Введение
1. Теоретические аспекты формирования прибыли предприятия
1.1.Экономическая сущность прибыли
1.2.Роль прибыли в деятельности предприятия
1.3. Виды прибыли и показатели, используемые для оценки прибыли и факторы влияющие на нее
Глава 2. Исследование прибыли на предприятии ОАО Газпром
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО Газпром
2.2. Анализ состава и динамики показателей прибыли
2.3. Анализ затрат произведенных организацией
2.4. Анализ показателей рентабельности
3 . Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия
3.1. Мероприятия по повышению прибыли предприятия
3.2. Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Основной целью каждого коммерческого предприятия, с которой осуществляется его деятельность, является получение прибыли. От роста прибыли предприятия зависит появление новых потенциальных возможностей для него, также прибыль влияет на уровень деловой активности. Именно по прибыли проводится определение доли доходов, которые получают учредители и собственники.
Кроме того, что прибыль, а точнее её получение представляет собой основную цель деятельности каждой коммерческой организации, она (прибыль) является одной из самых важных экономических категорий. В качестве экономической категории прибылью предприятия отражается чистый доход, который создаётся в сфере материального производства.
В условиях экономического кризиса и жесткой конкуренции и коммерческих предприятий есть существенные резервы по увеличению прибыли от производства и реализации продукции. Экономические показатели, которые являются основой рыночного механизма, необходимы для оценки и планирования производственно-хозяйственной деятельности.
Актуальность и практическая значимость темы заключается в том, что в современных условиях экономического развития субъектов хозяйствования, вопрос формирования прибыли считается одним из ключевых во время осуществления хозяйственной деятельности.
Получение положительного финансового результата – прибыли – непременное условие и цель любого субъекта хозяйствования. Максимизация прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. В настоящее время существуют определенные противоречия в понимании категории «прибыль».
Прибыль – это конечный результат деятельности любого предприятия, а соответственно убыток – это своеобразный антипод прибыли, и порядок его формирования ничем не отличается от положительного результата деятельности, то есть убыток также находится как разница доходов и расходов деятельности хозяйствующего субъекта, только результат будет иметь отрицательное значение.
Величина прибыли имеет стратегическое значение и для бюджетов всех уровней, поступая в виде налога для обеспечения выполнения различных государственных программ.
Исходя из значения этого показателя, особое внимание следует уделить анализу формирования и распределения прибыли, целью которого является выявление резервов для его роста, необходимых для повышения уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. Основой экономического развития любого коммерческого предприятия является прибыль, характеризующая эффективность его работы. Увеличение прибыли создает предпосылки для расширения деятельности предприятия, удовлетворения потребностей собственников и работников.
Целью работы является на основе анализа прибыли предприятия выработка путей ее повышения прибыли. Предметом исследования является прибыль предприятия. Объектом исследования предприятие ОАО Газпром
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе будут решены следующие задачи:
-раскрыто теоретическое значение понятия прибыли, виды прибыли, источники формирования;
-рассмотрен механизм формирования и распределения прибыли;
-рассмотрен процесс управления прибылью;
-дана характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО Газпром
-проведен анализ структуры и динамики прибыли предприятия Газпром, исследованы факторы, оказывающие влияние на прибыль;
-предложены рекомендации по повышению прибыли предприятия ОАО Газпром
1. Теоретические аспекты формирования прибыли предприятия
1.1.Экономическая сущность прибыли
Прибыль – это конечный результат деятельности любого предприятия, а соответственно убыток – это своеобразный антипод прибыли, и порядок его формирования ничем не отличается от положительного результата деятельности, то есть убыток также находится как разница доходов и расходов деятельности хозяйствующего субъекта, только результат будет иметь отрицательное значение .
Основа экономического развития любого коммерческого предприятия – прибыль, характеризующий эффективность его работы. Увеличение прибыли создает предпосылки для расширения деятельности работы предприятия, удовлетворения потребностей собственников и работников.
Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы. Итак, прибыль – это разность доходов и расходов от производственной или финансовой деятельности субъекта предпринимательства. Этот показатель отражает коэффициент эффективности от осуществления деятельности предпринимателем и характеризует превышение выручки над расходами.
Таким образом, в качестве основной цели и результирующего показателя финансово-хозяйственной деятельности выступает прибыль. Организации преимущественно ориентированы не на накопление её в денежной форме, а на инвестирование и масштабирование бизнеса, что обеспечивает рост предприятия и повышает уровень его конкурентоспособности.
1. Анфилатов В. С. Системный анализ в управлении: Учебник для ВУЗов -М.: Финансы и статистика, 2017— 432 с.
2. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебник - М.: Дело-Сервис, 2016. – 456 с.
3. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учебник - М.: Финансы и статистика. 2016.- 478 с.
4. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие - СПб. Питер, 2017. – 287 с.
5. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Учебник - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2017. - 426 с.
6. Герасименко Г.П., Маркарьян Е.А. Финансовый анализ: Учебное пособие – М.: КноРус, 2017. - 246 с.
7. Гинзбург, А.И. Экономический анализ: Предмет и методы. Моделирование ситуацией. Оценка управленческих решений: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.И. Гинзбург. - СПб.: Питер, 2017. - 448 c.
8. Дж. К. Ван Хорн. Основы управления финансами: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2015. - 478 с.
9. Ефимова О.В., Финансовый анализ: Учебник - М.: Издательство «Омега-Л», 2016. - 416 с.
10. Иванов, И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 348 c.
11. Казакова, Н.А. Экономический анализ: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 343 c.
12. . Любушин Н.П. Экономический анализ: учебное пособие - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 535 с.
13. Кереева А. Р. Теоретические и методологические аспекты анализа финансового состояния предприятия. Молодой ученый. 2016, №2.
14. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия: учебник - М. Центр экономики и маркетинга, 2016. - 465 с.
15. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2017. - 536 c.
16. 21. Маркин, Ю.П. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Омега-Л, 2017. - 450 c.
17. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 526 с.
18. Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 378 c.
19. Сурков, И.М. Экономический анализ. - М.: КолосС, 2017. - 240 c.
20. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2017. - 672 c.
21. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: Учебное пособие. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. – 389 с.
Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Чернов; Под ред. М.И. Баканов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017