Курсовая работа|Конституционное право

Курсовая Правительство РФ: порядок формирования, особенности сложения полномочий и отставки

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2020 | Страниц: 43

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы порядка формирования и структуры Правительства РФ

1.1 Правительство РФ и его структура

1.2 Порядок формирования Правительства РФ

1.3 Взаимодействие Правительства Российской Федерации и Государственной Думы РФ

Глава 2. Анализ особенностей полномочий, их сложения и отставки Правительства РФ

2.1 Понятие полномочий Правительства РФ и основания их классификации

2.2 Особенности механизма отставки или сложения полномочий Правительства РФ

Заключение

Библиографический список

Тема, анализируемая в курсовой работе, - «Правительство РФ: порядок формирования, особенности сложения полномочий и отставки».

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в соответствии со ст.11 (Конституции 1993г.), Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным собранием и судами Российской Федерации. А согласно ст.110 Конституции, федеральное Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Из содержания этих положений ясно, что Правительство - высший орган исполнительной власти.

Принятая Конституция существенно изменила статус правительства, увеличив его и его автономию. Так, в соответствии со статьей 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательные, исполнительные и судебные органы независимы.

В современном облике правительства прерогативы федеральной исполнительной власти выражаются более последовательно, учитывая принцип разделения властей, ответственность правительства за проведение социально-экономических преобразований в стране, осуществление единой государственной политики в секторах и областях народного хозяйства.

Одной из основных функций правительства является выполнение федеральных законов, систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти на всех уровнях и принятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений. Эта задача пронизывает деятельность правительства, предопределяет содержание и характер его полномочий, регулирование его решений, то есть их принятие на основе и в соответствии с Конституцией, федеральными законами и указами президента.

Степень научной разработанности: Вопросы формирования Правительства РФ получили анализ в трудах таких отечественных авторов, как С.А. Авакьян, Л.В. Акопов, М.В. Баглай, Н.Г. Горшкова, С.А. Дмитриев, Дзидзоев Р.М., Ю.И. Козлов, А.А. Кондрашев, М.А. Краснов, О.Е. Кутафин, Л.А. Окуньков, В.Е. Чиркин, И.И. Шувалов и др.

Объект исследования – правоотношения, возникающие в связи с формированием и деятельностью Правительства РФ.

Предмет исследования – порядок формирования, полномочия, сложение полномочий и отставка Правительства РФ.

Цель курсовой работы – проанализировать специфику порядка формирования, а также особенностей сложения полномочий и отставки Правительства РФ.

Задачи:

1) рассмотреть Правительство РФ и его структуру;

2) изложить порядок формирования Правительства РФ;

3) раскрыть понятие полномочий Правительства РФ и основания их классификации;

4) проанализировать особенности механизма отставки или сложения полномочий Правительства РФ.

Теоретическую основу исследования составляют работы известных российских ученых, занимающихся исследованием проблем законотворчества. Большой вклад в научную разработку данных вопросов внесли работы Баранова П.П., Безрукова А.В., Бредихина А.Л., Дзидзоева Р.М., Назаренковой Н.В., Смоленского М.Б., Черновой Э.Р. и др.

Методологической основой исследования выступают общенаучные методы - исторического, логический, системный, сравнительно-правовой и системно-структурный анализа.

Нормативную базу исследования образуют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, в частности, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», Постановления Конституционного Суда РФ и др.

Эмпирической основой исследования является практика формирования и деятельности Правительства России, материалы Конституционного Совещания по подготовке действующей Конституции РФ, официальный сайт Правительства РФ.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические основы порядка формирования и структуры Правительства РФ

1.1 Правительство РФ и его структура

В России высшим федеральным органом, осуществляющим исполнительную власть, является Правительство РФ. Конституция определяет порядок его действия и статус. В частности, основополагающие принципы содержатся в главе 6. Вторым нормативным актом, регулирующим деятельность органа, является федеральный Закон "О Правительстве РФ". Далее рассмотрим подробнее этот институт.

«Членами правительства России являются министры, возглавляющие подведомственные им министерства, а также должностные лица, входящие в различные комитеты и комиссии, ведомства и федеральные ведомства. Если рассматривать российское правительство в его иерархическом разделе, то первые позиции здесь занимают Министерства. Президент (руководитель) - премьер-министр России. Он руководит всей системой правительства и выступает посредником между исполнительной властью и президентом страны» .

Исполнительная ветвь является важнейшим элементом существующей в стране системы разделения властей. Он выражается в определенной системе государственных органов. Они, в свою очередь, связаны друг с другом горизонтально и вертикально. На самом высоком уровне этой системы находится Правительство РФ. Это коллегиальный орган общей юрисдикции государства. Структура Правительства РФ создается таким образом, чтобы обеспечить руководство административной (административной) и исполнительной деятельностью в стране.

Сегодня в России установлен президентский и парламентский режим правительства. По его словам, сформирована структура Правительства РФ и определено ее место в системе власти. Ключевой фигурой политического и государственного механизма является президент страны. Будучи главой государства, он стремится обеспечить согласованность сотрудничества и функционирования государственных органов.

При этом президент обладает достаточно широкими возможностями. Высший коллегиальный орган обеспечивает соблюдение Конституции, федеральных постановлений и указов президента. Правительство РФ вместе с другими структурами исполнительной власти на федеральном и субъективном уровнях образует единую систему. Коллегиальный орган самостоятельно занимается всеми вопросами, входящими в его компетенцию, координирует деятельность министерств и ведомств.

Структура Правительства РФ состоит из:

- Федеральных министров.

- Председателя и его заместителей .

Порядок формирования коллегиального органа установлен в главе 6 основ. Формирование правительства РФ осуществляется Президентом с согласия Государственной Думы. Он принимает или отклоняет кандидатуры, предложенные на ту или иную должность. Предложение о назначении президента вносится не позднее, чем через 2 недели после вступления в должность избранного президента или после отставки действующего правительства. В случае отклонения Госдумой кандидатуры в течение недели производится повторное представление. Рассмотрение предложения также проводится в течение 7 дней. Федеральные министры и другие должностные лица также назначаются президентом. Кандидатуры выдвигаются Председателем Правительства РФ. Не позднее чем через неделю после своего назначения он должен представить предложения по системе федеральной исполнительной власти.

Правительство принимает решения большинством голосов. Они оформляются в виде приказов и распоряжений. Они считаются правилами. Постановления и распоряжения издаются в соответствии и в соответствии с основополагающими принципами, Указами Президента и федеральными постановлениями. Действия, противоречащие Конституции и другим упомянутым документам, могут быть отменены главой страны. Принятые приказы и постановления считаются обязательными для исполнения на территории России. Деятельность коллегиального органа организует Председатель Правительства РФ. Он также определяет основные направления своей работы. Такова структура Правительства РФ.

«Государственным аппаратом управляет правительство РФ. Он не только играет ключевую роль в процессе своего создания, но и координирует свою деятельность. Являясь, прежде всего, политическим учреждением, Правительство РФ регулирует работу государственного аппарата через департаменты, штабы, министерства и ведомства и другие инстанции. В этом случае коллегиальный орган выступает в качестве центрального органа, который принимает решения на основе полученной информации. Постановления и распоряжения, в свою очередь, осуществляются государственным аппаратом.

Следование законам в соответствии с конституционными принципами - одна из важнейших функций Правительства РФ. В соответствии с нынешним политическим режимом коллегиальный орган наделен исполнительной властью. Он отвечает за обеспечение надлежащего выполнения законов, принятых парламентом» .

Правительство РФ осуществляет надзор за законодательной работой парламента. Сегодня, по сути, эта работа рассматривается как самостоятельная функция коллегиального органа. Контроль осуществляется в двух основных направлениях. Во-первых, правительство РФ выступает в качестве основного источника законодательной инициативы. Кроме того, коллегиальный орган имеет решающее влияние непосредственно на нормативный процесс. Последнее является важнейшим вопросом для действий правительства.

Статья 115 Конституции предусматривает, что Правительство Российской Федерации имеет право законодательной инициативы. Это означает, что коллегиальный орган может самостоятельно разрабатывать проекты нормативных актов и вносить их в Госдуму. Правительственные законопроекты считаются важнейшим звеном правовой системы страны. Их основные формы заложены в основах. Конституция гласит, что постановления и постановления правительства должны применяться на всей территории государства.

«Кроме того, все решения, имеющие нормативный или правовой характер, должны приниматься в таких формах. Решения принимаются на заседании путем голосования (с кворумом). Они подписываются высокопоставленным должностным лицом органа или заместителем Председателя Правительства РФ. При этом аппарат имеет постоянный орган - Президиум. В его функции входит решение оперативных и текущих проблем. Совещания созываются по мере необходимости. Принятые им решения оформляются постановлениями и распоряжениями Правительства. Эти акты должны соответствовать актам, принятым на заседаниях самого коллегиального органа.

Правительство Российской Федерации обладает полномочиями и обязанностями. Он несет двойную ответственность: политическую - перед государством и парламентом и юридическую - за нарушения правового режима. Последнее происходит в любой форме правления в стране. Политическая ответственность перед государством и парламентом определяется нынешней системой управления в России. Речь идет об обязательстве надлежащего исполнения бюджета. В обычных условиях, если парламент не одобрит доклад правительства о реализации финансового плана, последнее уходит в отставку. Установленный факт юридического нарушения составляет основу юридической ответственности» .

Согласно Федеральному конституционному закону "О Правительстве Российской Федерации" Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации, определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

Председатель Правительства Российской Федерации:

- представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)

3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (ред. от 28.12.2016)

4. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 07.06.2004, N 23, ст. 2313. (ред. от 25.07.2015)

5. Баранов, П.П. Конституционно-правовая политика современной России: идеи, приоритеты, ценности, направления П.П. Баранов, А.И. Овчинников, А.Ю. Мамычев. - (Научная / П.П. Баранов, А.Ю. Мамычев, А.И. Овчинников. - М.: Риор, 2017. - 150 c.

6. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015.

7. Бредихин А.Л. Федеративная система Российской Федерации: Учебник. - Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017.

8. Дзидзоев Р.М. Правительство России: некоторые вопросы формирования и состава // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 12.

9. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. И.Л. Бачило. - М.: Юристъ, 2018.

10. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) / ред. О.Н. Садиков. - М.: Инфра-М; Издание 3-е, испр., перераб. и доп., 2017. - 831 c.

11. Маркгейм М.В. Конституционное Право Российской Федерации: учебник. – СПб: Юридический центр Пресс, 2016. – 439 с.

12. Назаренкова Н.В. Организация исполнительной власти в РФ, проблема «двойного подчинения» органов исполнительной власти в субъектах РФ / Н.В. Назаренкова // Некрасов С.И. Конституционное право России: учебное пособие/рекомендовано Мин. образования и науки РФ. –М.: Юрайт, 2017. – 351 с.

13. Организация государственной власти в России и зарубежных странах: учебно-методический комплекс / С.А. Авакьян, А.М. Арбузкин, И.П. Кененова и др.; рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2017.

14. Стрекозов В.Г. Конституционное право России: учебник/рекомендовано Мин. образования и науки РФ. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 316 с.

15. Смоленский М.Б. Конституционное право России для ССУЗов. – М: КноруС, 2016. – 232 с.

16. Чернова Э.Р. Правовое регулирование организации органов исполнительной власти субъектов РФ / Э.Р. Чернова // Инновационная наука. 2018. № 10-2. С. 202-204.

17. Яйцова Р.А. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Р.А. Яйцова // Актуальные проблемы права, экономики и управления. 2017. № 10. С. 104-106.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское