Другое|Психология

Экспертная деятельность психолога в образовании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2015 | Страниц: 26

1. Глоссарий

2. Библиографический список

3. Портфолио

4. Презентация

5. Составить алгоритм

6. Экспертное заключение на образовательную программу

Экспертное заключение на авторскую образовательную программу дополнительного образования детей МОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчества" «Подготовка кинологов»

1. Глоссарий

Экспертиза – исследование экспертами каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства и т.д.

Мониторинг (в широком смысле) – специально организованное, систематическое наблюдение за состояние объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза.

Оценка – соотнесение объекта с принятым критерием, образцом или нормой.

Оценка – способ установления значимости чего-либо для действующего и познающего субъекта.

Социальная оценка – ободрение или неодобрение, которые проявляют группа, организация или общество по отношению к своим членам в ответ на выполнение или невыполнение предъявленных к ним требований.

Эксперт – специалист, который за годы обучения и практической деятельности научился эффективно решать задачи, относящиеся к конкретной предметной деятельности.

Экспертиза – исследование экспертами каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства и т.д.

Экспертиза – рассмотрение, исследование чего-либо специалистами для правильной оценки чего-либо, заключения и т.д.

Экспертиза в образовании – проверка соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Экспертная система – система искусственного интеллекта, включающая знания об определенно слабо структурированной и трудно формализуемой узкой предметной области и способная предлагать и объяснять пользователю разумные решения.

Экспертное заключение – заключение эксперта (результаты работы эксперта, изложенные в письменном виде).

Экспертные знания – знания, которыми располагает специалист в некоторой предметной области.

Экспертные оценки – основанные на суждениях специалистов количественные или бальные оценки процессов или явлений, не поддающихся непосредственному измерению.

1. Анисимов О.С. Экспертиза и экспертное мышление // Экспертиза: теория, практика: Сборник № 1. Новокузнецк, 1998.

2. Артемьева Т.В., Громова Л.А., Тимченко В.В., Трапицын С.Ю., Пискунова Е.В., Шарри Т.Г. Оценка качества высшего образования: зарубежный опыт: Методическое пособие / под ред. С.М.Шилова. – СПб., изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 163 с.

3. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты). - М.: Смысл,1999.

4. Валеев, Г.Х. Экспертиза научных исследований в сфере социогуманитарного знания / Г.Х. Валеев // Педагогика. – 2006. – №5. – С.23 – 29.

5. Волков В. И., Трайнев В. А. Информационно-аналитические методы экспертных оценок в системах управления и образования: Учеб. пособие / Междунар. акад. информ. процессов и технологий, Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. - М., 1996.-180 c.

6. Игнатюк Ю.Л. Историко-культурологическое осмысление понятия «критерий» //Вестник КемГУ. – 2011. - №3(47).- с.217-222.

7. Иванов, Д.А. Экспертиза образовательного процесса / Д.А. Иванов // Справочник заместителя директора школы. – 2010. – №1. – С.13 – 22; №2. – С. 25 – 40.

8. Иванов, Д.А. Экспертиза в образовании: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Д.А. Иванов. - М.: Академия, 2008. - 329с.

9. Краснов С.И. Гуманитарная экспертиза инновационной деятельности образовательных учреждений / С.И. Краснов, Р.Г. Каменский // Педагогика. – 2011. – №1. – С. 48 – 56.

10. Культурологическая экспертиза. Теоретические модели и практический опыт / Научн.- ред. Н.А. Кривич; ред.-сост. В.А. Рабош, Л.В. Никифорова, Н.А. Кривич. СПб.: Астерион, 2011.

11. Курдюмова И. М. Зарубежный опыт оценки деятельности образовательных учреждений / Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием. - М.: Изд-во РАО, 2002. - 122 c.

12. Ловидова А.Г. Оценка качества государственных услуг и расчет нормативов в учреждениях культуры: основные подходы // Финансовый справочник бюджетной организации. – 2011. - № 3. – С. 60-65.

13. Новикова Т.Г. Квалификационные направления типологии экспертизы // Школьные технологии. – 2008. – №6. – С.126 – 131

14. Организация профессиональной и общественной экспертизы программ развития и образовательных программ учреждений общего образования: Учебно-методический комплект / Сост. и ред. Т.А. Мерцалова, С. Г. Косарецкий. – М.: АСОУ, 2006. – 192 с.

15. Попов И. П. Создание механизма общественно-профессиональной экспертизы образовательных программ на базе межрегионального ресурсного центра [Текст] / И. П. Попов, Т. Ю. Сьянова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 292-294.

16. Философия и культурология в современной экспертной деятельности : Коллективная монография / Под ред. В.А. Рабоша, Л.В. Никифоровой, Н.А. Криви. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.

17. Формирование экспертного мышления: (Материалы учеб. модулей из программы подгот. экспертов) / Новокузнец. ин-т повышения квалификации. - Новокузнецк: Изд-во ИПК, 1999. - Ч.1: Методологические основы инспекции и экспертизы педагогической деятельности. - 108 c.

18. Экспертиза образовательных проектов: Материалы международной научно-практической конференции. Минск, 1997.

19. Ясвин В.А. Образовательная среда: от проектирования к моделированию. М.: Смысл, 2001.

20. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды/ В.А. Ясвин; отв. ред. к. п. н. С.А.Ушаков.- М.: «Сентябрь»,2000.-[128с.]. - (Биб-ка ж. «Директор школы», вып.2, 2000г.).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Другое Психология
2015 год 6 стр.
Задание к зачету Психология здоровья НГПУ
Telesammit
Другое Психология
2016 год 18 стр.
10 авторефератов на тему девиантных подростков
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское