Введение
1. Краткая биография
2. Понятие и содержание схоластики
3. Основные взгляды Ф. Аквинского как систематизатора схоластики
4. Критика томизма
Заключение
Список литературы
Реферат|Философия
Авторство: Solnze
Год: 2013 | Страниц: 16
Введение
1. Краткая биография
2. Понятие и содержание схоластики
3. Основные взгляды Ф. Аквинского как систематизатора схоластики
4. Критика томизма
Заключение
Список литературы
Области науки и веры у Аквинского совершенно ясно определены. Задачи науки сводятся к объяснению закономерностей мира. Однако над царством философского познания находится другое царство, которым занимается богословие. Сюда нельзя проникнуть силой мышления. Речь идет о таких сверхъестественных истинах, как божественное откровение и пр., которые содержатся только в вере. Поэтому философия должна служить вере, теологии тем, что религиозные истины представляет в категориях разума, и тем, что опровергает как ложные аргументы против веры. Опираясь на этику Аристотеля, осмысливая ее в контексте христианского вероучения, Фома пытается синтезировать мораль и религию. Структурно стройная и весьма хитроумная этика Фомы Аквинского, тем не менее, внутренне глубоко противоречива, что является результатом исходно установки.
Таким образом, целью данной работы является анализ взглядов Ф. Аквинского как великого систематизатора схоластики.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие и раскрыть содержание схоластики;
2) изложить основные взгляды Ф. Аквинского как систематизатора схоластики;
3) проанализировать критику томизма
1. Краткая биография
Фома Аквинский (иначе Фома Аквинат или Томас Аквинат, лат. Thomas Aquinas) (родился в 1225, замок Роккасекка, близ Аквино, умер недалеко от Неаполя — 7 марта 1274, монастырь Фоссануова, около Рима) — первый схоластический учитель церкви, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма; с 1879 года признан официальным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля.
Фома Аквинский, Св., теолог и философ-схоласт, учитель церкви. Родился в начале 1226 в Роккасекка, родовом замке близ Аквино. Воспитывался у бенедиктинцев в монастыре Монте-Кассино, а позднее изучал свободные науки в Неаполитанском университете. После вступления в доминиканский орден был отправлен в Париж и Кёльн для прохождения новициата и изучения теологии; в этот период его наставником был Альберт Великий. В 1252 возвратился в доминиканский монастырь св. Иакова в Париже, а четыре года спустя был назначен на одно из закрепленных за доминиканцами мест преподавателя теологии в Парижском университете. В период с 1254–1256 составил комментарий к Четырем книгам сентенций Петра Ломбардского и сочинил небольшой трактат О сущем и сущности (De ente et essentia). К парижскому периоду относится также его неоконченный комментарий к знаменитому трактату Боэция О Троице (De Trinitate). Эта небольшая работа содержит классическое изложение учения Фомы о классификации, взаимоотношении и методологии наук того времени. Кроме того, тогда же им было написано сочинение Об истине (De veritate), суммирующее итоги первого из проведенных им в качестве преподавателя теологии цикла диспутов.
1. Аверинцев С.С. Из истории культуры Средних веков и Возрождения. – М., 1976.
2. Дробницкий О.Г. “Понятие морали”, М. / Наука, 1974
3. Коплстон Ф. Ч. История средневековой философии. М., 1997.
4. Лозинский С. "Роковая книга средневековья" – М., 1992. – С. 30
5. Соколов В.В. "Средневековая философия." – М., 2002.
6. Урманцев Ю.А. Девять плюс один. Этюд о системной философии. М., 2001.
7. Философия. Под ред. Лавриненко В.Н. – М., 2000.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!