Введение
1. Жизненный путь и работы Б. Спинозы
2.Развитие философской системы
3. «Этика»
3.1 Проблема «Мужество быть»
3.2 Проблема добра и зла
3.3 Проблема свободы и рабства
Заключение
Реферат|Философия
Авторство: lenaprim
Год: 2021 | Страниц: 16
Введение
1. Жизненный путь и работы Б. Спинозы
2.Развитие философской системы
3. «Этика»
3.1 Проблема «Мужество быть»
3.2 Проблема добра и зла
3.3 Проблема свободы и рабства
Заключение
Новое время преимущественно ориентировано на выявление натуралистического основания морали, на поиск гармонии между объективными и субъективными факторами.
Представители Нового «сводят мораль с неба на землю», и обосновывают нравственную полноценность личности. Важное значение предается разуму, разум должен обуздать эгоистически направленную природу человека, согласовать личные устремления с общественным благом.
Основная установка мыслителей Нового времени предполагала выведение морали из природы, что часто становилось сведением ее к естественнонаучному знанию.
В центр этики Нового времени ставятся не божественные законы, а законы общества в котором развивается человек.
1. Жизненный путь и работы Б. Спинозы
Барух Спиноза родился 24 ноября 1632 г. в Амстердаме в семье зажиточного купца Микаэля де Спинозы. Учился Б. Спиноза в еврейском религиозном училище. Одаренному мальчику прочили будущее выдающегося еврейского богослова. Отец, однако, один не справлялся с торговым делом и вынужден был забрать сына из училища еще до окончания курса.
Спиноза, по необходимости вовлеченный в торговые дела отца, получил вместе с тем свободу в выборе интеллектуальных занятий и обратился к изучению математики, медицины, отчасти и философии в кружке знаменитого в Амстердаме врача Ван-ден-Эндена. Вскоре начались преследования Баруха Спинозы (уже тогда взявшего себе латинское имя Бенедикт, что, как и Барух, значило: "благословенный"). Сначала ему вменяли в вину то, что он нерегулярно посещает синагогу и не проявляет должного религиозного рвения. Ему объявляли что-то вроде бойкота, "малого отлучения". Раввинам стало известно, что Спиноза работает над "богохульными", т.е. не укладывавшимися в принятые общиной, толкованиями Библии. В 1656 г. религиозные ревнители амстердамской еврейской общины устроили "Великое отлучение" Спинозы. Молодой ученый должен был покинуть Амстердам, превратившийся для него в опасный город, и переселиться в деревушку Оуверкерк под Амстердамом. Через несколько месяцев он снова вернулся в родной город, поселившись у Ван-ден-Эндена. Он зарабатывал на жизнь шлифовкой линз для микроскопов, очков, телескопов, которые тогда пользовались немалым спросом.
1.Спиноза Б. Этика. М.: Изд-во «АСТ», 2001.
2. Беленький М. Спиноза. Серия: Жизнь замечательных людей.Вып.12 (387) М.: Молодая гвардия. 1964. // [Электронный ресурс www Alib]
3. Гусейнов А.А. История этических учений. М.: 2018 // [Электронный ресурс www.gumer]
4. Диттес Ф. Критические этюды о нравственной философии Спинозы. СПб.: 2019.
5. Кечекьян С. Ф. Этическое миросозерцание Спинозы. М.: 2001.
6. Луппол И. К. Бенедикт Спиноза. М.: 2019
7. Майданский А. Д. Геометрический порядок доказательства и логический метод в «Этике» Спинозы // Вопросы философии. М., 1999. № 11.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!