Введение
1. Назначение и техническая характеристика
2. Конструктивные особенности
3. Обкатка нового автомобиля и подготовка к работе
4. Основные регулировки
5. Техническое обслуживание
6. Техника безопасности
Список используемой литературы
Курсовая работа|Машиностроение
Авторство: Kristina
Год: 2004 | Страниц: 20
Введение
1. Назначение и техническая характеристика
2. Конструктивные особенности
3. Обкатка нового автомобиля и подготовка к работе
4. Основные регулировки
5. Техническое обслуживание
6. Техника безопасности
Список используемой литературы
Выпускаемые в нестоящее время грузовые автомобиля ГАЗ подразделяются на малотоннажные ГАЗ - 522 (грузоподъемность 2,5 т), среднетоннажные ГАЗ-53-12 <грузо.1одъем-ность 4,5 т) и ГАЗ-66-11 (полнопривоцные). Базовой моделью грузового автомобиля ГАЗ является ГАЗ-53-12, соответствующий по основным своим показателям практически всем современным требованием! кроме эргономических.
В 1989 г. производственное объединение «АвтоГАЗ» начало выпуск принципиально нового грузового автомобиля ГАЭ-3307. По сравнению с ГАЗ-53-12 у него на 20% увеличен ресурс и в 2,6 ваза (с 8 до 20 тыс. км пробега) - наработка на отказ; на 10% снижены расход топлива и оперативная трудоемкость технического обслуживания, а также сокращен расход запасных частей. Кроме того, у нового ав¬томобиля выше безопасность, лучше эргономика и микроклимат в зоне рабочего места водителя.
ГАЗ-3307 - универсальный в применении и простой в обслуживание грузовой автомобиль. В кабине есть все, что обеспечит водителю высокую работоспособность и хорошее настроение: - контрольные приборы, расположенные с учетом эргономики; - эффективная вентиляция; - улучшенная обзорность за счет большой поверхности стекол; - сиденья водителя имеют регулировку по продольному направлению, весу водителя, угловому положению подушки и спинки, подрессоренное с амортизатором.
1. Назначение и техническая характеристика.
Автомобиль ГАЗ-3307 предназначен для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от +45 до -45 Со; он может буксировать прицеп общей массой 3,5 т.
На шасси ГАЗ-3307 изготовляется специализированный автотранспорт (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и др.).
Таблица технической характеристики
2. Конструктивные особенности.
При создании автомобиля ГАЗ-3307 основное внимание было уделено эргономическим требованиям. У новой модели сохранена капотная компоновка. Опыт эксплуатации и сравнительные испытания показали, что она более простыми средствами обеспечивает удовлетворительное распределение нагрузки между осями и, как результат, хорошую проходимость, особенно ценную для автомобиля, предназначенного, как и его предшественник ГАЗ-53-12, для села.
Самое большое отличие ГАЗ-3307 от ГАЗ-53-12 проявляется в конструкции кабины. Она значительно больше по внутренним размерам, современна по реализации эргономических требований и комфорту. Например, сиденье водителя в ней более удобно, лучше обзорность, микроклимат регулируется. Сиденья водителя и пассажира спрофилированы с учетом строения тела человека, причем сиденье водителя отделено от пассажирского, регулируется по высоте, продольному расположению, углу наклона подушки, а также в зависимости от массы водителя. Оно не только подпружинено, но и снабжено амортизатором.
Комфорт обеспечивается также применением термошумоизоляции, эффективными системами вентиляции и отопления, удобным для наблюдения расположением контрольно-измерительных приборов. Пассивная безопасность достигается мягкой обивкой дверей, противосолнечными козырьками, привязными ремнями, панелью приборов из пластмассы, шарнирным приводом рулевого управления и рулевым колесом тюльпанообразного типа.
Конструкция оперения кабины облегчает доступ к навесным узлам и агрегатам двигателя за счет малой высоты крыльев, расположения капота, наличия площадок для ног на бампере.
Топливный бак на ГАЗ-3307 имеет вместимость 105 л и размещен на раме за кабиной, тогда как на ГАЗ-53-12 он рассчитан на 90 л и располагается, под кабиной.
Двигатель, как и на всех предыдущих автомобилях ГАЗ, карбюраторный. Он V –образный, 8-цилиндровый, унифицированный с базовым ЗМЗ-53-11, мощность - 88,3 кВт (120 л. с). В текущем пятилетии предусмотрена его модернизация с целью повышения надежности, топливной экономичности, улучшения пусковых характеристик, уменьшения токсичности отработавших газов.
Сцепление, коробка передач и задний мост унифицированы с аналогичными узлами автомобилей действующего производства (сцепление - с ГАЗ-66, коробка передач и задний мост - с ГАЗ-53-12; карданная передача отличается от передачи автомобиля ГАЗ-53-12 длиной промежуточного вала).
Рама - измененная. Лонжероны Однотипны по формовке с лонжеронами ГАЗ-53-12, но отличаются расположением отверстий. Поперечина крепления оперения - новая, остальные унифицированы с соответствующими поперечинами ГАЗ-53-12, ряд других деталей-с ГАЗ-4509.
1. Николаева Т.Н. Шилова Е.П. Руководство по эксплуатации. Автомобиль ГАЗ – 3307 и его модификации. – Информагротех – М, 1992 – С. 3 – 15.
2. Невзоров Н.П. Техническая эксплуатация автомобиля – Красноярск – 1991 – С. 42.
3. Грузовой автомобиль ГАЗ 3307/под ред. Обединского С.И. – М., 2002 – С. 71.
4. Грибанов П.В. Двигатели ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ и УАЗ. - М., 1999 – С. 53
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!