Введение
1. Понятие и сущность науки
2. Наука как познавательная деятельность
Заключение
Список литературы
Реферат|Философия
Авторство: Solnze
Год: 2015 | Страниц: 20
Введение
1. Понятие и сущность науки
2. Наука как познавательная деятельность
Заключение
Список литературы
Наука - сфера человеческой деятельности, имеющая своей целью сбор, накопление, классификацию, анализ, передачу и использование достоверных сведений, построение новых или улучшение существующих теорий, позволяющих адекватно описывать природные или общественные процессы.
Предпосылки для возникновения науки появляются еще в странах Древнего Востока: в Египте, Вавилоне, Индии, Китае. Достижения восточной цивилизации были восприняты и переработаны в стройную теоретическую систему Древней Греции, где появляются мыслители, специально занимающиеся наукой. Среди которых можно отдельно выделить таких выдающихся ученых, как Аристотель и Кант. С точки зрения этих великих ученых наука рассматривалась как система знаний, особая форма общественного сознания.
Современная наука возникла в Европе в период XV-XVII вв. Являясь особой формой познания мира и его преобразования, наука сформировала понимание того, что есть мир, природа, как можно и должно относиться человеку к ним. Совершенно очевидно, что научное воззрение на мир могло утвердиться в обществе только потому, что оно было уже готово принять это воззрение как нечто само собой разумеющееся. Следовательно, в период разрушения системы феодального производства в обществе формируется новое, по сравнению со средневековым, воззрение на мир, природу, по своей сути совпадающее с научным.
Цель работы – проанализировать науку как деятельность.
Задачи:
1) дать понятие и раскрыть сущность науки;
2) проанализировать науку как познавательную деятельность.
1. Понятие и сущность науки
Наука — сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и систематизация знаний о действительности.
Основные задачи науки — описание, объяснение и предсказание явлений действительности на основе открываемых ею законов. Система наук условно делится на естественные, технические, общественные и гуманитарные науки.
Научные дисциплины по их направленности, по их отношению к практике принято подразделять на фундаментальные и прикладные. Фундаментальные науки занимаются познанием закономерных отношений между явлениями действительности. Непосредственной целью прикладных исследований является применение результатов фундаментальных наук для решения технических, производственных, социальных задач.
Под словом «наука» подразумевают: 1) деятельность по получению новых знаний, 2) знания, полученные посредством научно-исследовательской деятельности, 3) социальный институт, занятый выработкой знаний.
1. Зиневич Ю. А., Гуревич П. С., Широкова В. А. "Философские науки". Москва, «гуманитарий» 2009.г.
2. Канке В.А. "Философия. Исторический и систематический курс", Электронный учебник, Москва « Логос», 2009 г.
3. Лазаревич А. А. Научное знание в информационном обществе / Под ред. Героименко. – Минск: Навука и тэхника, 2006. – 99 с 2.
4. Лихин А. Ф. Концепции современного естествознания: учеб. – МТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 264 с.
5. Пуанкаре А. О науке. М., 2010.
6. Турчин В.Ф. Феномен науки: Кибернетический подход к эволюции.
Изд. 2-е – М.: ЭТС, 2008. – 368 с.
7. Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. "Введение в филисофию". Учебник для высших учебных заведений. Часть 2. Москва, «Политиздат» 2008 г.
8. Хорошавина С. Г. Концепции современного естествознания: курс лекций / Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 480 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!