ВВЕДЕНИЕ
ПАМЯТЬ
ВИДЫ ПАМЯТИ.
ВООБРАЖЕНИЕ
ФУНКЦИИ ВООБРАЖЕНИЯ. РОЛЬ ВООБРАЖЕНИЯ В ПОСТРОЕНИИ ОБРАЗА И ПРОГРАММА ПОВЕДЕНИЯ В ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат|Психология
Авторство: Znanie
Год: 2015 | Страниц: 12
ВВЕДЕНИЕ
ПАМЯТЬ
ВИДЫ ПАМЯТИ.
ВООБРАЖЕНИЕ
ФУНКЦИИ ВООБРАЖЕНИЯ. РОЛЬ ВООБРАЖЕНИЯ В ПОСТРОЕНИИ ОБРАЗА И ПРОГРАММА ПОВЕДЕНИЯ В ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Восприятие, память, мышление, воображение, как познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивает ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свое поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Когда говорят о6 общих способностях человека, то также имеют в виду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, ибо чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает. Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно из всех видов психических процессов. Но один из них обычно является главным, ведущим, определяющим характер данного познавательного действия. Только в этом смысле можно рассматривать отдельно такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение. Так в процессах запоминания и заучивания участвует мышление в более или менее сложном единстве с речью, кроме того, они являются волевыми операциями.
Память
Память – это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Исследования памяти имеют междисциплинарный характер, т.к в различных формах она встречается на всех уровнях жизни и включает не только процессы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации.
Работы немецкого психолога Г. Эбингауза в конце прошлого века положили начало экспериментальному изучению памяти. В своих опытах на себе, он наметил количественные законы заучивания, удерживания и воспроизведения последовательностей, состоящих из бессмысленных слогов.
Почти одновременно началось изучение памяти на сложный осмысленный материал. В начале 20 века французский философ А.Бергсон противопоставил память привычке, которая формируется в результате механического повторения.
В психоанализе была предпринята попытка объяснения явлений забывания «вытеснением» неприятных, травмирующих впечатлений из сферы сознания. Английский психолог Ф. Бартлеп показал сложный реконструктивный характер процесса припоминания рассказов и зависимость его от существующих в данной среде культурных норм.
1. Галин А.Л. Личность и творчество / А.Л. Галин. – Новосибирск, 1989.
2. Михайлов Н.Н. О потребности личности в самореализации. Научный доклад высшей школы // Философские науки, 1982 г.
3. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Высшее образование, 2005.
4. Пономарев Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев. – М.: Наука, 1990 г.
5. [Электронный ресурс]: http://zreni.ru/971-pamyat-i-voobrazhenie.html (дата обращения: 20.01.2015)
6. [Электронный ресурс]: http://psyznaiyka.net/voobragenie.html (дата обращения: 20.01.2015)
7. [Электронный ресурс]: http://www.e-reading.link/chapter.php/99761/24/Bogachkina_Psihologiya__konspekt_lekciii.html (дата обращения: 20.01.2015)
8. [Электронный ресурс]: http://www.rae.ru/monographs/90-3151 (дата обращения: 20.01.2015)
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!