Введение
1 Анализ конструкции
2 Определение основных параметров элементов привода
и выбор электродвигателя
2.1 Определение нагрузочно-кинематических параметров рабочего
органа
2.2 Определение нагрузочно-кинематических параметров
электродвигателя
2.3 Определение серии и конструктивного исполнения
электродвигателя
2.4 Выбор электродвигателя
2.5 Определение передаточного числа редуктора
3 Входные данные для расчета передач привода
4 Проектировочные расчеты
4.1 Расчет конической передачи 1-2
4.2 Расчет ременной передачи
4.3 Выбор муфты
4.4 Расчет валов
4.5 Выбор подшипников
4.6 Конструирование и расчет основных размеров корпуса и крышки
5 Проверочные расчеты
5.1 Расчет конической передачи 1-2
5.2 Расчет валов
5.3 Расчет подшипников на долговечность
5.4 Расчет соединений передающих крутящий момент
6 Технические условия на эксплуатацию
Заключение
Список литературы
Значение машин для человеческого общества чрезвычайно велико. Машины максимально повышают производительность труда, способствуют улучшению качества изготовляемой продукции и снижению ее себестоимости. В современной промышленности машиностроению принадлежит ведущая роль, так как на базе машиностроения развиваются все остальные отрасли промышленности, строительство и сельское хозяйство. Уровень производства машин, степень их технического совершенства - основные показатели развития всех отраслей народного хозяйства, основа технического прогресса государства и благосостояния общества.
Всякая машина состоит из деталей. Деталь - изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сбо-рочных операций (вал, гайка, крышка и т.п.). Комплекс совместно рабо-тающих деталей, объединенных общим назначением и по конструкции представляющих собой обособленную единицу, называется сборочной единицей (муфта, редуктор, рама). Сборочные единицы и детали, в свою очередь, образуют комплексы (намоточное устройство, транспортер, ра-бочая клеть). Детали, сборочные единицы и комплексы образуют готовые изделия, подлежащие изготовлению (прокатный стан, рудоразмольная мельница, продольно-строгальный станок).
При конструировании и изготовлении новых машин экономические показатели должны всегда стоять на одном из первых мест. Стоимость машины, определяемая затратами на материалы, изготовление и сборку, должна быть минимальной. Габариты и масса машины в значительной степени определяются ее кинематической схемой и компоновкой составляющих частей. Компоновка деталей и узлов должна быть такой, чтобы воз-можно более полно использовалось рабочее пространство несущих деталей (рам, станин, корпусов).
Огромное значение для удешевления машин при одновременном повышении качества имеет стандартизация. Широкое внедрение взаимозаменяемых деталей машин значительно облегчает сборку машин и позволяет использовать для их изготовления более передовые методы массового и поточного производства, что позволяет получить большой экономический эффект.
Автоматизация работы машины не только содействует повышению производительности, улучшению качества работы, но и до минимума снижает влияние человеческого фактора.
1. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ
В данном курсовом проекте спроектирован одноступенчатый конический редуктор. Редуктор состоит из шкива ременной передачи, закрепленного на входном валу посредством шпонки. Входной вал передает крутящий момент на выходной вал посредством конической зубчатой передачи. Материал, из которого изготовлен входной вал и выходной вал – сталь 45. Так как пара зубчатых колес коническая осевые силы в зацеплении присутствуют, следовательно, входной вал устанавливаем в опорах на роликоподшипниках радиально-упорных конических однорядных, выходной вал – на шарикоподшипниках радиальных однорядных, поскольку они обеспечивают требуемый ресурс и имеют меньшую стоимость. В сквозной крышке на входном и выходном валах, которая используется для фиксации подшипников, расположена армированная манжета, предотвращающая вытекание масла. На выходном валу установлена муфта, которая закреплена на валу посредством шпоночного соединения. Редуктор закрывается крышкой. В крышке редуктора имеется смотровой люк, в котором находится отверстие для пробки-отдушины. Пробка-отдушина служит для выравнивания давления в редукторе в процессе его работы. Редуктор имеет маслоуказатель типа, а также пробку для слива смазки.
1 Боков К.Н. Атлас деталей машин, М., Машиностроение, 1994 г.
2 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Высш. шк., 1990.-399 с., ил.
3 Куклин Н.Г. Детали машин. – М., 1999 г.
4 Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин, М., Машиностроение, 1988 г.
5 Чернилевский Д.В. Курсовое проектирование деталей машин и механизмов, М., Высшая школа, 1980 г.
6 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин, М., Высшая школа, 1991 г.
7 Расчеты деталей машин: Справ. пособие/А.В. Кузьмин, И.М. Чернин, Б.С. Козинцов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк.., 1986. – 400 с.: ил.
8 Эрдеди А.А. Детали машин, М., Высшая школа, 2011 г