮРАЙТ, 2018. - 433 с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс
28. Лопарева, А.М. Бизнес - планирование: УМК [Текст]: учебное по-собие / А.М. Лопарева. - М.: Форум, 2020. - 144 c.
29. Мамаева, Л.Н. Управление рисками [Текст]: учебное пособие / Л.Н. Мамаева. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2019. - 256 c.
30. Маркетинговые исследования. Теория и практика [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Галицкого Е.Б., Галицкой Е.Г. - М.: Юрайт, 2016. - 570 с.
31. Мельников, В.П. ЛОГИСТИКА [Текст]: Учебник для бакалавров / В.П. Мельников, А.Г. Схиртладзе, А.К. Антонюк. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 320 с.
32. Овечкина, О.М. Международный маркетинг +СД [Текст] / О.М. Овечкина. - Минск: Амалфея, 2019. - 136 c.
33. Основы предпринимательской деятельности [Текст]: учебное по-собие/ Т.М. Голубева - . М: Форум, 2019. - 272 с
34. Переверзев, М.П. Бухгалтерский учет [Текст]: учебное пособие / М.П. Переверзев, А.М. Лунёва. - М.: Инфра-М, 2020. - 240 c.
35. Практикум по логистике [Текст]: учебное пособие / под ред, Б.А. Аникина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 280 c.
36. Резник, С.Д. Основы предпринимательской деятельности: содер-жание деятельности, качества и компетенции, профессиональная карьера, личная организация предпринимателя [Текст]: Учебное пособие / под обш. Ред проф. С.Д. Резника. - 2 - е изд. - М.: ИНФРА - М, 2017. - 222 с.
37. Романенкова, О.Н. Маркетинг: теория и практика [Текст] / О.Н. Романенкова, И.М. Синяева. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 665 с
38. Романова, М.В. Бизнес-планирование [Текст]: учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. - 240 c.
39. Рябова, Т.С. Бухгалтерский учет [Текст]: учебное пособие / Т.С. Рябова, И.Ю. Кудрявцева, А.В. Селиверстова. - Челябинск: ЧелГУ, 2020. - 195 c.
40. Савенкова, Т.И. Логистика [Текст]: учебное пособие / Т.И. Савен-кова, Н.Н. Косаренко. - 4-е изд., стер. - М.: Омега - Л, 2020 - 255 c.
41. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности и рисков предприниматель-ской деятельности: методологические аспекты [Текст]: научное издание / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 272 c.
42. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебное по-собие для бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; под ред. И.В. Сер-геева. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство ЮРАЙТ, 2017. - 671 с.
43. Синицына, О.Н. Маркетинг [Текст]: учебное пособие/ О.Н. Сини-цына. - М.: Кнорус, 2016. - 216 c.
44. Тебекин, А.В. Логистика [Текст]: учебник / А.В. Тебекин. - М.: Дашков и К, 2015. - 356 c.
45. Тяпухин, А.П. Логистика [Текст]: учебник / А.П. Тяпухин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2014. - 568 c.
46. Тяпухин, А.П. ЛОГИСТИКА [Текст]: Учебник для бакалавров. - 2-е изд., пер. и доп. / А.П. Тяпухин. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 260 с.
47. Чеботаев, А.А. Логистика и менеджмент товародвижения [Текст]: учебное пособие / А.А. Чеботаев, Д.А. Чеботаев. - М.: Экономика, 2019. - 397 c.
48. Экономика предприятия [Текст]: учебник для бакалавров / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник, под ред.А.П. Гарнова. - М.: Издатель-ство ЮРАЙТ, 2014. - 303 с.
49. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / В.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова, под ред.Е.Н. Клочковой. - М.: Издательство ЮРАЙТ, 2018. - 447 с.