Магистерская диссертация|Право

Магистерская Институт уголовной ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 105

Цена: 2 000
Купить работу

Введение

Глава 1. Законодательство о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта

1.1. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта в истории России

1.2. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта в зарубежных странах

Глава 2. Общая характеристика преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта

2.1. Понятия и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта

2.2. Общие признаки преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта

Глава 3. Характеристика мер предупреждения преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта

3.1. Характеристика общих мер предупреждения преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта

3.2. Характеристика специальных мер предупреждения преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта

Заключение

Список использованных нормативных правовых актов, других официальных материалов, литературы и юридической практики

Актуальность темы исследования обусловлена рядом обстоятельств.

1. Современные условия характеризуются ускорением научно-технического прогресса, обусловленного развитием современных технологий. Увеличивается общее количество транспортных средств и соответственно возрастают транспортные потоки. Интенсифицируется воздействие на природную среду.

Транспорт, оказывая существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития страны в целом и ее регионов, относится к числу отраслей повышенной опасности. При этом в России его аварийность остается на высоком уровне, последствия которой тяжелым бременем ложатся на экономику страны.

2. Увеличение количества транспортных средств, причем не только автомобилей, намного опережает становление соответствующей транспортной инфраструктуры, что создает дополнительные предпосылки для ухудшения ситуации с аварийностью и, как следствие, необходимости принятия дополнительных организационных, экономических и правовых мер. Достаточно сказать, что при увеличении, например, протяженности автомобильных дорог общего пользования за последние 10 лет на 15%, автомобильный парк вырос почти в два раза. Проблема дорожно-транспортного травматизма в России в последнее время приобрела общегосударственный характер, требует принятия комплекса мер, в том числе и правовых.

3. Основные проблемы аварийности транспорта в той или иной степени являются следствием общей ситуации в стране.

Транспортный процесс, выступая одним из общих условий производства и составной частью обеспечения жизнедеятельности общества, отражает все его болезни. Факторы, влияющие на безопасность функционирования железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта, метрополитена, автомототранспорта и городского электротранспорта, разнообразны, но основные из них, определяющие причины высокого уровня аварийности относятся к системе государственного управления: регулирование и контроль за деятельностью транспортных организаций; отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики в сфере безопасности деятельности транспорта; механизмов финансирования и стимулирования деятельности по снижению аварийности на федеральном и региональном уровнях.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что для противодействия нарушениям безопасности движения и (или) эксплуатации транспорта либо условий указанной безопасности требуется принятие комплекса мер, среди которых немаловажное значение имеют правовые средства, в том числе и уголовно-правовые.

Настоящее исследование не охватывает всех проблем, относящихся к уголовно-правовой охране безопасности функционирования транспорта, а ограничивается лишь теми вопросами, которые представляются наиболее проблемными и концептуальными для формирования системы норм о транспортных преступлениях.

Целью исследования является полноценное изучение института уголовной ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта.В процессе написания данной работы были определены следующие задачи:

1. Изучить преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта в истории России и зарубежных странах.

2. Рассмотреть понятия и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

3. Выявить общие признаки преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

4. Охарактеризовать общий состав преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

5. Изучить характеристику специальных преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Объектом диссертационного исследования выступают правоотношения уголовной ответственности за совершение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Предметом исследования выступает правовое регулирование уголовной ответственности за дорожно-транспортные преступления.

Новизна и практическая значимость исследования состоят в том, что в представленной к защите магистерской диссертации сформулированы положения, которые могут быть использованы в процессе детального изучения теории права, в процессе повышения квалификации практических работников, а также в правоприменительной деятельности органов внутренних дел.

Методологической основой настоящей работы является общенаучный диалектический метод познания. Кроме того, при выполнении настоящей работы использовались сравнительно-правовой метод и формально-логический методы.

Правовую основу исследования составили такие нормативно-правовые акты как Конституция Российской Федерации (далее – Конституция РФ) , Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) , Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее – КоАП РФ) , Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ , Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» и другие.

Структура работы состоит из введения, трех глав, обозначенных шестью параграфами, заключения и списка использованных источников и литературы. Объем работы соответствует предъявляемым требованиям.

Глава 1. Законодательство о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта

1.1. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта в истории России

Отечественное уголовное законодательство впервые в своей истории выделило рассматриваемые в данной статье преступления в отдельную главу Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ). Уголовно-правовые нормы, устанавливающие ответственность за транспортные преступления, включены законодателем в гл. 27 УК РФ, именуемую «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта» .

Подобные нормы появились в России почти два века назад, поскольку появление и развитие транспорта привело к совершению правонарушений с использованием транспортных средств, а это, в свою очередь, привело к необходимости борьбы с ними. Законодательство XIX — начала XX вв. относило такие деяния к преступлениям, совершенным против общества путем нарушения конкретных правил.

Принятое в 1885 г. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных выделяет нарушения норм о сухопутных сообщениях и относит к ним неисполнение обязанностей по надлежащему содержанию дорог, мостов, переправ, возложенных на конкретное лицо. Устанавливалась ответственность и за нарушения пользования железной дорогой, в том числе ее загромождение, повреждение. К преступным нарушениям относились действия по повреждению гидротехнических сооружений и водных судов, неисправное состояние речного водного пути и его оборудования, прием на работу лиц, не способных исполнять обязанности на речном транспорте, неудовлетворительный надзор за работой эксплуатационных служб. Уложение содержало статьи, предусматривающие уголовную ответственность за нарушения постановлений о торговом мореплавании, в том числе за нарушение безопасности пользования морским транспортом, незаконную смену названия судна либо его незаконную куплю-продажу, невыполнение обязанностей штурманами, лоцманами и т.д.

В 1903 г. Уголовное уложение увеличило число статей, касающихся использования транспорта, которые были объединены с нормами, предусматривающими ответственность за нарушения при строительных работах и пользовании средствами связи.

Уголовный кодекс РСФСР 1922 г. ввел единый состав преступления «неисполнение или нарушение правил, установленных законом или обязательным постановлением для охраны порядка и безопасности движения по железным дорогам и водным путям». За основу квалификации таких деяний была взята субъективная сторона, т.е. квалификация осуществлялась в прямой зависимости от формы вины совершившего такое деяние лица: при умышленном совершении таких преступлений они относились к контрреволюционным преступлениям, а при неосторожной форме вины указанные деяния приравнивались к имущественным посягательствам .

Уголовный кодекс РСФСР 1926 г. первоначально не устанавливал уголовную ответственность за несоблюдение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного и водного транспорта. Однако в 1929 г. была введена ст. 59 об ответственности за разрушение или повреждение железнодорожного, или иных путей сообщения, а также имеющихся на них сооружений, предостерегающих знаков, подвижного состава и судов с целью вызвать крушение поезда или судна. Данная статья была включена в часть 2 Уголовного кодекса РСФСР, именуемую «Особо для Союза ССР опасные преступления против порядка управления», главы первой, носившей название «Преступления государственные».

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) / Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.11.2019)//"Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) О безопасности дорожного движения// Собрание законодательства РФ, 11.12.1995, N 50, ст. 4873.

5. Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере без-опасности дорожного движения» // Собрание законодательства РФ, 2015. - № 1 (часть I), ст. 81.

6. Федеральный закон от 07.12.2011 г. № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законода-тельные акты Российской Федерации» // Российская газета, 2011. - №278.

7. Федеральный закон от 13.02.2009г. № 20-ФЗ «О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2009. - №7, ст. 788.

8. Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.) (с изменениями и дополнениями). Ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII с. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. М., 1979 г., вып. XXXIII. С. 385.

9. Конвенция о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 г.) (с изменениями и дополнениями). Ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 29 апреля 1974 г. N 5939-VIII с. [Электронный ресурс] // URL: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/2540647/#ixzz4tOrFcznB. (дата обращения 4.10.2017).

10. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

11. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) О транспортной безопасности, с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2016 // Российская газета. N 31. 14.02.2007.

12. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 13.02.2018) О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2018)// Собрание актов Президента и Правительства РФ, 22.11.1993, N 47, ст. 4531.

13. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 г. №864 (ред. от 06.11.2014) «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013- 2020 годах» // «Собрание законодательства РФ». – 14.10.2013. – №41. – ст. 5183.

14. Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 №647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» (ред. от 04.09.2012) // «Российская газета». – №134. – 13.07.1995.

15. Постановление Правительства РФ от 23 января 2016 г. № 29 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

16. Федеральный закон от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 13.07.2015) // «Собрание законодательства РФ». – 1995. – №50. – ст. 4873.

17. Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения Российской Федерации на 2018–2024 годы : распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. № 1-р // Рос. газета. 2018. 25 янв.

18. Распоряжение Правительства РФ от 5 ноября 2009 г. № 1653-р «Об утверждении перечня работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности».

Литература

19. Арзамасцев М. Состояние опьянения как квалифицирующий признак дорожно-транспортного преступления // Уголовное право. М.: АНО "Юридические программы", 2016, № 1. С. 4-8

20. Артемов В.Ю., Власов И.С., Голованова Н.А. Законодательство об ответственности за нарушение правил дорожного движения в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Зарубежный опыт и его рецепция в российском законодательстве: научно-практическое пособие / отв. ред. А.Ф. Ноздрачев ; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2016. — 290 с.

21. Белкин, Р.С. Курс современной криминалистики. Общая теория современной криминалистики / Р.С. Белкин; в 3 т. Т. 1. – М.: Юрист, 2015. С. 280.

22. Белокобыльский Н.Н., Чучаев А.И. Механизм транспортного преступления. Саратов, 1991. С. 46

23. Благов Е.В. "Уголовное право Российской Федерации. Краткий курс. Учебник-Издательство «Проспект»:-526с.

24. Божко И.В. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: дисс. … канд. юр. наук / И.В. Божко. – Краснодар, 2016. – 240 с.

25. Борисов А. В. О некоторых аспектах объективной стороны угона транспортных средств // Транспортное право и безопасность. 2017. № 4 (16). С. 32—40.

26. Бохан А. П. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: уголовно-правовой и криминологический аспекты: монография. Ростов н/Д, 2017. С. 58.

27. Бохан А. П., Райгородский В. Л. Обеспечение безопасности движения и эксплуатации транспорта как самостоятельное направление государственной политики // Юристъ-Правоведъ. 2016. № 2. С. 38-41.

28. Габдрахманов А.Ш. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (уголовно-правовые и криминологические аспекты): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Казань, 2007.

29. Грачева Ю.В., Чучаев А.И. Дополнительные уголовно-правовые меры обеспечения безопасности автотранспорта; Грачева Ю.В., Коробеев А.И., Чучаев А.И. Новый вид транспортного преступления как модифицированный вариант хорошо забытого старого.

30. Гринберг М.С. Преступления в сфере взаимодействия человека и техники: учебное пособие / М.С. Гринберг; под ред. доц. М.С. Фокина. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2017. – 288 с.

31. Гумеров И.А. Механизм совершения дорожно-транспортных происшествий и основные компоненты дорожного движения, обеспечивающего его безопасность. Казань, 2004. С. 33 - 34.

32. Дришлюк И.А. Охрана безопасности движения и эксплуатации морского транспорта уголовно-правовыми средствами: Дис. ... канд. юрид. наук. Одесса, 1987.

33. Журнал «Транспортное право и безопасность» зарегистрирован как средство массовой информации — сетевое издание — Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), 2016. № 8(8).

34. Зворыгина С.А. Уголовно-правовая характеристика субъекта транспортного преступления: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2017. С.7-9.

35. Иногамова-Хегай Л.В., Комиссаров В.С., Рарог А.И. Российское уголовное право: учебник в 2 т. Т. 2. Особенная часть. – М.: Проспект, 2015. – 664 с.

36. Ишмуратов П. Н. Административно-правовые основы обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортного комплекса воздушного транспорта // Административное право и процесс. 2014. № 6. С. 58—61.

37. Кауфман М.А. Понятие уголовного закона // Энциклопедия уголовного права. Т. 2. Уголовный закон. Издание проф. Малинина. СПб., 2015. С. 45– 50; Наумов А.В. Указ. соч. С. 116–122.

38. Кирьянов, А.Ю. Общая характеристика понятия «безопасность». Подходы к определению и виды / А.Ю. Кирьянов // Безопасность бизнеса. – 2016. – №1. С. 34-37.

39. Козун А.В. Некоторые аспекты оптимизации признаков объективной стороны составов преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта // Российский следователь. М.: Юрист. 2016. № 3. С. 18-22.

40. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: в 2 т. (постатейный) / А.В. Бриллиантов, Г.Д. Долженкова, Э.Н. Жевлаков и др.; под ред. А.В. Бриллиантова. 2-е изд. М.: Проспект, 2015. Т. 2. С. 412.

41. Козаченко И. Я. Уголовное право. Общая часть: учебник – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2018. 446 с.

41. Комарикова, С. А. Развитие российского законодательства об уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств / С. А. Комарикова // Актуальные проблемы уголовной и уголовно-процессуальной политики Российской Федерации : мат-лы междунар. науч.-практ. конф. — Омск : Омский юридический институт, 2016. — С. 82–85 (0,21 п. л.).

42. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / К.А. Барышева, Ю.В. Грачева, Г.А. Есаков и др.; под ред. Г.А. Есакова. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2017. 702 с.

43. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. В.П. Ревина. – М.: Юстицинформ. 2016. – 580 с.

44. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / К.А. Барышева, Ю.В. Грачева, Г.А. Есаков и др.; под ред. Г.А. Есакова. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2017. 702 с.

45. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации для работников прокуратуры (постатейный) / отв. ред. В.В. Малиновский; науч. ред. А.И. Чучаев. М., 2015. С. 861.

46. Коржанский Н.И. Объект преступления // Энциклопедия уголовного права. Т. 4. Состав преступления. Издательство проф. Малинина. СПб., 2015. С. 178.

47. Коробеев А.И. Транспортные преступления и транспортная преступность. – М.: Юрлитинформ, 2015. – 488 с.

48. Коробеев А.И. Транспортные преступления. Уголовно-политические и уголовно-правовые проблемы: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Л., 1989.

49. Колчин М.М. Уголовно-правовое обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта: Автореф. дис. … к.ю.н. М., 2017. С. 13.

50. Кузнецов А.П., Маршакова Н.Н. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации: система преступлений и их классификация. Нижний Новгород, 2017. С. 116.

51. Куринов Б.А. Автотранспортные преступления: квалификация и ответственность. – М.: Юридическая литература, 2016. – 208 с

52. Колчин М.М. Уголовно-правовое обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2009. С. 10

53. Коржанский Н.И. Объект преступления // Энциклопедия уголовного права. Т. 4. Состав преступления. Издательство проф. Малинина. СПб., 2015. С. 178.

54. Коробеев А. И. Транспортные преступления / Коробеев А. И. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2015. – 406 с.

55. Корзун А.В. Некоторые аспекты оптимизации признаков объективной стороны составов преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта // Российский следователь. 2017. № 3. С. 18-22.

56. Кортунов, С.В. Становление политики безопасности: Формирование политики национальной безопасности России в контексте проблем глобализации / С.В. Кортунов. – М.: Наука, 2016. С. 35.

57. Крылова Е.Н. Уголовный кодекс Франции / науч.ред. Л. В. Головко, Н. Е. Крыловой. – СПб., 2016. – С. 174–175..

58. Кузнецов Н.Ф.Уголовный кодекс Испании. // Перевод на рус. Кузнецова Н. Ф. – М.: Зерцало, – 2015. – 218 с.

59. Кузнецова Н. Ф. Проблемы квалификации преступлений : лекции по спецкурсу «Основы квалификации преступлений». М., 2017. С. 300—304.

60. Кужиков В. Н., Голубов И. И. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта // Уголовное право. Общая и Особенная части : учебник / под ред. Н. Г. Кадникова. М. : Книжный мир, 2015. С. 642, 646 и др.

61. Ляпунов Ю. И. Состав преступления // Уголовное право. Общая часть. Особенная часть : учебник / под ред. Н. Г. Кадникова. М., 2017. С. 80—81.

62. Майоров, В.И. Основное противоречие дорожного движения / В.И. Майоров // Транспортное право. – 2018. – №3. С. 32-34.

63. Малков В. П. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта // Уголовное право России. Часть Особенная / отв. ред. Л. Л. Кругликов. М., 2015.

64. Макренкова К. Г. Обеспечение общественной безопасности на объектах транспорта управлением на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу // Транспортное право. 2015. № 4. С. 20—22.

65. Митричев, С.П. Методика расследования отдельных видов преступлений / С.П. Митричев. – М., 2015. С. 13-14.

66. Лысенко, В.В. Собирание, проверка и оценка сведений о временных характеристиках дорожно-транспортного преступления: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / Лысенко Валерий Владимирович. – М., 2006. С. 25.

67. Наумов, А. В. Российское уголовное право. Общая часть : курс лекций / А. В. Наумов. — М., 2017.

68. Новоселов Г. П. Учение об объекте преступления. Методические аспекты. М., 2016.

69. Проценко С.В. Установление причинной связи в процессе квалификации транспортного преступления // Юридический мир. М.: Юрист. 2017. № 7 (163). С. 59-63.

70. Рарог А.И. Квалификация преступлений по субъективным признакам. - СПб., 2017. – 304 с.

71. Российское уголовное право: Курс лекций: В 8 т. / Под ред. А.И. Коробеева. Владивосток, 2001. Т. 5. С. 459.Пикуров Н.И. Квалификация транспортных преступлений. М., 2011. С. 11.

72. Семенов, Н.С. О некоторых проблемах применения административного принуждения в целях обеспечения безопасности дорожного движения / Н.С. Семенов // Общество и право. – 2016. – №1. С. 257-261

73. Серебренникова А.В. Уголовный кодекс Швейцарии/ науч. ред. А. В. Серебренниковой. – СПб., 2002. – С. 162.

74. Суденко В. Е. Транспортные преступления и их анализ // Мир транспорта. 2017. № 4 (48). С. 170—174.

75. Суденко В.Е. Проблемы квалификации транспортных преступлений. 2017. № 3. С. 43-44

76. Субочев В. В. Законные интересы. М., 2016. С. 8, 11 и др.

77. Плотников А.И. Уголовное право России. Общая часть: учебник для бакалавров. Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2016. с. 85.

78.Пожарский А.Ю. Транспортные преступления: понятие и признаки: «Национальная безопасность» 6(41), Издательство ООО «НБ-Медиа», 2015, с.821-836.

79. Пожарский А.Ю. Система норм о транспортных преступлениях в уголовном праве России (становление и развитие): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. 2016. С. 3.

80. Полтава Е. А. Опыт предупреждения автотранспортной преступности в странах Европейского Союза и в США // Современное право. – № 3. – 2015. – С. 144–149

81. Попов К. И. Гуманизация российского уголовного законодательства // Вестник Юридического института МИИТ. 2016. № 1. С. 55—58.

82. Проценко С.В. Установление причинной связи в процессе квалификации транспортного преступления // Юридический мир. М.: Юрист, 2016, № 7 (163). С. 59-63.

