Курсовая работа|Конституционное право

Курсовая Правовые основы организации законодательной власти в субъектах РФ на примере НСО

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2012 | Страниц: 25

Введение

Глава 1. Понятие и основы правового положения законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

1.1 Понятие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и его конституционно-правового статуса

1.2 Конституционные принципы организации и деятельности органов законодательной власти в субъектах Российской Федерации

Глава 2. Основные элементы конституционно-правового статуса законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

2.1 Порядок формирования законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации

2.2 Компетенция законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Глава 3. Законодательное регулирование местного самоуправления субъектами РФ на примере Новосибирской области

Заключение

Список литературы

Тема данной курсовой работы: «Правовые основы организации законодательной власти в субъектах РФ (на примере НСО)».

Одной из проблем государственного строительства в условиях конституционного становления России является проблема взаимоотношений законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. В практике построения новой российской государственности она оценивается как основополагающая.

В значительной мере это объясняется тем, что находящаяся в процессе становления система органов государственной власти современной России действует в условиях общественной нестабильности и противоречий: система федеральных органов власти, как относительно молодая, неустойчивая и до конца не оформившаяся, сегодня не использовала всех внутренних резервов совершенствования, что объективно обусловливает потребность глубокого анализа общественно-политических и правовых концепций, положенных в основу Конституции Российской Федерации, чтобы скорректировать их с учетом реального опыта и перспектив государственного строительства.

В этих условиях особую значимость приобретают умения выявить и обозначить основные направления развития, характер отношений Федерации с ее субъектами, умелого и последовательного применения основных конституционно-правовых принципов и механизма разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов.

Значительное количество разнообразных субъектов Российской Федерации требует четкости в разграничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Согласно части 3 статьи 11 Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Таким образом, целью курсовой работы является комплексный анализ правовых основ организации законодательной власти в субъектах РФ.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) дать понятие и изучить основы правового положения законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) проанализировать основные элементы конституционно-правового статуса законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) исследовать законодательное регулирование местного самоуправления субъектами РФ (Новосибирской области).

Глава 1. Понятие и основы правового положения законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

1.1 Понятие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и его конституционно-правового статуса

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации многонациональный народ Российской Федерации, выступая в качестве носителя суверенитета и единственного источника власти, осуществляет ее как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Опосредованное выражение власти народа означает, что все полномочия по реализации законодательных, исполнительных и судебных функций государственной власти принадлежат народу, выражаясь через его волю, причем такое выражение происходит с использованием средств представительной демократии.

Представительная демократия осуществляет свое предназначение в синтезе суверенитета народа с государственной властью. Представляется, что наибольшего развития представительная демократия достигает через такую форму своей реализации как органы законодательной власти. Ведь именно они как по своему значению, в силу обладания правом принятия законов, а также вследствие объединения в своем составе представителей самых разнообразных политических и территориальных интересов, объективно занимают особое положение в обществе и государстве.

Для Российской Федерации как конституционно-договорного федеративного государства применительно к институту представительной демократии особое значение, несомненно, имеет конституционно-правовое оформление вопросов организации и деятельности региональных парламентов, являющихся в рамках предоставленных им полномочий высшими и единственными законодательными власти субъекта Федерации, призванными обеспечить реализацию на региональном уровне народного представительства.

Региональный парламент имеет своим предназначением решение сложной действенной задачи – с одной стороны, оставаясь органом власти единого федеративного государства, он подчиняется установленным федеральным центром нормам и правилам, а, с другой – его задача учитывать региональные особенности государственно-правового и социально-экономического развития и представляет интересы жителей конкретного субъекта Российской Федерации.

К настоящему времени в субъектах Российской Федерации накоплен значительный опыт функционирования органов законодательной власти, который, к сожалению, не получил в юридической литературе завершённой научной разработки. Имеющиеся в этой области исследования носят, как правило, постановочный или описательный характер либо фрагментарно раскрывают отдельные направления (стороны) функционирования региональных парламентских учреждений, что диктует необходимость углубленного исследования всего спектра конституционно-правовых аспектов организации и деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В этой связи наиболее значительным представляются вопросы, связанные с конституционно-правовым статусом законодательных (представительных) органов государственной власти, особенностями региональной парламентской правосубъектности, сущностными началами формирования и функционирования органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации в вертикально-горизонтальном измерении российской государственности.

Основные свойства, черты и особенности регионального законодательного органа государственной власти позволяют определить его как постоянно действующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации, состоящий из депутатов, избираемых непосредственно населением на демократических началах для коллегиального осуществления от имени населения его воли в принимаемых законодательных актах. Вместе с тем признание действующим федеральным законодательством за региональными парламентами статуса эксклюзивного государственного обладателя законодательных полномочий на уровне субъекта Российской Федерации не вполне согласуется с Конституцией Российской Федерации, которая в статье 66 (часть 1) в принципе не исключает возможность появления, по крайней мере, в республиках, конституционных собраний, обладающих правом принятия законодательных актов учредительного характера.

Основное предназначение законодательного органа государственной власти заключается в осуществлении им законодательной, бюджетной и контрольной деятельности. Эффективность и качество этой деятельности в определенной мере зависит от того, насколько слаженно будут функционировать отдельные элементы, составляющие конституционно-правовой статус законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Когда речь идет о статусе законодательного (представительного) органа государственной власти, то подразумевается, что в качестве его обязательного признака выступает наличие властной правосубъектности, свидетельствующей о непосредственной причастности регионального парламента к осуществлению народовластия. Обладая в соответствии со своей компетенцией известным кругом императивных правомочий, законодательный орган государственной власти субъекта Федерации может решать весь комплекс отнесенных к его ведению вопросов и тем самым отвечать своему предназначению в системе народного представительства.

В юридической литературе преобладают два подхода к статусу - узкий, сторонники которого относят к нему права и обязанности, если речь идет о личности, и компетенцию (полномочия), когда речь идет о государственных органах. Последний применительно конституционно-правовому статусу законодательного органа государственной власти выглядит более предпочтительным, поскольку при нём в поле зрения оказывается не только нормативное оформление, но и функциональное проявление данной конструкции. Помимо этого при широком подходе к конституционно-правовому статусу анализу правового состояния обладателя статуса удается придать элементы динамизма, проследив последовательность стадий приобретения статуса, обладания им и его использования.

1. Конституция (основной закон) Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 апреля 1999 года. М.: ООО “Фирма "Издательство АСТ"”, 2000. - 64 с.

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”

3. Закон Новосибирской области от 12.11.98 N 27-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области» (Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов, № 46, 20 ноября 1998 года).

4. Устав Новосибирской области от 18.04.2005№ 282-ОЗ (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 14 апреля 2007 года № 91-ОЗ, от 14 апреля 2007 года № 92-ОЗ, от 13 декабря 2007 года № 190-ОЗ)

5. Анисимова Н. И. Конституционно-правовое регулирование выборов в законодательные органы субъектов Российской Федерации: проблемы разграничения полномочий и практика их реализации: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2009.

6. Гриб В. В. Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества в Российской Федерации: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2011

7. Коломейцева Т.А. Проблемы укрупнения субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - № 6. - С. 42 - 46. - 0,6 п.л.

8. Коломейцева Т.А. Конституционно-правовые основы профессиональной деятельности депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Академический юридический журнал. - 2010. - № 4. - 0,7 п.л.

9. Натуев, В. Е. Общие вопросы развития компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации [Текст] / В. Е. Натуев // Проблемы права. - 2010. - № 1 (21). - С. 50-52. (0,25 п.л.).

10. Натуев, В. Е. К вопросу о совершенствовании внутренней организационной структуры законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации [Текст] / В. Е. Натуев // Вопр. гуманитар. наук. – 2008. - № 5. - С. 67-68. (0,2 п.л.).

11. Натуев, В. Е. К вопросу о необходимости развития контрольных полномочий законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации [Текст] / В. Е. Натуев // Современные проблемы конституционного и муниципального строительства : опыт России и зарубежных стран : материалы междунар. науч. конф. (Москва, 10-13 марта 2010 г.). – М., 2010. - С. 329-332. (0,25 п.л.).

12. Савоськин А. В. Представительная (законодательная) власть в России: (конституционно-правовое исследование): автореф. дис. … канд. юрид. наук. Челябинск, 2007;

13. Соколов В. М. Принцип разделения властей: особенности и проблемы Российской государственно-правовой модели: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское