1. Подходы к определению понятия «менеджмент»
8. Организация как процесс создания структуры. Полномочия и ответственность
9. Виды и особенности организационных структур управления
10. Бюрократический тип структуры управления, его характерные черты
11. Адаптивные структуры управления
15. Управленческие решения: сущность, классификация и требования, предъявляемые к ним. Примеры управленческих решений в рекламной деятельности
66. Коммуникации и их виды в организации
1. Подходы к определению понятия «менеджмент»
Понятие «менеджмент» можно рассматривать с трех точек зрения: наука и практика управления, организация управления и процесс принятия решений.
Менеджмент - это область науки, человеческих знаний, позволяющих осуществить функцию управления. Он составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивает практическую деятельность управления научными рекомендациями. В методологию научного управления входит необходимость систематического стимулирования работников с целью повышения их заинтересованности в увеличении производительности труда.
Менеджмент - организация управления предприятием, Т.е. установление постоянных и временных взаимосвязей между подразделениями предприятия, определение порядка и условий его функционирования. Организация рассматривается и как субъект управления, и как объект управления. Менеджмент трактуется как наиболее рациональная организация людей в целях удовлетворения потребностей работников, при которой их способности могли раскрыться наилучшим образом.
Менеджмент - процесс принятия управленческих решений. Получая информацию о рыночных отношениях, менеджер принимает решение, которое является реакцией на ситуацию рынка и других элементов внешней среды. На основе принято го решения ставится задача каждому исполнителю. Анализ информации о состоянии внешней и внутренней среды и принятие на ее основе управленческих решений представляют собой технологию менеджмента.
Подводя итог:
Менеджмент - это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью предприятия в рыночных условиях, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов.
Управление - процесс разработки и осуществления воздействий, представляющих формы и методы влияния на объект управления, предназначенные для достижения поставленной цели - сбор, передача и выработка необходимой информации, принятие решений.
Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности к саморазвитию и творческой деятельности. Центральной фигурой менеджмента выступает профессионал - менеджер - управляющий, способный видеть перспективы развития бизнеса, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальные решения для достижения поставленной цели. Менеджеры формируют руководящий состав фирмы и наделены исполнительской властью, именно они ведут работу по управлению.
Основная цель менеджмента - получение максимальной прибыли путем применения наиболее рациональной системы управления. В современном менеджменте возрастает роль социальной этики, стремление к расширению производства товаров и услуг, необходимых обществу.
Менеджмент как науку характеризуют принципы, общие для всех сфер деятельности:
- направленность действий в сфере управления на достижение конкретных целей;
- обеспечение цели, результата и средств его достижения;
- комплексность процесса управления: планирование, анализ, регулирование и контроль;
- контроль за реализацией принимаемых управленческих решений;
- стимулирование творческой активности, успехов и достижений всего коллектива и его члена;
- ориентация на здоровый психологический климат в коллективе;
- гибкость организационной структуры управления, позволяющей решать функциональные и управленческие задачи.