83. Проценко С. В. Предмет и объект уголовно-правовой охраны в составе транспортного преступления // Российский следователь. 2017. № 14.

84. Тер-Акопов А.А. Ответственность за нарушения специальных правил поведения. М., Юридическая литература, 2015. С. 24.

85. Тягунов О.С. Ответственность за преступные нарушения правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта (по материалам Северного региона СССР): Дис. ... канд. юрид. наук. Свердловск, 1990. С. 176;

86. Упоров И., Хун А. Объект уголовно-правовых отношений: содержание и различение со сходными понятиями // Уголовное право. 2015. № 4.

87. Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. – 2017. – Т. 3 (69). № 1. – С. 133–140.

88. Федорченко М.В. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: уголовно-правовой и криминологический аспекты: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2004.

89. Читаев Ш.В., Лекционный материал. НГОУ ВПО «Институт государственного администрирования». М. 2018. с. 111.

90. Чучаев А.И., Пожарский А.Ю. Транспортные преступления: понятие, виды, характеристика. Монография-Москва: Проспект, 2018-256 с.

91. Чучаев А.И. Расследование и предупреждение дорожно-транспортных происшествий, крушений железнодорожного транспорта и авиационных катастроф. М., 2014. С. 147.

92. Чучаев А.И. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Научно-практический комментарий. Ульяновск, 1997. С. 36–37.

93. Шемякин Л.Л. Теоретические аспекты ответственности пешеходов за транспортные преступления. М., 2010.

94. Якубенко Н.В. Правоотношения и юридическая ответственность в антропотехнической системе "дорожное движение". С. 9 - 10.

Отмененные нормативные акты

95. "Уголовный кодекс РСФСР" (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) (ред. от 30.07.1996)// СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 01.11.2019).

96. Постановление Пленума Верховного суда СССР от 15.09.1950 г. № 16/12/У «О квалификации преступлений, связанных с нарушением правил движения на автотранспорте» // Бюллетень ВС СССР, 1950. - №11.

97. Войтенков Е. А. Организационно-правовые основы деятельности МВД СССР по обеспечению безопасности дорожного движения во второй половине 60-х – середине 80-х гг. XX в.: Дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.01. – Москва, 2006. – 180 с.

98. Федорченко М.В. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: уголовно-правовой и криминологический анализ: дис. … канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2000. С. 52.

Электронные ресурсы

99. Уголовный кодекс Республики Болгария: Принят Пятым Народным собранием на шестой сессии, четвертом заседании, состоявшемся 15 марта 1968 года. [Электронный ресурс]. URL: http://law.edu.ru/norm/norm.asp?normID=1245689&subID=100109090,100109258,100109293#text. (дата обращения 03.08.2019).

100. Уголовный кодекс Латвийской Республики: Принят 8 июля 1998 года; Введен в действие с 1 апреля 1999 года. URL: http://law.edu.ru/norm/norm.asp?normID=1243424&subID=100106935,100106943,100106959,100107061. (дата обращения 03.08.2019).

101. Уголовный кодекс Эстонской Республики от 7 мая 1992 года (RT I, 2001, 73, 452). // Введен в действие Законом Эстонской Республики от 7 мая 1992 года «О введении в действие новой редакции Уголовного кодекса Эстонской ССР - Уголовного кодекса» // Ведомости ЭР, 1992, 20, 287 и 288.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Магистерская диссертация Право
2018 год 99 стр.
Магистерская диссертация Правовое понятие тайны в РФ
vinokurov.distillers
Магистерская диссертация Право
2020 год 90 стр.
Дипломная Обеспечение безопасности движения на дорогах
avtorklass
Магистерская диссертация Право
2019 год 90 стр.
Дипломная Обеспечение безопасности дорожного движения
avtorklass
Магистерская диссертация Право
2020 год 100 стр.
Дипломная Предупреждение хищений автотранспорта
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское