Реферат|Психология

Реферат Организация психологической службы в школе (проблемы и перспективы)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2014 | Страниц: 17

Введение

1. Причины необходимости создания психологической службы в школе

2. Цели и задачи организации психологической службы в школе

3. Основные направления работы психолога в школе

Заключение

Список литературы

В настоящее время основную роль по организации и осуществлению психологической работы с учащимися выполняет психологическая служба в школе или другом учебном заведении. Ей принадлежат функции, на основе которых она осуществляет и координирует различные виды деятельности по профилактике, диагностике, развитию и коррекции личности и деятельности всех участников педагогического процесса. В зависимости от ориентирования на эти традиционные виды психологической работы, психологическая служба каждого образовательного учреждения отличается своими специфическими особенностями. Эго связано со спецификой тех задач, целей, условий, направлений, на которые ориентируется школа.

С этой точки зрения эффективность школы как педагогической системы существенно зависит оттого, насколько результаты деятельности психологической службы соответствуют практическим потребностям образовательного учреждения и отвечают реальным условиям педагогического процесса. Соответствие между опросами и нуждами школы и деятельностью психологической службы достигается в том случае, когда функционирование последней не ограничивается выполнением разовых или невзаимосвязанных поручений и просьб со стороны администрации, учителей или родителей, строится на системной основе.

Цель работы – проанализировать проблемы и перспективы организации психологической службы в школе.

Задачи работы:

1) выявить причины необходимости создания психологической службы в школе;

2) рассмотреть цели и задачи организации психологической службы в школе.

1. Причины необходимости создания психологической службы в школе

Печально, но факт: школа все чаще сама становится причиной появления целого ряда факторов, ухудшающих здоровье детей, становится средой риска.

Можно указать на ряд основных причин, с которыми связано возникновение различных видов стрессов у детей в условиях школьного обучения. Так, первая группа причин связана с собственно приходом детей в школу (переходом от дошкольного детства к школьному обучению).

Трудности адаптации конкретного ребенка к школе зависят в данном случае от того, в какой мере домашняя обстановка отличается от школьной, как переживают это отличие сами дети, как подготовлен ребенок к особенностям учебной деятельности – принципиально новым по форме и содержанию отношениям с другими детьми и взрослыми. Трудная судьба может постичь плохо адаптированного, не достигшего функциональной готовности к учебе, медленно усваивающего материал или соматически ослабленного школьника.

Другая группа причин связана с техническим прогрессом и уровнем развития общества, определяющими по сути дела границы сложности школьных программ и, соответственно, структуру и содержание учебных предметов (порой не учитывающих закономерностей развития ребенка-школьника). Избыток содержания ведет к трудностям усвоения учебного материала, а в итоге к перегрузкам детей – главной причины ухудшения здоровья школьников.

Одним из наиболее значимых факторов, создающих в этих условиях перегрузки и стрессовые состояния, является нехватка времени. Цейтнот, по данным многих исследователей, связан как с высокими и всевозрастающими нагрузками, так и с неэффективными методами учебной работы школьников, когда успешность обучения связывается не с качественными, а с количественными показателями усвоения знаний. Положение ученика усложняется еще больше, если он страдает задержкой развития, другими нарушениями, воспитывался в неблагополучной семье или в неблагоприятной социально-культурной среде.

Следующая группа причин сопряжена с адаптацией детей к школьному обучению, способностью противостоять тому своеобразному «внешнему» давлению, которое неизбежно сопровождает ребенка в процессе обучения в школе. Последнее, в свою очередь, также зависит от целого ряда факторов, среди которых следует указать на уровень возрастного и личностного развития детей, способности ребенка к общению со взрослыми и сверстниками, умение взаимодействовать с «разными другими» и пр.

Специфическое давление образовательной среды имеет вполне конкретные формы взаимодействия с учителями, одноклассниками и родителями и во многом зависит от педагогического мастерства всех участников образовательного процесса, от культуры и такта окружающих ребенка взрослых. В свою очередь степень этого давления прямо связана с уровнем развития общества и реальной ценностью, которую приобретает образование в современном мире.

В качестве еще одной причины следует указать наличие в школе фактора соревновательности, следствием которой является ориентация учащихся на высокие показатели. Известно, что отстающих, как правило, осуждают, причем в дальнейшем это отношение к ним становится враждебным. У таких детей легко развивается «пораженческая» реакция и негативное представление о собственной личности, формируется заниженная самооценка: они смиряются с ролью «неудачников», «неуспевающих» и даже «нелюбимых», что препятствует их дальнейшему развитию и увеличивает риск возникновения психосоматических расстройств.

Причиной школьных стрессовых ситуаций является также отсутствие дружеских отношений или неприятие детским коллективом, проявляющееся в оскорблениях, издевательствах, угрозах или принуждениях к тому или иному неблаговидному поступку. Следствием неспособности ребенка соответствовать настроениям, желаниям и деятельности сверстников становится почти непрекращающееся напряжение в отношениях, личностные конфликты, доходящие до прямых столкновений между отдельными детьми или их группами с негативными последствиями.

1. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. — М.: Совершенство, 2007. — 298 с. (Практическая психология в образовании).

2. Байбородова Л.В. Педагогические основы социального взаимодействия в разновозрастных группах учащихся. - М., Педагогика, 2004

3. Детская практическая психология, 2004 (проф. Т.Д. Марцинковская)

4. Практическая психология в начальной школе. - М.: Сфера , 2006. — 240 с.

5. Практический психолог в школе. Лекции, консультирование, тренинги. - М.: Издательство Института психотерапии, 2005. — 240 стр.

6. Психолог в школе: Факты, комментарии, рекомендации. - М.: Сфера , 2005. — 288 с — (Библиотека практического психолога).

7. Психологическая служба в школе / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2004.

8. Работа психолога в начальной школе. - М.: Совершенство, 2008. — 352 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское