Введение
Глава 1. Теоретические основы управления материально-технической базой туристического предприятия
1.1 Понятие материально-технической базы туристического предприятия и ее структура
1.2 Определение функциональной пригодности объектов и сооружений материально-технической базы
Глава 2. Анализ материально-технического оснащения туристического агентства «НСК-Трэвел»
2.1 Характеристика туристического агентства «НСК-Трэвел»
2.2 Материально-техническое оснащение туристического агентства «НСК-Трэвел»
Заключение
Список литературы
Материально-техническое оснащение турфирмы.
Для успешной работы гостиничного предприятия, предоставления комплекса основных и дополнительных услуг гостиницы должны располагать необходимым для эксплуатации оборудованием и инвентарем (мебель, посуда, постельные принадлежности, ковровые изделия, моющие средства и т.д.), а также иметь в своем распоряжении такие средства эксплуатации, которые могут обеспечить определенный комплекс коммунальных услуг, обязательный для обслуживания проживающих в отеле (отопление, освещение, водоснабжение). Следовательно, в процессе своего функционирования гостинице требуется целый комплекс материальных и технических средств, а также такие ресурсы, как топливо, вода и электроэнергия.
Для того чтобы обеспечить гостиницу необходимыми ей материалами в соответствии с выявленными потребностями, организуется материально- техническое снабжение гостиницы. Его задача заключается в определении потребности гостиницы в материальных и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии. Все эти функции выполняет отдел материально-технического обеспечения гостиницы.
Целью курсовой работы является анализ материально-технического оснащения турфирмы на примере туристического агентства «НСК-Трэвел».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы управления материально-технической базой туристического предприятия;
2) проанализировать материально-техническое оснащение туристического агентства «НСК-Трэвел».
Глава 1. Теоретические основы управления материально-технической базой туристического предприятия
1.1 Понятие материально-технической базы туристического предприятия и ее структура
Туристические предприятия для осуществления производственного процесса используют определенные средства: материальные, трудовые, природные, информационные, денежные. Итак, важное значение приобретает определение средств производства.
Средства производства - это совокупность всех элементов, участвующих в процессе изготовления продукции, выполнении работ и услуг Они подразделяются на средства труда (здания, сооружения, машины) и предметы труда (сырье, материалы, полуфабрикаты и т.д.).
Материально-техническая база туризма охватывает комплекс туристических сооружений (зданий), их техническое оборудование (оснащение, инструменты), транспортные средства и другие основные средства. Итак, основные средства туристического предприятия является совокупностью материальных ресурсов (объектов и оборудования) вместе с необходимыми элементами оснащения Они должны облегчить работнику процесс предоставления услуг, а с точки зрения туриста - повысить удовольствие от потребления туристического продукта благодаря ощущению высокого качества.
Объем и структура материально-технической базы зависит, прежде всего, от типа туристического предприятия, выполняемых функций, размера предприятия, его расположения и сферы услуг.
Предоставление услуг, формирование или производство туристического продукта осуществляется в процессе взаимодействия труда человека и определенных средств производства, которые по своему материально-вещественным составом составляют производственные средства предприятия. Их разделяют на основные и оборотные.
Под основными средствами туристических предприятий понимают ту часть средств труда, которые многократно участвуют в производственно-эксплуатационном процессе, полностью или частично сохраняют свою натуральную форму.
Часть туристических предприятий владеет основными средствами небольшой стоимости. Например, туристическое агентство, реализующая туристические продукты, может иметь небольшую материально-техническую базу в форме ор рэнды офисного помещения с соответствующими мебелью, оснащенную необходимыми техническими средствами для обслуживания туристов (телефон, факс, компьютер, подключенный к Интернету, ксерокс и другая офисная техника) Стоимость основных средств предприятия, предоставляющего транспортные услуги по перевозке туристов, значительно больше, поскольку его материально-техническая база, кроме оборудованного офиса, состоит из транспортных средств (автобусов) и мест их стоянки (гаражей) Основные средства заведений размещения составляют основу их материально-технической базы, рост и совершенствование которой является важным условием увеличения объема предоставления услуг, прибыли и повышение технической оснащенности.
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. - М: Профиздат, 2003
2. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.
3. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002.
4. Ананьев М.А. Международный туризм. - М.: Международные отношения, 2008.
5. Ахмин А.М., Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции: Учеб-ное пособие. СПб.: Союз, 2002. 212 с.
6. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: "Финансы и статистика", 2001.
7. Биржаков М. Б. Введение в туризм СПб: "Изд. дом "Герда", 2001
8. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2008. с. 344.
9. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
10. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие М.: Нолидж, 2006. 312с.
11. Драчева Е.Л. Забаев Ю.В., Исмаев Д.К. Экономика и организация туризма: международный туризм. - М.: КНОРУС, 2007. –576 с.
12. Дурович А. П. Маркетинг в туризме. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000.
13. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. М.: Ось 89, 2003. 252с.
14. Зорин И.В., Зорин А.И., Ирисова Т.А. Туризм и отраслевые системы. Учебник для вузов туристического профиля М. 2001
15. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб.пособие. М.: Советский спорт, 2003. 192с.
16. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. М.: Экспертное бюро, 2001. 160с.
17. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма. – М.: МарТ, 2005. -384 с.
18. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2008. 320с.