Введение
Глава 1. Теоретические основы привлечения заемного капитала
1.1 Понятие и классификация заемного капитала
1.2 Источники заемного капитала
1.3 Эффективность использования заемных средств и эффект финансового рычага
Глава 2. Анализ привлечения и использования заемного капитала в ООО «Медтехника»
2.1 Характеристика финансового состояния ООО «Медтехника»
2.2 Оценка и анализ эффективности использования заемного капитала в ООО «Медтехника»
Глава 3. Проект привлечения заемных средств в ООО «Медтехника»
Заключение
Список литературы
Тема курсовой работы – Анализ эффективности привлечения заемного капитала. Эффективность финансового рычага.
Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в распоряжении.
Проблема обеспечения предприятия финансовыми ресурсами, как долгосрочного характера, так и краткосрочного характера является актуальной. Выбор источника долгового финансирования и стратегия его привлечения определяют базовые принципы и механизмы организации финансовых потоков предприятия. Эффективность и гибкость управления формированием заемного капитала способствуют созданию оптимальной финансовой структуры капитала предприятия.
Объектом исследования – заемный капитал ООО «Медтехника».
Предмет исследования – эффективность привлечения заемного капитала.
Цель курсовой работы – анализ эффективности привлечения заемного капитала.
Задачи:
1) дать понятие и рассмотреть классификацию заемного капитала;
2) рассмотреть источники заемного капитала;
3) проанализировать эффективность использования заемных средств и эффект финансового рычага;
4) дать характеристику финансового состояния ООО «Медтехника»;
5) исследовать оценку и эффективности использования заемного капитала в ООО «Медтехника»;
6) разработать проект привлечения заемных средств в ООО «Медтехника»
Глава 1. Теоретические основы привлечения заемного капитала
1.1 Понятие и классификация заемного капитала
Для выявления сущности заемного капитала рассмотрим различные подходы к исследованию этого понятия. Одни авторы сводят понимание заемного капитала к перечислению с различной степенью глубины элементов его структуры. Так, В.В. Позняков считает, что «заемный капитал – капитал, образуемый за счет банковского кредита и средств, полученных от продажи выпущенных облигаций».
Современные исследователи в области экономической теории также отмечают, что «…функционирование и развитие любого предприятия невозможны без денежных займов…», но отдельно не рассматривают сущность и структуру заемного капитала. Так, например, Р. Барр дает определение кредита, раскрывая только его составные формы и характеризуя кредитные ценные бумаги. Это мнение разделяют В.Я. Иохин, Е.Ф. Борисов - отечественные исследователи в области экономической теории.
Складывается впечатление, что это продиктовано спецификой экономической теории, ее понимания различных сторон и аспектов финансовой деятельности хозяйствующих субъектов [4, с. 119].
Ряд авторов определяют с различной степенью глубины отличительные черты и признаки заемного капитала. Например, В.Б. Ивашкевич рассматривает заемный капитал как часть пассивного капитала и трактует его как «…часть стоимости имущества организации, приобретенного в счет обязательства вернуть поставщику или банку, другому заимодавцу деньги либо ценности, эквивалентные стоимости такого имущества».
На наш взгляд, это ошибочное определение заемного капитала, так как в этом случае теряется определенность в понимании имущества хозяйствующего субъекта и признание того факта, что заемный капитал является его источником.
Заемный капитал можно классифицировать по целому ряду признаков, которые характеризуют его назначение, сроки погашения, функции и прочие условия [10, с. 206]:
1. По периоду привлечения. Здесь характеризуется срок, на который денежные средства (активы) передаются в пользование кредитополучателю:
- долгосрочные обязательства, срок которых составляет от одного года и более. К таким займам можно отнести долгосрочные кредиты банков, облигационные займы и так далее;
- краткосрочные обязательства. Сюда можно отнести все формы привлечения капитала на период до одного года. К такой услуге соотносятся банковские кредиты на небольшой срок, займы от других компаний, краткосрочные обязательства, различные типы кредиторской задолженности и так далее.
2. По источникам привлечения заемный капитал можно поделить на:
- средства, полученные из внешних источников (к примеру, оформление финансового лизинга, получение кредита в банке). Внешние источники позволяют решить наиболее важные задачи – закупать необходимые материалы, комплектующие, делать запасы сырьевой продукции и так далее;
1. Абдукаримов И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учеб. пособие. М., 2011. С. 164-172.
2. Аганбегян А.Г. Роль инвестиций в обеспечении экономического роста//Финансы и бизнес. 2010. №3.
3. Алексеева А.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие/ А.В. Алексеева. - Кнорус: 2011. - 688с.
4. Бариленко, В.И. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие/ В.И. Бариленко.-М.: ЭКСМО: 2010. - 352c
5. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.А. Бердникова. - М.: Инфра-М: 2012. - 224с.
6. Бюллетень банковской статистики / Банк России. 2013. № 2 (189).
7. Дворецкая А. Ресурсы рынка капитала как источник финансирования реального сектора экономики // Вопросы экономики. 2013. № 11.
8. Кроливецкая В.Э. Банки в системе инвестиционного финансирования реального сектора экономики Рос-сии//Деньги и кредит. 2011. №11.
9. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учебник / Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 575 с.
10. Медведева О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / О.В. Медведева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010– 343 с.
11. Пришедко И. Импортные поставки // Вандербильд. 2012. № 3.
12. Рассохин В.В. Проблемы эффективности использования фондового рынка России для привлечения ресурсов в реальный сектор экономики Финансы и кредит. 2011. № 38.
13. Рост в кризис// Вандербильд. 2013. №3.
12. Стоимость торгового финансирования внутри страны// Вандербильд. 2008. № 3.
14. Терешкова Н. Долги по облигациям: кого ждет календарь дефолтов? // ВАНДЕРБИЛЬД. 2014. №3.