Курсовая работа|Конституционное право

Курсовая Особенности формирования Правительства РФ, организация работы и его структура

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2005 | Страниц: 28

Введение

Глава 1. Природа и место Правительства Российской Федерации в системе государственных органов РФ

Глава 2. Особенности формирования, организации работы и структуры Правительства РФ

Глава 3. Перспективы изменения полномочий Правительства РФ

Заключение

Библиографический список

Тема данной курсовой работы: «Особенности формирования Правительства Российской Федерации, организация работы и его структура»

Происходящее усложнение процессов социального управления, не менее стремительное изменение реалий политико-правового мироустройства и обновление конкретных форм государственности, постоянная трансформация взаимоотношений между властными структурами внутри отдельно взятого социума и многие другие моменты, характеризующие современную общественную жизнь, требуют инновационного подхода к их научному осмыслению.

Представляется, что некоторые, в том числе и основополагающие, постулаты классической, восходящей еще к Дж. Локку и Ш.-Л. Монтескье теории разделения властей практически устарели, не вполне соответствуют сегодняшней действительности и поэтому нуждаются в корректировке и обновлении. Пересмотру, на мой взгляд, подлежат укоренившиеся в отечественной и зарубежной юридической науке представления о соотношении, взаимосвязи и взаимодействии трех основных властей - законодательной, исполнительной и судебной, и прежде всего об их значимости и роли в государственной системе общества.

По моему убеждению, ни о каком реальном равенстве законодательной, исполнительной и судебной властей сегодня не может быть и речи. Очевидно, что в тех странах, где на практике последовательно проводится принцип разделения властей, первостепенная, можно даже сказать главенствующая, роль в их политических системах принадлежит исполнительной власти. Конечно, в обстановке постоянно и достаточно быстро меняющейся политической ситуации баланс властей в демократических государствах характеризуется динамизмом, относительно высокой степенью подвижности. В различные периоды современной истории он не оставался стабильно-неизменным, а, напротив, постоянно менялся. Однако эти изменения были не столь значительны, ибо, несмотря ни на что, верховенство в подавляющем большинстве случаев сохранялось за исполнительной властью. Следует подчеркнуть, что это суждение не несет какой-либо оценочной и даже идеологической нагрузки. Мы просто фиксируем сложившееся положение вещей, констатируем бесспорный, как нам кажется, факт.

Этот факт, кстати, в той или иной степени признают, прямо или косвенно подтверждают своими высказываниями и рассуждениями некоторые отечественные ученые-юристы. Так, А.А. Мишин называет правительство самым могущественным органом государственной власти . Развивая свою мысль, он далее пишет: "В системе высших органов власти зарубежного государства правительство является наиболее активным и динамичным элементом, в наименьшей степени подверженным правовой регламентации. Оно стоит над всеми другими высшими органами государства. Не будучи подвержено контролю со стороны, правительство имеет возможность само определять объем своих полномочий" . Л.М. Энтин отмечает: "Правительство в большинстве зарубежных стран осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами государства. В деятельности правительства находят свое выражение и практически реализуются общие и наиболее существенные общественные интересы . К.С. Бельский подчеркивает: "И последовательный сторонник прусской монархии философ Гегель, и либеральный французский государствовед Эсмен, и умеренно-консервативный государствовед Н.М. Коркунов одинаково подчеркивали, что исполнительная власть гораздо полнее, чем законодательная, представляет единство, сущность, функциональную направленность государства..." . Эти и аналогичные им суждения справедливы. Доказательств (или проявлений) могущества, доминирования исполнительной власти над другими ветвями власти множество. Приведем лишь некоторые из них.

Именно исполнительная власть, на вершине которой находится правительство, сосредоточивает в своих руках неизмеримо большие по сравнению с другими ветвями государственной власти финансовые, материально-технические, технико-технологические, организационные, людские и иные ресурсы.

Именно она обладает сегодня наиболее полной, если не сказать исчерпывающей, информацией о процессах, происходящих во всех сферах жизнедеятельности общественного организма и на международной арене. Как не вспомнить здесь ставшее уже крылатым изречение: "Кто владеет информацией, владеет миром".

