Введение
1. Понятие и виды консульских учреждений
2. Задачи и функции консульского учреждения
3. Консульские привилегии и иммунитеты
Заключение
Список литературы
Курсовая работа|Международное право
Авторство: Strela
Год: 2009 | Страниц: 32
Введение
1. Понятие и виды консульских учреждений
2. Задачи и функции консульского учреждения
3. Консульские привилегии и иммунитеты
Заключение
Список литературы
Государства не могут существовать, не взаимодействуя так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами.
Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную систему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов и регулируется различными отраслями международного права.
В широком понимании система международных отношений может быть представлена как своего рода мировая макросистема, имеющая собственную структуру. В нее входят различные связи государств: политические, экономические (в том числе торговые, финансовые), научно-технические, культурные и т. д. Дипломатические и консульские отношения призваны содействовать сотрудничеству в названных и других областях.
Консульство — орган внешних отношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций. Район деятельности консула и местопребывания консульства определяются соглашением между обоими государствами. Права, привилегии и иммунитет консульства включают: право пользоваться флагом и гербом своего государства; неприкосновенность помещения; освобождение от налогов; неприкосновенность консульских архивов; свободу отношений консульства со своим правительством, дипломатическим представительством, другими консульствами своего государства, где бы они ни находились, с использованием средств связи, шифров, дипломатических и консульских курьеров.
Целью данной работы является анализ особенностей правового статуса консульских учреждений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие и рассмотреть виды консульских учреждений;
2) рассмотреть задачи и функции консульского учреждения;
3) проанализировать консульские привилегии и иммунитеты.
1. Понятие и виды консульских учреждений
Установление консульских отношений между государствами осуществляется по взаимному согласию. При этом согласие, данное на установление дипломатических отношений между двумя государствами, означает, если иное не оговорено, согласие на установление консульских отношений. Разрыв дипломатических отношений не влечет за собой в силу самого события разрыва отношений консульских.
Консульское учреждение может быть открыто на территории государства пребывания только с согласия этого государства. Местонахождение консульского учреждения, его класс и консульский округ (район, отведенный консульскому учреждению для выполнения консульских функций) определяются представляемым государством и подлежат одобрению государством пребывания. Дальнейшие изменения местонахождения консульского учреждения, его класса или консульского округа могут осуществляться представляемым государством только с согласия государства пребывания.
Согласие государства пребывания также требуется, если какое-либо генеральное консульство или консульство желает открыть вицеконсульство или консульское агентство не в том населенном пункте, где они сами находятся.
Государство пребывания обязано принимать все необходимые меры для защиты консульских помещений консульского учреждения, возглавляемого почетным консульским должностным лицом, от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия консульского учреждения или оскорбления его достоинства.
При выполнении своих функций консульские должностные лица могут обращаться в компетентные местные органы своего консульского округа, а также в компетентные центральные органы государства пребывания, если это допускается, и в той степени, в какой это допускается законами, правилами и обычаями государства пребывания или соответствующими международными договорами.
При назначении на должность представляемое государство снабжает главу консульского учреждения документом, имеющим форму патента или подобного ему акта, составляемым при каждом назначении, удостоверяющим его должность и указывающим, как общее правило, его полное имя и фамилию, категорию или класс, к которому он принадлежит, консульский округ и местонахождение консульского учреждения. Патент или подобный ему акт дипломатическим или иным соответствующим путем передается правительству того государства, на территории которого глава консульского учреждения должен выполнять свои функции. Если государство пребывания согласно, представляемое государство может вместо патента или подобного ему акта послать государству пребывания уведомление, содержащее вышеуказанные данные о главе консульского учреждения.
Глава консульского учреждения допускается к выполнению своих функций разрешением со стороны государства пребывания, называемым экзекватурой. Государство пребывания может отказать в выдаче экзекватуры и при этом не обязано сообщать представляемому государству мотивы отказа.
В ряде случаев глава консульского учреждения может приступить к исполнению своих обязанностей до получения им экзекватуры. К таким случаям относятся временный допуск главы консульского учреждения к выполнению своих функций и временное выполнение функций главы консульского учреждения (если глава консульского учреждения не может выполнять своих функций или если должность главы консульского учреждения вакантна).
Как только глава консульского учреждения допущен, даже временно, к выполнению своих функций, государство пребывания не медленно уведомляет об этом компетентные власти консульского округа. Кроме того, оно обеспечивает принятие мер, необходимых для того, чтобы глава консульского учреждения мог исполнять обязанности по своей должности и пользоваться преимуществами, вытекающими из Конвенции.
Глава консульского учреждения и персонал консульского учреждения являются работниками консульского учреждения. Персонал консульского учреждения делится на три группы: консульские должностные лица (за исключением главы консульского учреждения), консульские служащие и работники обслуживающего персонала. Консульское должностное лицо — это лицо, включая главу консульского учреждения, которому поручено в этом качестве выполнение консульских функций, консульский служащий — лицо, выполняющее административные или технические обязанности в консульском учреждении, работник обслуживающего персонала — лицо, выполняющее обязанности по обслуживанию консульского учреждения.
При отсутствии конкретной договоренности о численности консульского персонала государство пребывания может предложить, чтобы численность персонала не переходила за пределы, которые оно считает разумными и нормальными, учитывая обстоятельства и условия, существующие в консульском округе, и потребности данного консульского учреждения.
Государство пребывания может в любое время уведомить представляемое государство о том, что то или иное консульское должностное лицо является «persona nоn grata» (нежелательное лицо — лат.) или что любой работник консульского персонала является неприемлемым. В таком случае представляемое государство должно, соответственно, отозвать это лицо или прекратить его функции в консульском учреждении. При этом государство пребывания не обязано сообщать мотивы своего решения представляемому государству. Если представляемое государство откажется выполнить или не выполнит в течение разумного срока свои обязательства, государство пребывания может соответственно аннулировать экзекватуру данного лица или перестать считать его работником консульского персонала.
Функции работников консульского учреждения прекращаются, в частности:
- но уведомлении государства пребывания представляемым государством о том, что его функции прекращаются; по аннулировании экзекватуры;
- по уведомлении государством пребывания представляемого государства о том, что государство пребывания перестало считать его работником консульского персонала.
Государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, предоставлять работникам консульского учреждения, не являющимся гражданами государства пребывания, а также членам их семей, проживающим вместе с ними, независимо от их гражданства, время и условия, необходимые для того, чтобы они могли подготовиться к отъезду и выехать как можно скорее после прекращения функций соответствующих работников. В частности, оно должно предоставить, в случае необходимости, в их распоряжение транспортные средства, которые требуются для них самих или для их имущества, за исключением имущества, приобретенного в государстве пребывания, вывоз которого во время отбытия запрещен.
Консульские учреждения в соответствии с Венской конвенцией о консульских сношениях (1963 г.) пользуются следующими привилегиями и иммунитетами.
Пользование государственным флагом и гербом. Государственный флаг представляемого государства может быть вывешен и его государственный герб укреплен на здании, занимаемом консульским учреждением и, когда это связано с исполнением служебных обязанностей, на его средствах передвижения.
1. Федеральный закон от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 386-ФЗ)
2. Бекяшев С.П. Международное публичное право.- М.:Проспект,2001 - С. 168-192.
3. Колосов В.В. Международное публичное право - М.:Юнити-Дана, 2000 - С. 136-142.
4. Лукашук И.И. Международное право: Особенная часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2005. - 517 с.
5. Международные и внешнеэкономические связи субъектов Российской Федерации / Под ред. академика РАН А.Г. Гранберга. – М., 2007, стр. 39.
6. Лукашук И.И. Право международной ответственности. М., 2004. С. 121.
7. «Международные отношения» и «Международные экономические отношения»/ДА МИД РФ; МГИМО МИД РФ – 4-е изд., перераб. и доп., - М.: Международные отношения, - 2003. – 624 с.
8. Международное публичное право. Под ред. Бекяшева К.А. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. - 784 с.
9. "Понятие международного права" (Шестаков Л.Н., "Вестник Московского университета", Серия 11, Право, 2007, N 6)
10. Плотникова О.В. Консульские отношения и консульское право: Учебник для студентов вузов, обуч. по спец. «Международные отношения» и «Международное право».- М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000.- 208с.
11. Тункин Г.И. Теория международного права. –М.: Зерцало, 2004.- 398с.
12. Фельтхэм Р.Дж. Настольная книга дипломата - Минск: ООО "Новое знание", 2000 - 436 с.
13. Шпаргалка по международному праву. Аблезгова О.В., Лукин Е.Е. (2005, 64с.)
14. Шлянцев Д.А. Международное право: курс лекций. – М.: Юстицинформ, 2006. - 256 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!