Курсовая работа|Международное право

Курсовая Особенности международного контроля и международно-правовых обязательств государств в сфере обеспечения социально-экономических прав

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 34

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1. Международное право социального обеспечения и система законодательства в сфере социального обеспечения граждан государства

1.1. Нормативно-правовая база в сфере социального обеспечения

1.2. Международное право социального обеспечения и его задачи

2. Реализация и проблемы обеспечения социально-экономических прав граждан и международное сотрудничество и контроль

2.1. Международное сотрудничество и контроль социального обеспечения граждан

2.2. Проблемы в реализации обеспечения права граждан на социальное обеспечение

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность. В прошлом столетии социальное законодательство во многих государствах, в том числе и в нашей стране, вышло на качественно новый уровень. Окончательно стало понятно, что государство может и, более того, обязано гарантировать гражданам защиту и поддержку при наступлении нетрудоспособности и отсутствии в связи с этим дохода, появилась и успешно начала реализовываться концепция «социального государства». В 1960-х годах было научно обосновано создание в общей системе отечественного права самостоятельной отрасли - права социального обеспечения, имеющей собственные предмет и метод правового регулирования.

Социальное обеспечение всегда было одной из главных форм поддержки государством общества. С развитием государства эти стандарты менялись и усовершенствовались. Изменялись требования к ним и их статус. После распада Советского союза и образовании нового государства — Российской Федерации, резко возник вопрос об улучшении уровня жизни населения и установления новых требований к социальному обеспечению граждан, которые могут привезти к повышению рождаемости, увеличению продолжительности жизни и уменьшению количества совершаемых преступлений.

Международное правовое сотрудничество по защите социальных прав человека и гражданина является неотъемлемой составляющей международно-правовой защиты прав человека. Обращение мирового сообщества к сфере социальных прав как к ценности, которая нуждается в международной защите, было обусловлено осознанием того, что реальный прогресс в международной защите гражданских и политических прав будет невозможным без надлежащего отношения к социальным правам человека. Именно поэтому международно-правовое закрепление так называемого универсального каталога прав человека, который охватывает социальные, экономические, культурные, гражданские и политические права, состоялось в 1948 г. в едином международном акте — Всеобщей декларации прав человека. Учитывая данные обстоятельства, можно с уверенностью предположить, что в XX веке вопросам социального обеспечения на международном уровне уделялось пристальное внимание. Как справедливо отмечают М.В. Лушникова и А.М. Лушников, «в XXI век международное сообщество вступило с международным кодексом социальной защиты» . И это дает основание говорить о таком интересном комплексном правовом явлении, как международное право социального обеспечения. Не претендуя в настоящей публикации на полную характеристику данного явления, рассмотрим в общем виде некоторые его теоретические аспекты.

В отечественной правовой науке проводились исследования социальных прав лишь как внутригосударственной институции и их становление — компетенция государства. Вот почему большое число научных работ изучают социальные права во всех проявлениях их реализации как сугубо государственную институцию. Долгое время изучение международно-правового сотрудничества по защите социальных прав практически проводилось. В этом направлении так или иначе проводили исследование такие ученые: С. В. Бахин, В. Г. Буткевич, Л. А. Гордон, Г. Грейвен, И. А. Карташкин, М. И. Козюбра, Ю. М. Колосов, В. М. Костицкий, Е. Е. Лукашова.

Целью исследования является изучение особенностей международного контроля и международно-правовых обязательств государств в сфере обеспечения социально- экономических прав.

Задачами исследования являются:

- изучить нормативно-правовую базу в сфере социального обеспечения;

- осуществить анализ международного права социального обеспечения и его задачи;

- раскрыть международное сотрудничество и контроль социального обеспечения граждан;

- выявить проблемы в реализации обеспечения права граждан на социальное обеспечение.

Объектом исследования являются, общественные отношения в сфере социального обеспечения.

Предметом исследования являются комплекс внутригосударственных и международных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения и составляющих единую систему социального обеспечения.

Методологической основой работы выступают общенаучный метод, сравнительно-правовой, юридико-догматический, логический, методы анализа и синтеза и другие.

Теоретическая и практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что его выводы могут быть использованы при совершенствовании правового регулирования, для дальнейшего разрешения проблем в социальном обеспечении.

Теоретическую базу исследования составляют труды таких авторов как: Н.М. Коршунова, И.И. Лукашук, М.В. Лушниковой, М.В Лушникова, А.М. Лушникова, Е.Е. Мачульской, Ж.А. Горбачевой, Е.А. Сухановой и других.

Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух самостоятельных глав, тематика которых обусловлена целью настоящей работы, а так же заключения, содержащего выводы и списка использованных источников.

1. Международное право социального обеспечения и система законодательства в сфере социального обеспечения граждан государства

1.1. Нормативно-правовая база в сфере социального обеспечения

Право социального обеспечения при переходе к рыночным правоотношениям характеризуется значительно сложной системой источников, что объясняется спецификой законодательно-правового регламентирования данной сферы права.

В целом всю систему правового регулирования можно разделить на несколько групп. К первой группе источников можно отнести общепринятые нормы международного права. Среди таких источников можно обозначить Всеобщую декларацию прав человека, в которой обозначены все магистральные права человека, в том числе и право на пенсионное обеспечение, право на пособия по временной нетрудоспособности, на предоставление системы льготирования и пр. Помимо этого, можно обозначить и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах личности и гражданина, ратифицированного Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г.

Главное положение отводится и Всеобщей декларации прав человека 1948 г . Большое значение среди международных норм права играет и конвенция Международной организации труда, к примеру, Конвенция № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» (1962 г.) , в которой фиксируется норма, в соответствии с которой повышение жизненного уровня рассматривается в качестве главный миссии государства при планировании своего финансового развития . Главную роль, помимо конвенций, в права социального обеспечения играют и рекомендации Международной организации труда (далее МОТ), к примеру, Рекомендация № 167 «О сохранении прав в области социального обеспечения» (1983 г.). Ее цель – содействие заключению дву- и многосторонних соглашений о социальном обеспечении между государствами-членами МОТ на принципах равноправия в предоставлении социального обеспечения, сохранения или восстановления прав на социальное обеспечение, координации в правовом регулировании данных вопросов национальными законодательствами.

Следует назвать также Конвенцию № 103 «Об охране материнства» (1952) , в которой содержатся положения о защите прав женщин-матерей и об обязанности государства предоставить им гарантии в виде отпуска на период беременности и родов, послеродового отпуска и денежного пособия, рекомендуемый размер которого - не менее двух третей предшествующего заработка женщины. Специальный характер имеет Конвенция № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» (1983) , которая затрагивает очень важный аспект в осуществлении инвалидами права на социальную и профессиональную реабилитацию, содержит гарантии занятости инвалидов.

Вторую группу источников права по социальному обеспечению представляют законы Российского государства. Из их числа особое место занимает Конституция страны. В Конституции РФ регламентирован законный статус людей в сфере социального обеспечения. Особенно необходимо обратить внимание на то, что в ней гарантируется социальное обеспечение при наступлении соответствующего возраста, в случае заболевания, инвалидности, утраты кормильца, для ухода за детьми и в других случаях, определенных законодательством. Статья 41 Конституции Российского государства дает право охраны здоровья и получение медицинской помощи. В области права социального обеспечения функционирует огромное число законов :

– Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255 – ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», отражающий основные понятия в сфере страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

– Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», который отображает всех участников в системе правоотношений пенсионного страхования, их права и обязанности;

– Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Необходимо заметить, что имеется большое количество федеральных законов, регламентирующих предоставление людям социальных пособий и страховых выплат:

– Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», который определяет виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, порядок назначения и выплаты пособий, порядок индексации пересчета таких пособий, определяет права на государственные пособия гражданам, имеющим детей;

– Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», который определяет задачи, принципы данного вида страхования граждан.

Функционирует большое количество законов, регламентирующих отдельные разновидности социальных услуг, предоставляемых населению согласно организации социального обеспечения. Здесь можно выделить:

– Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», определяющий основные принципы деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

– Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», регламентирующий цели государственной политики в интересах детей, основные направления обеспечения прав ребенка в РФ.

Третью группу источников составляют подзаконные нормативные правовые акты, в числе которых особенное положение занимают указы Президента Российского государства в области социального обеспечения. В сфере социального обеспечения можно перечислить последующие Указы Президента России:

- Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;

- Указ Президента РФ от 07.02.2000 № 306 «Об обеспечении деятельности конституционного суда РФ и о предоставлении государственных социальных гарантий судьям конституционного суда РФ и членам их семей» и прочие.

Четвертую группу источников из числа подзаконных актов составляют нормативные распоряжения Правительства Российского государства, которые определяют процедуру применения положений законов по некоторым видам социального обеспечения (пенсии, пособия, компенсации). Помимо этого, они могут закреплять вспомогательные мероприятия социальной защиты для конкретных слоев населения Российского государства, к примеру, Постановление Правительства РФ от 08.04.1999 № 393 «О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами», Постановление Правительства РФ от 17.04.2002 № 244 «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» и прочее.

Таким образом, можно сделать вывод, что нормативно правовое регулирование системы социального обеспечения состоим из нескольких уровней, первый уровень которого составляют Конвенции МОТ № 117, 118, в которых регламентированы общие правила по социальному обеспечению граждан. Второй уровень системы источников права социального обеспечения составляют Конституция РФ и Федеральные законы Российской Федерации, регламентирующие основной порядок социального обеспечения, правила, выявляют субъектов правоотношении, их права и обязанности. Следующий уровень составляют Приказы и Постановления Правительства РФ, определяющими некоторые положения по социальному обеспечению, а далее следуют уже подзаконные акты, такие как приказы Фонда социального страхования, Министерства труда Российской Федерации.

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 9. Ст. 851.

2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 10.12.1998

3. Конвенция № 117 Международной организации труда «Об основных целях и нормах социальной политики» (Заключена в г. Женеве 22.06.1962) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1321 - 1329.

4. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 10.12.1998.

5. Конвенция № 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения» (Вместе с «Международной стандартной отраслевой классификацией всех видов экономической деятельности») (Заключена в г. Женеве 28.06.1952) // СПС КонсультантПлюс.

6. Конвенция № 103 Международной организации труда «Относительно охраны материнства (пересмотренная в 1952 году)» [рус., англ.] (Заключена в г. Женеве 28.06.1952) (с изм. от 15.06.2000) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1088 - 1094.

7. Конвенция № 159 Международной организации труда «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» [рус., англ.] (Заключена в г. Женеве 20.06.1983) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 2031 - 2035.

8. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 12. 1994.

9. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О негосударственных пенсионных фондах» // Российская газета. № 90. 13.05.1998.

10. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О государственной социальной помощи» // Российская газета. № 142. 23.07.1999.

11. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»// Российская газета. № 234. 02.12.1995.

12. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018) О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ. 24.11.2008. № 47. ст. 5489Байматов П.Н. О некоторых элементах конституционно-правового механизма реализации права граждан РФ на социальное обеспечение. М.: Академия, 2014. С. 138.

13. Рекомендация № 167 Международной организации труда «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1999 - 2030.

14. Программа сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организаций труда на 2017 - 2020 гг. (Подписана в г. Москве 21.11.2016) // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. № 12. 2017.

Научная и учебная литература

15. Ерпылева Н.Ю. Коллизионные нормы в современном международном частном праве // Законодательство и экономика. 2018. № 2. С. 59.

16. Карташкин В.А. Государство и личность в международных правоотношениях // Юрист-международник. 2014. № 4. С. 340.

17. Коршунов Н.М. Конвергенция частного и публичного права. М., 2016. 457 с.

18. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. М., 2015. 160с.

19. Лушникова М.В. Теория и футурология международного трудового права и международного права социального обеспечения // Международное, российское и зарубежное законодательство о труде и социальном обеспечении: современное состояние (сравнительный анализ). М., 2017. 78 с.

20. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. М., 2016. 618 с.

21. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения. М., 2018. 272 с.

22. Международное право / Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М., 2018. 63 с.

23. Международное право / Под ред. Г.И. Тункина. М., 2012. 110 с.

24. Международное публичное право / Под ред. К.А. Бекяшева. М., 2017. 120 с.

25. Павленко Д.С. Проблемы кодификации права социального обеспечения в России // Молодой ученый. 2016. № 6.6. С. 95-96.

26. Суханова Е.А. Социально ориентированная экономика России: вектор развития // Международный научно - исследовательский журнал. 2016. № 45. С.28 – 31.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Международное право
2012 год 42 стр.
Курсовая Принципы и нормы международного права
diplomstud
Курсовая работа Международное право
2013 год 26 стр.
Курсовая Международные договоры
diplomstud
Курсовая работа Международное право
2012 год 35 стр.
Курсовая Правовой статус международного олимпийского комитета
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское