Курсовая работа|Юридическая психология

Особенности психологического склада насильственных преступников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2019 | Страниц: 39

Цена: 1 000
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты криминального насилия

1.1 Понятие криминального насилия

1.2 Причины и мотивация насильственного поведения

Глава 2. Анализ психологического склада насильственных преступников

2.1 Насильственный тип преступника

2.2 Основные особенности психологического склада насильственных преступников

2.3 Предупреждение насильственной преступности

Заключение

Список литературы

Тема, рассматриваемая в курсовой работе, - «Особенности психологического склада насильственных преступников».

В любой стране есть социально отвергнутые граждане, нуждающиеся в помощи и поддержке государства. В это число входят лица, отбывшие уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение насильственных преступлений, они оказывают крайне негативное влияние на состояние общественной безопасности, представляют комплекс психологических проблем, возникающих в процессе ресоциализации.

Отбывание наказания в виде лишения свободы влечет за собой не только изменение правового статуса гражданина, но и утрату многих социальных ролей и связей. Отсутствие надежных социальных гарантий для лиц с криминальным прошлым, текущие психологические проблемы их семей и работы осложняют процесс их ресоциализации, что приводит к совершению повторных преступлений и возвращению в исправительные учреждения.

Лица, освобожденные из тюрем, представляют собой особую социально-демографическую группу, состоящую в основном из мужчин трудоспособного возраста, некоторые из которых без необходимой социальной помощи не имеют возможности успешно интегрироваться в общество. По статистике 2015 года неоднократно совершалось 688,8 тыс. преступлений, из них 142,9 тыс. - тяжкие и особо тяжкие. Ежегодный прирост так называемого насильственного рецидива составляет 0,4%. Одно из двух преступлений (55,1%) было совершено лицами, совершившими ранее преступления, почти каждое третье преступление (32,1%) - в состоянии алкогольного опьянения, а одно из двадцати преступлений (4,9%) - несовершеннолетними или с их соучастием .

Криминолого-психологические аспекты агрессии и насилия широко представлены в работах Г.В. Антонова-Романовского, Ю.М. Антоняна, Л.Д. Гаухмана, И.И. Карпеца, Н.В. Кузнецовой, В.Н.Кудрявцева, В.Н. Наумова.

Объект исследования – личность насильственного преступника.

Предмет исследования – психологические особенности насильственного преступника.

Цель курсовой работы – проанализировать особенности психологического склада насильственных преступников.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) дать понятие криминального насилия;

2) раскрыть причины и мотивацию насильственного поведения;

3) рассмотреть насильственный тип преступника;

4) проанализировать основные особенности психологического склада насильственных преступников;

5) предложить пути предупреждения насильственной преступности.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты криминального насилия

1.1 Понятие криминального насилия

Насильственная преступность является составной частью общей структуры преступности, которая включает акты физического и психического насилия в отношении какого-либо лица или угрозы его применения. Насильственную преступность можно понимать в широком смысле - она включает в себя все акты, в которых насилие является средством посягательства, и в узком смысле - только те акты, в которых насилие является элементом преступной мотивации.

Насилие-воздействие без добровольного согласия в отношении отдельного лица или группы. Степень насилия измеряется тяжестью вреда, причиненного жертве.

Под преступным насилием понимается ряд запрещенных законом физических или психических действий в отношении других лиц в нарушение их воли и воли, наносящих им физический и моральный ущерб. Во многих отношениях понятие агрессии тождественно ему. Перечень и характер таких деяний определяются уголовным законом. Сам факт установления такого запрета свидетельствует о том, что насилие является опасной формой поведения, наносящей серьезный ущерб их правам и интересам .

В то же время насильственное преступное поведение является одним из предметов глубокого и непоколебимого интереса рядового и специалистов различного рода человеческой, художественной, литературной, кинематографической и научной деятельности. Он сопровождает жизнь людей на протяжении всей известной истории. Во многих отношениях сама история человечества - это история насилия.

Формы преступного насилия весьма разнообразны. Самым опасным является убийство - насильственное лишение жизни другого человека. Другие его формы включают изнасилование, причинение вреда здоровью, различные формы психического и физического принуждения к определенным действиям.

Несмотря на многообразие форм насильственного преступного поведения и индивидуальный или массовый характер их проявления, психологические механизмы насилия во многом схожи. Их сущность можно свести к общему фактору - жесткой психологической зависимости агрессора от объекта агрессии.

В преступном поведении психологическая зависимость обидчика отличается той же характеристикой, что и у большинства людей. Каждый человек в силу социального характера своего развития и воспитания склонен объединяться с другими людьми для удовлетворения своих потребностей, достижения личных и общих целей. В этих объединениях людей каждый неизбежно занимает определенное положение, в том числе зависимое, подчиненное. Однако, в отличие от агрессивных преступников, законопослушные люди при неблагоприятных для них обстоятельствах способны либо выйти из группы, либо выйти из не удовлетворяющего или даже травмирующего контакта, либо попытаться изменить свое отношение (внутреннюю позицию) к изменившимся обстоятельствам.

Для агрессивных преступников ситуация принципиально иная. Контакты с определенными людьми приобретают для них жизненный, можно сказать, жизненный характер. Психологический "корень" насилия заключается в том, что преступник (в значительной степени бессознательно) приписывает жертве способность удовлетворять свои потребности или вести себя в соответствии с ее концепцией соответствующего поведения, а затем в той или иной форме требует их удовлетворения и соответствующего поведения.

Склонность некоторых людей впадать в сильную зависимость от самых разнообразных объектов без специального анализа довольно трудно выявить. Многочисленные специальные исследования привели к выводу, что эта тенденция формируется на ранних этапах жизни человека, в раннем детстве, и является результатом того положения, которое ребенок (будущий преступник) занимает в своей семье. Суть этой позиции - неприятие родителей, а иногда и прямое неприятие. Исследования криминального насилия в этом смысле наглядно иллюстрируют глубокую ошибочность распространенного мнения о безусловной ценности ребенка для своих родителей и, следовательно, безусловной ценности человека в целом. Самая драматическая ситуация - когда мать ребенка играет роль отверженного, не хозяина.

Термин "неприятие" означает отношение матери к своему ребенку, при котором она не способна, или не хочет, или не может своевременно и точно удовлетворить свои потребности, преимущественно естественные - в пище, тепле, чистоте и т. д. В результате ребенок оказывается в ситуации хронического дефицита, постоянного неудовлетворения своих потребностей. Это состояние делает его постоянно зависимым от другого человека (матери), потому что только он (она) может их удовлетворить .

Человек не зависит от среды, в которой он находится, только от удовлетворения своих потребностей. Пока сохраняется потребность, сохраняется зависимость. Для агрессивных преступников характерна хроническая неудовлетворенность жизненными (жизненными) потребностями, а потому возникает не менее хроническая зависимость от предметов, способных их удовлетворить.

Отвергнутый ребенок зависит от жизненных условий, воплощенных человеком (матерью), обеспечивающим его безопасность. Отсутствие этих факторов создает ситуацию постоянной угрозы его жизни. Он живет как бы на предельном уровне: он никогда не знает полной безопасности и удовлетворения своих потребностей и в то же время не достигает полного лишения этих жизненных условий. Это ситуация своего рода» крайности " существования, потенциально несущая смертельную угрозу. Это источник убийств и других форм преступного насилия.

Очень важно, что если эта ситуация сложилась в самом начале жизни человека, то со временем (с возрастом) она не исчезает, а лишь переходит в другие формы при сохранении своего основного содержания и отношений. Место матери как основного жизненно важного фактора может занять другой человек, но отношение полной зависимости будет сохраняться.

Эта зависимость имеет и другие, весьма значимые последствия. Главным из них является задержка в процессе обретения способности к самостоятельному и самостоятельному существованию. Эта задержка, в свою очередь, имеет серьезные последствия для психического и социального развития личности. Основной и наиболее распространенный из них - медленное и мелкое развитие психических функций - памяти, восприятия, мышления, внимания и т. д. человеческая личность здесь, по-видимому, слабо дифференцирована и сложна по своей структуре. Недаром почти все исследователи личности убийц отмечают, что у них низкий, примитивный, средний уровень развития, низкая общая культура, узкий круг знаний и интересов. Все это-следствие слабой дифференцированной психологической структуры личности. Это создает основу для слабого развития адаптивных способностей этих людей; они обладают весьма ограниченным набором инструментов и средств для адаптации к изменениям окружающей среды, реагируют на внешние события на более низком, примитивно - эмоциональном уровне и весьма ограничены в возможностях интеллектуальной обработки воспринимаемой информации.

Из-за общего низкого уровня умственного развития и ограниченных адаптационных возможностей для насильственных преступников, по сравнению с более развитыми людьми, диапазон внешних событий и ситуаций, которые они воспринимают как угрожающие, значительно увеличился. Это понятно, потому что в целом ситуация угрожающая, для адаптации к которой у человека нет необходимых средств и средств, то есть нет программы необходимых действий в данной ситуации.

В ситуации, когда совершаются агрессивные и насильственные действия, всегда включаются люди, от которых преступники сильно зависят. Эта зависимость может не учитываться преступниками, но проявляется именно в агрессии, в стремлении подавить деятельность другого человека, причинив ему физический или душевный вред.

Тенденция к насилию может проявляться с раннего возраста. В детском возрасте она может носить характер не только прямых агрессивных действий, но и, например, иметь вид снижения естественной степени любопытства, неспособности чем-то заниматься, затруднения в установлении контактов с другими людьми и других по существу за пределами этих проявлений стоит психологическая зависимость человека от другого человека, блокирующая его спонтанное проявление .

1. Адоньева А.Н. Мотивы девиантного и преступного насильственного поведения женщин // Наука. Инновации. Технологии. 2008. №6.

2. Антонян Ю. М., Голубев В. П., Кудряков Ю. М. Психологические особенности осужденных и их отличительные черты. М., 2009. С. 200.

3. Вшивцева Н. А. Криминологические факторы, влияющие на процесс ресоциализации осужденных // Наука и образование: тенденции и перспективы. 2016. № 1(3). С. 105-108.

4. Дмитриев Ю. А., Казак Б. Б. Пенитенциарная психология : учебник. Ростов н/Д, 2007. С. 35-41.

5. Долгова А. И. Теоретические основы предупреждения преступности. М., 1977. С. 45-48.

6. Жариков Ю.С., Ревин В.П., Малков В.Д., Ревина В.В. Криминология в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник для академического бакалавриата. 2-е изд. - М.: Юрайт, 2017. - 242 с.

7. Иванов П. В. Правовая природа принудительных мер воспитательного воздействия // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2007. № 3. С. 23.

8. Коррекция жизненного пути человека, преступившего закон, методами арт-терапии // Там же. 2016. № 2(65). С. 52-56.

9. Колесникова Н. Е. Анализ социально-психологических факторов трудоустройства осужденных к наказаниям, альтернативным лишению свободы // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2016. № 2(65). С. 56-60.

10. Коновалов М. А. Виктимологическая профилактика насильственной преступности // Молодой ученый. - 2018. - №34. - С. 58-63. - URL https://moluch.ru/archive/220/52448/ (дата обращения: 17.10.2019).

11. Кузьмин Ю.А. Проблема виктимизации населения россии в современных условиях // NovaInfo.Ru. - 2017. - Т. 1. - № 59. - С. 355-359.

12. Ломакина А. Н. Проблемы ресоциализации лиц, осужденных к длительным срокам отбывания наказания // Вестник Владимирского юридического института. 2015. № 1(34). С. 44-46.

13. Монгуш А. А. Насильственная преступность: понятие, причины и условия // Молодой ученый. - 2018. - №25. - С. 226-228. - URL https://moluch.ru/archive/211/51735/ (дата обращения: 17.10.2019).

14. Печников Н.П. Профилактика правонарушений и предупреждение преступлений: учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2006. – 96 с.

15. Першина Т. М. Социально-психологические аспекты ресоциализации осужденных // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2013. № 1(128). С. 25-27.

16. Ревягин Александр Валерьевич Психологические аспекты ресоциализации насильственных преступников // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2016. №4 (67).

17. Решетников А.Ю. Криминология: учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 166 с.

18. Сухов А. Н. Пути преодоления деформации общения осужденных // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2015. № 2(61). С. 60-62.

19. Эминов В.Е. Причины преступности в России: криминологический и социально-психологический анализ. Монография. – М.: Инфра-М, 2015. - 128 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Юридическая психология
2017 год 51 стр.
Особенности образа судебного заседания у различных участников процесса
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское