Введение
1. Основные этапы игровой деятельности в дошкольном возрасте
2. Значение игры для ребенка дошкольного возраста
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: Kristina
Год: 2012 | Страниц: 17
Введение
1. Основные этапы игровой деятельности в дошкольном возрасте
2. Значение игры для ребенка дошкольного возраста
Заключение
Список литературы
Тема данной работы – Игра как ведущий вид деятельности дошкольника.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – это такая форма деятельности, в которой ребенок воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности и усваивает те формы отношений, которые будут реализованы и осуществлены впоследствии. Он делает это, замещая одни предметы другими, а реальные действия – сокращенными.
Особое развитие в этом возрасте получает сюжетно-ролевая игра. Основу такой игры составляет роль, выбираемая ребенком, и действия по реализации этой роли.
Д.Б. Эльконин утверждал, что игра – это символико-моделирующий тип деятельности, в которой операционно-техническая сторона минимальна, операции сокращены, предметы условны. Известно, что все типы деятельности дошкольника носят моделирующий характер, а сущность моделирования – воссоздание объекта в другом, не натуральном материале.
Предметом игры является взрослый как носитель каких-либо общественных функций, вступающий в те или иные отношения с другими людьми, придерживающийся в своей деятельности определенных правил.
В игре формируется внутренний план действий. Происходит это следующим образом. Ребенок, играя, делает акцент на человеческих взаимоотношениях. Чтобы их отразить, ему надо внутренне проиграть не только всю систему своих действий, но и всю систему последствий этих действий, а это возможно только при создании внутреннего плана действий.
Как показал Д.Б. Эльконин, игра – это историческое образование, и она возникает тогда, когда ребенок не может принять участие в системе общественного труда, поскольку для этого он еще мал. Но ему хочется войти во взрослую жизнь, поэтому он это делает через игру, немного соприкасаясь с этой жизнью.
Таким образом, целью данной работы является анализ игры как ведущего вида деятельности дошкольника.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать основные этапы игровой деятельности в дошкольном возрасте;
2) определить значение игры для ребенка дошкольного возраста.
1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 2000.
2. Кон И.С. Психология старшеклассника, М., 1980.
3. Немов Р.С. Психологическое консультирование. М.,2000.
4. Немов Р.С. Психология. М., 2002.
5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2005.
6. Солодилова О.П. Возрастная психология. М., 2004.
7. Элъконин Д.Б. Введение в психологию развития. М., 1995.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!