Кроме того, правительство сегодня располагает чрезвычайно большими возможностями воздействия на все другие государственно-властные структуры, и прежде всего на парламент. Так, в частности, оно активнейшим образом вторгается в сферу, традиционно считавшуюся сферой исключительной компетенции высшего представительного учреждения, а именно в законодательный процесс.

Поэтому на современном этапе развития российских правовых отношений, институт Правительства РФ приобретает особую актуальность.

Объектом изучения в представляемой работе выступают общественные отношения, которые складываются применительно к институту Правительства РФ.

Предметом исследования выступают нормы законодательства, представленные в источниках российского права, регулирующие общественные отношения, связанные с институтом Правительства РФ.

Методология исследования предполагает использование общенаучных и специальных методов познания.

Среди общенаучных методов, которые использовались при написании данной курсовой работы, можно выделить исторический метод и метод системного анализа.

Исторический метод, в рамках которого рассмотрено становление института Правительства РФ в отечественном законодательстве.

Метод системного анализа – изучение системообразующих структурных элементов института Правительства РФ в отечественном государственном праве.

Среди специальных и частно-научных методов можно выделить формально-юридический, метод сравнительного правоведения и конкретно-социологический метод.

Суть формально-юридического метода состоит в исследовании внутреннего строения и анализ источников норм о Правительстве РФ.

Метод сравнительного правоведения – рассмотрение института Правительства в законодательстве различных стран

Конкретно-социологический метод находит свое выражение в исследовании правовых проблем, связанных с институтом Правительства РФ.

Целью работы является обобщение представленных в разнообразных источниках отечественного права материала и представление его в виде единого комплекса с учетом особенностей становления и развития института Правительства РФ в российском праве. В связи с этим были поставлены следующие задачи:

1) Охарактеризовать природу и место Правительства РФ в системе отечественных государственных органов РФ

2) Определить особенности формирования, организации работы и структуры Правительства РФ

3) Проанализировать перспективы изменения полномочий Правительства РФ

Соответственно с учетом поставленной цели и задач исследования, была построена структура курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

А) нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации 1993 г.

2. Закон "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" 1992 г. (ВВС РФ, 1993, N 1, ст. 14)

3. ВВС РСФСР, 1989, N 44, ст. 1303

4. ВВС РФ, 1992, N 20, ст. 1084/

5. СЗ РФ, 1997, N 51, ст. 5712; 1998, N 1, ст. 1.

6. СЗ РФ, 1998, N 7, ст. 801.

7. СЗ РФ, 2000, N 23, ст. 2435.

8. СЗ РФ, 2001, N 31, ст. 3289

9. СЗ РФ, 1994, N 17,ст. 2003

10. Указ от 17 мая 2000 г. N 867 - СЗ РФ, 2000, N 21, ст. 2168; N 39, ст. 3856; N 49, ст. 4799

11. Регламент Государственной Думы и Регламент Совета Федерации. - СЗ РФ, 1998, N 7, ст. 801; 1996, N 7, ст. 655.

Б) научная и учебная литература

12. Чеботарев Г.Н. Принцип разделения властей в государственном устройстве Российской Федерации. Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 1997. С.7.

13. Политическая энциклопедия: В 2 т. Т.2. М.: Мысль, 1999. С.314.

14. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Белые альвы, 1996. С. 219.

15. Конституционное право зарубежных стран / Под общ. ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. С.266.

16. Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М., 1995. - С.409.

17. Радченко В.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. Саратов, 2000. С. 129.

18. Еллинек Г. Общее учение о государстве. Спб., 1908. С. 404.

В) монографии

19. Бельский К.С.О функциях исполнительной власти // Государство и право. 1997. N 3. С.15.

20. Окуньков Л.А. Перспективы перераспределения полномочий между Президентом, Правительством и Федеральным Собранием // "Законодательство". – 2000. - N 9. – С.46.

21. Политические игры: что может произойти в стране после 26 марта // Независимая газета. 2000. 23 марта.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское