Статья|Государственная служба

Статья Коммуникативные технологии в деятельности государственных и муниципальных служащих

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2010 | Страниц: 18

Коммуникативные технологии в деятельности государственных и муниципальных служащих

Список литературы

Коммуникативные технологии в деятельности государственных и муниципальных служащих

Ключевые слова: коммуникация, взаимодействие, коммуникативные технологии, связи с общественностью, имидж, организационная культура, внутриорганизационные коммуникации, внешние коммуникации, управленческое решение.

Коммуникация представлена как опосредованное и целенаправленное взаимодействие социальных субъектов, включающее в себя процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от источника к получателю и правильно понятое последним. При этом стороны коммуникационной деятельности находятся в ролях субъекта и объекта коммуникационного воздействия.

В основе функционирования любого подразделения находятся следующие процессы коммуникационного взаимодействия: обмен информацией; координация действий; совместное участие в принятии решений; организация их исполнения; планирование и др.

Особенности коммуникационного взаимодействия в системе органов власти: субординация; корпоративный дух государственных или муниципальных служащих как особой профессиональной группы; зависимость от характера общественных отношений. Тем самым коммуникации в системе государственной гражданской службы или муниципальной службы представлены как социальные процессы, протекающие в трех плоскостях: иерархия - вертикальная коммуникация между государственными или муниципальными служащими и руководителями; координация - горизонтальная коммуникация между служащими; «связь с общественностью» — внешняя, или «г»-коммуникация между государственными служащими и населением.

Особенности иерархической коммуникации: властное подчинение; бюрократизм; директивность. Эффективность иерархической коммуникации зависит от открытости информационных потоков, согласованности при взаимодействии между руководителями структурных подразделений и персоналом, а также от наличия у руководителей коммуникативных навыков и умений.

Эффективность коммуникаций такого типа и связанных с ними управленческих решений в очень большой степени предопределяются тем, насколько грамотно и конструктивно сумеет наладить коммуникационное взаимодействие руководитель. Назовем несколько наиболее существенных навыков, которыми должен обладать руководитель, чтобы наладить эффективный коммуникационный процесс.

Во-первых, необходимо четко уяснить идею, смысл, содержание сообщения или поручения, которое надлежит передать сослуживцам, а уж затем информировать их об этом сообщении или поручении.

Во-вторых, надлежит предусмотреть потенциально возможные вербальные и невербальные помехи, препятствия, которые могут встретиться в процессе организации коммуникационного взаимодействия, чтобы с успехом их избежать или преодолеть.

В-третьих, руководитель в коммуникационном взаимодействии с сотрудниками обязан излучать эмпатию (внимание к чувствам и настроениям других людей) и открытость; обладать способностью «поставить себя на место собеседника», ибо только так можно соответствующим образом настроить принимающих сообщение людей и приспособить содержание сообщения и форму передачи к индивиду, группе и к существующей в данное время конкретной ситуации.

В-четвертых, для эффективного осуществления коммуникационного взаимодействия руководитель должен суметь добиться установления обратной связи со своими сотрудниками, т.е. добиться такой реакции государственного служащего как получателя s сообщения, которая показывает понята ли переданная информация, что резко активизирует участие работников в коммуникационном процессе и содействует успеху в управленческой деятельности.

В-пятых, руководители в системе государственной/муниципальной службы обязаны овладевать умениями и навыками регулирования коммуникационных взаимодействий, в первую очередь умением выявлять потребности в информации как свои собственные, так и своих коллег и подчиненных. Они должны научиться оценивать качественную и количественную сторону своих (и своих подчиненных) информационных потребностей; стремиться определить, что такое дефицит в информационном обмене, каков оптимальный для его управленческой деятельности объем необходимой информации, каковы ее количественные и качественные параметры.

Особенностью горизонтальной коммуникации между служащими носит конкурентный характер. Это обусловливает низкую эффективность коммуникационного взаимодействия между отдельными служащими и структурными подразделениями и, как следствие, снижение результативности работы организации в целом.

Роль внешних коммуникаций заключается в установлении эффективного механизма взаимодействия между государственной службой и гражданским обществом, что связано с необходимостью более полного удовлетворения потребностей граждан и социальных слоев общества. В связи с этим данный вид коммуникации характеризуется как оптимальный в условиях реформирования современной государственной гражданской службы. На деле это означает формирование и развитие в органах государственной или муниципальной власти служб по «связям с общественностью».

1. Федеральный Закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58 ФЗ.

2. Беккер К. Межличностная коммуникация в органах местного самоуправления/Перевод с англ. — Обнинск: Институт муниципального управления, 2002.- 52 с.

3. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью.- М. 2002.

4. Вилер К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации/ Перевод с англ. — Обнинск: Институт муниципального управления, 2002.-56с.

5. Джерилевская М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях.- М.: Смысл. 2008.

6. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие. — Нижний Новгород, 2009.- 203с.

7. Методы современной коммуникации: проблемы теории и социальной практики. Материалы 1-ой международной научной конференции «МСК- 2002». 27-29 ноября 2002г. -М., 2002.- 201с.

8. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности.- СПб.; 2009.- 494с.

9. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации.- М.: Центр 2006

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Статья Государственная служба
2017 год 5 стр.
Статья Совершенствование организации кадровой службы
Alcofribas
Статья Государственная служба
2021 год 4 стр.
Конфликт интересов на государственной службе
antiplagiatpro
Статья Государственная служба
2021 год 7 стр.
Реализация наставничества на государственной гражданской службе
antiplagiatpro
Статья Государственная служба
2022 год 14 стр.
Статья Правовые основы деятельности сотрудников пограничных органов
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское