Магистерская диссертация|Банковское дело

Магистерская Пути повышения доходности и рентабельности коммерческого банка на примере ПАО Сбербанк

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 108

Цена: 1 900
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления доходностью и рентабельностью банка

1.1 Эволюция теорий управления доходностью и рентабельностью банка в экономической литературе

1.2. Анализ существующих методов управления доходностью и рентабельностью банка

1.3 Рентабельность как основа концепции управления деятельностью кредитной организацией

Глава 2. Анализ показателей доходности и рентабельности ПАО СБЕРБАНК

2.1. Финансово-экономическая характеристика ПАО «СБЕРБАНК »

2.2. Оценка системы показателей для управления доходностью и рентабельностью банка

2.3. Классификация расходов как основа системы управления доходностью и рентабельностью банка.

Список использованной литературы

Приложения

Актуальность темы исследования. Экономика современного времени характеризуется сильной нестабильностью финансовых рынков, повышением конкуренции между банками, уменьшением уровня доходности финансовых инструментов, повышением рискованности операций. Все это вынуждает банковские организации внедрять новые инструменты и методы менеджмента, с помощью которых можно обеспечить необходимую ликвидность, экономическую стабильность, получать доход и расширять спектр деятельности. Применение в работе банков современных методов и инструментов менеджмента вызывает в свою очередь необходимость развития теоретических и методологических подходов определения успешности функционирования кредитных компаний и всей банковской системы.

Кризисы банковской системы вызваны внешней средой - неблагоприятными политическими и макроэкономическими условиями и изменениями, а также сильным воздействием внутренних причин, связанных со спецификой банковской деятельности. При экономической рецессии банковская компания должна незамедлительно находить внутренние резервы увеличения рентабельности основываясь на системный анализ, оценку и принятия решений о работе всего банка и его отдельных сегментов. В этой связи для расширения деятельности банковских организаций особую актуальность приобретает задача формирования целостной системы управления рентабельностью, с основой на инновационные научные достижения и лучший мировой опыт банковского дела.

Внедрение научно-обоснованных системных методов в управление банковской доходностью и рентабельностью имеет основополагающее значение в условиях нестабильной и неопределенной экономики и обострения конкуренции. Принятие эффективных управленческих решений в таких непростых условиях внешней среды без опоры на систему стратегических установок развития региональной экономики и потребительских потребностей довольно сложно.

Разработка методологии и инструментов преодоления изменчивости обусловливает особую необходимость правильного распределения денежных ресурсов по процессам создания банковских продуктов, интегрированных с клиентскими бизнес-процессами.

Функционирование банковской системы России как в условиях стабильного финансового рынка, так и в условиях финансового кризиса, сильно обостряет влияние внутренних отрицательных факторов на работу банков. Наряду с этим, только ограниченное их число формирует систему управления рентабельностью и доходностью на основе стратегических целей - многие ориентируются на осуществление краткосрочных задач. В следствие чего уменьшается эффективность деятельности и экономическая устойчивость банка, уменьшаются возможности развития и шансы на успех в борьбе с конкурентами.

Стандартно применяемые российскими банками методы и подходы, к управлению его рентабельностью и доходностью показали несовершенство в отношении оценки, анализа и прогнозирования прибыльности конкретных услуг банков с целью принятия решений по совершенствованию клиентской базы, которая могла бы способствовать повышению стоимости банка и формировать системы, обеспечивающие ее максимизацию. Чтобы отечественная банковская система полностью соответствовала задачам развития экономики страны, нужно обеспечить и количественный, и качественный рост, в том числе, посредством повышения качества управления рентабельностью и доходностью, поскольку именно эти показатели являются результатом правильной структуры баланса банка, целевому ориентиру в работе банковского персонала по реализации его тактических и стратегических целей.

Большое количество банков при реализации стратегического управления ставят перед собой задачу создать динамичный рост и сократить риски, некоторые предпочитают «плыть по течению». И в том и в другом случае системное управление доходностью и рентабельностью бизнес-портфеля в общем и управление рентабельностью каждого определенного вида деятельности, в том числе, должно стать частью банковской деятельности с выделением стратегии индивидуального клиентского обслуживания со своими целями, принципами и задачами.

Искусство деятельности банков, как принято считать; заключается в том, что еще до принятия решения о распределении ресурсов по видам деятельности (брендам, клиентам, бизнес-процессам) оценить и идентифицировать все возможные факторы развития событий (учитывая воздействия внутренних и внешних условий) и представить обоснованное управленческое решение, которая бы максимально полностью соответствовало целям организации.

Поэтому актуальной, научной проблемой, с большой теоретической и практической значимостью, представляется научное понимание возможностей использования современных подходов, инструментов и способов управления доходностью и рентабельностью банковской организации с целью повышения успешности его функционирования. Актуальность и многогранность рассматриваемой проблемы в интеграции со слабой разработанностью некоторых вопросов в сфере управления рентабельностью как банковской организации в целом, так и отдельных сегментов его работы предопределили выбор темы, постановку цели, задач, составление содержание и структуру работы.

Степень научной разработанности проблемы. Проблема управления доходностью и рентабельностью банков множество раз становилась объектом внимания многих ученых. Наиболее значимый вклад представлен в трудах ведущих зарубежных следующих специалистов: Г. Брайана, Е. Балларина, Ч.Дж. Вулфела, Э. Кейна, К. Дейвиса, X. Грубела, М. Портера, Ф. Дерека, А. Ленфалузи, X. Дегера, С. Матюра, Д. Мак Нотон, О. Донелла, Х.Дугласа, А. Ланге, А. Кениона, Д. Левеллина, Б. Маруа, П. Роуза, Б. Хеф-фермана, Дж. Синки, Д. Ходжмена, Э. Штикель, X. Шеффера и др. Тем не менее результаты исследовательских работ ведущих зарубежных специалистов основаны на экономическом опыте и опыте банковской практике западных стран и, значит, могут применяться к условиям российских банков только при определенной адаптации.

В числе отечественных авторов, занимающихся изучением проблем в сфере банковского менеджмента необходимо отметить работы ведущих российских исследователей: Н.И. Валенцевой; В.В. Бочарова, И.А. Киселевой, А.Г. Грязновой, О.В. Грядовой, В.В. Киселева, Н.Е. Егоровой, О.И. Лаврушина, И.В. Ларионовой, И.В. Пещанской, М.А. Песселя, Н.Д. Мамоновой, Ю.С. Масленченкова, F.C. Пановой, A.M. Тавасиева, М.А. Помориной; Р.Г. Ольховой, А.Г. Саркисянц, К.К Садвокасова, К.Р. Тагирбекова, В.М. Усоскина, Е.Б. Ширинской и др.

Цель магистерской диссертации - разработка методик управления рентабельностью и доходностью банка и формирование комплексной системы управления данными показателями кредитной компании;

Задачи исследования:

- выявить экономическую природу рентабельности и доходности банковской организации;

- обосновать принципы разработки системы управления рентабельностью и доходностью кредитной организации;

- раскрыть суть, структуру и функции системы управления доходностью и рентабельностью банка;

- определить факторы, оказывающие влияние на управление рентабельностью и доходностью банка;

Объект исследования — финансовая деятельность банка.

Предмет исследования - управление его рентабельностью и доходностью на примере ПАО Сбербанк.

Теоретическая и методологическая основа диссертационной работы - идеи и концепции, представленные в работах российских зарубежных ученых в сфере финансов, банковского дела, банковского и финансового менеджмента, управленческого учета, научные работы зарубежных и отечественных исследователей по проблемам управления рентабельностью и доходностью в банках, периодические и научные издания, мировой опыт реализации внутреннего контроля в банках, законодательная база РФ, нормативная документация и статистические отчеты Банка России. Также в работе использовались электронные интернет ресурсы, справочная правовая система «Консультант Плюс».

Глава 1. Теоретические основы управления доходностью и рентабельностью банка

1.1 Эволюция теорий управления доходностью и рентабельностью банка в экономической литературе

Банковская система представляет часть единого экономического механизма, в котором концентрируются большие суммы денежных средств и где обслуживаются текущие производственные потребности и инвестиционные нужды предприятий. От состояния банковской системы напрямую зависит развитие всего общества.

С исторической стороны банковская система Российской Федерации образовалась сравнительно недавно, чего нельзя сказать о зарубежных системах. Поэтому в таких условиях в особенности ценными являются прикладные и теоретические исследования зарубежных банкиров и ученых. В современной российской литературе нет единой разработанной теоретической основы управления рентабельностью и доходностью коммерческих банков. Зарубежные концепции в данной сфере уже прошли проверку временем .

Процесс развития самой современной теории эффективного функционирования кредитной компанией в трудах зарубежных авторов условно можно подразделить на 3 этапа (Приложение табл. 1).

Как утверждает Питер С. Роуз, процесс управления рентабельностью и доходностью банка состоит, в первую очередь, в максимизации его стоимости как основной задачи любого банка, а также в разработке стратегий и реализации мероприятий, ключевая цель которых заключается в достижении максимальных размеров и в стабилизации величины маржи банка при невысоком уровне риска. Он приводит факторы, оказывающие влияние на выбор стратегий рентабельного развития банка, к которым относит управление: ликвидностью через установление баланса пассивов и активов - риск несбалансированной ликвидности; процентным риском с применением гэпа; ожидаемой нормой прибыли; рисками недополученных доходов; риском неплатежеспособности; кредитным, деловым, рыночным и инфляционным рисками, налоговыми платежами.

По словам С. Роуза стратегические задачи банка основываются на управлении общей рентабельностью банка, что значительно сужает проблему, поскольку нужно в первую очередь, определить рентабельность по каждому определенному банковскому продукту (операции, услуге). Помимо того, для выживания в условиях динамично меняющейся среды ближнего и отдаленного окружения, банк должен иметь адекватно разработанную стратегию развития, ориентированную на достижение конкурентного преимущества по определенном продуктам или услугам и для конкретных клиентов с тем, чтобы они смогли максимально эффективно развивать свой бизнес.

Показатель общей рентабельности, имея направленность к повышению, нивелирует изменения уровней доходности по определенным продуктам, убытки одних покрываются доходами других. Поэтому можно полагать, что в идеи С. Роуза, не согласуются моменты управления рентабельностью некоторых видов с совокупностью банковских продуктов, кроме того, отсутствуют методики определения рентабельности по продуктовому ряду.

Положительным моментом идеи управления рентабельностью и доходностью банка является выявление краткосрочных и долгосрочных перспектив получения доходов и уменьшения рисков. Оценка рентабельности предполагает изучение экономических политических, правовых и социальных факторов; перспективы роста на имеющихся и потенциальных рынках; слабые и сильные стороны банковских операций .

Конечно же, исследовать рентабельность банка нужно с нескольких сторон: рентабельность его отдельных сегментов позволяет установить стоимость и эффективность системы распределения базы ресурсов банка; рентабельность продукта показывает вклад каждого его вида в общий банковский доход; рентабельность центров получения доходов демонстрирует сравнительный вклад каждой отдельной единицы; рентабельность обслуживания клиентов показывает вклад каждого клиен-та в совокупные доходы банка.

Для средних и малых банков выделение центров доходов и центров расходов как правило, вызовет только раздувание системы управления и повышение соответствующих затрат. Главный недостаток системы управления центрами прибыльности заключается в усугублении центробежных направлений, которые существуют в любой организационной структуре. Как показывает практика прошлых лет, бизнес-единицы, именуемые также «банками внутри банка», начинают все больше вести себя как самостоятельные компании, устанавливая приоритеты своих интересов над интересами банка в общем .

Дж. Синки, мл. рассматривает рентабельность и доходность банка как его развитие в разных вариантах (среднем, худшем и наилучшем), разработанного самим банков на основании данных управленческого учета. Так как инвестиционные портфели исследуются в аспектах ожидаемых дохода и риска; к банковским портфелям, по словам Дж. Синки мл., следовало бы подходить также. Исследователь подчеркивает значение разработки системы показателей для вычисления рентабельности как системы организованных информационных потоков, представленных видами внутренней отчетности и аналитическими записками, образуемыми на их основе. Он говорит, что цель управления рентабельностью банковской организации заключается в том, чтобы максимально повысить цену акций посредством поиска точек прироста ценностей, а также в максимальном уменьшении долгосрочных и краткосрочных последствий процентного риска. Однако, что сведение оценки рентабельности банка к определению влияния рисков раскрывают проблему не в полной мере, поскольку не учитывается детализация работы банка в разрезе продуктового ряда.

По словам Д. Ходжмана координированное применение правил о компенсационных остатках и о прайм-рейт (самой низкой ставки, доступной лучшим клиентам) может послужить инструментом действенного ограничения конкуренции между банками за клиентов.

Выводы приведенных выше исследователей могут иметь практическое применение в управлении банковской рентабельностью и доходностью на развивающихся рынках в условиях кризиса для предоставления кредитов, вызванных слабым уровнем собственного ка-питала. Кроме того, согласования действий банковских организаций по синдицированному кредитованию.

Характерно природе взаимоотношений банков с клиентами доверительный характер вопросов и конфликт интересов. Основной вопрос, которым интересуются банки — это какими путем можно получить доступ к деньгам своих клиентов в предельно доступной степени. Основу финансового управления как науки образуют теории структуры и портфеля, капитала, которые раскрывают немаловажные подходы к образованию пассивов и активов любой коммерческой компании .

В соответствии теории портфеля Г. Марковица, общий риск активов скорее всего будет снижен за счет воссоединения рисковых активов в портфели. На практике такая теория определяет подходы к созданию приемлемого портфеля рисковых активов. Создание результативных валютных, инвестиционных, кредитных и иных портфелей банка, представляют главную практическую научную задачу управления доходностью и прибыльностью банка. Понятие теории портфельного риска обладают прямым отношением к осуществлению конкретных руководящих решений и предлагает на деле подход к проблемам разнообразие банковских продуктов и фирм-клиентов банка, кроме этого возможно применяется при оптимизации банковских процессов с бизнес-процессами организаций-клиентов.

Теория оценки доходности экономических активов (У. Шарпом, Я. Мойссином, Дж. Линтером) дополняет теорию портфеля, которая была разработана в какой-то степени самостоятельно друг от друга. Эта теория определяет связь между уровнем риска и требуемой прибыльностью.

Исследованию структуры финансовых ресурсов посвящена теория структуры капитала. М. Миллера и Ф. Модильяни предложили мысль о том, что рынок капитала является вполне результативным в том смысле, что рынок делит уровни рентабельности в соответствии с указанными уровнями риска. Такая теория дает возможность оценить приемлемую структуру капитала банка, осознавая в данном случае под капиталом соединение ресурсов банка. Оптимизация структуры капитала соединена с тем, что смыслом любого бизнеса является производство и сбыт прибыльных продуктов с целью получения дохода .

Исследовав, подведя итоги и критически пересмотрев зарубежные экономические теории управления рентабельностью и доходностью банков, можно подчеркнуть следующие тенденции:

- преемственность, динамичность, и актуальную перестройку взглядов теоретиков на объективные экономические требования и общепринятую надобность грамотного управления прибыльностью банков;

- отсутствие системного подхода. Доходность и рентабельность анализируется только как итог деятельности не учитывая управление персоналом и без распределения банковских ресурсов на определенные продукты и, естественно, без определения вклада каждого банковского продукта в общую прибыль банка.

На сегодняшний день есть важные достижения российских ученых-экономистов и банкиров в области развития теоретических моментов управления рентабельностью и доходностью банка. Впрочем, при этом нет комплексного подхода, предлагаемых в их работах теоретических основах управления прибыльностью банка нуждаются адаптации, конкретизации, расширения, в соответствии с территориальными особенностями и направленности изменения банковского сектора, в условиях нынешнего экономическое состояния. Оценка прибыльности и доходности работы банка в общем исполняется: на основании его рыноч-ной стоимости; применение для расчетов финансовой отчетности, которые составляются по данным бух. учета; осуществление декомпозиционного анализа рентабельности на капитал, без уточнения, это и служит информационным источником для расчета данных абсолютных величин .

Разумеется, разбор текущих параметров банковской работы имеет сущее значение для оценки общей прибыльности банка, но этому должен предшествовать анализ прибыльности каждого продукта. На основании анализа который был сделан, должны были основать систему управления прибыльностью некоторых видов услуг с расчетами маржи, что предоставляет возможность проводить их сравнительный анализ и создать принципы одоления неопределенности в управлении ассортиментной политикой банка; методы оптимизирующие порядок ресурсной базы, регулирующие финансовое состояние банка и дающих возможность обнаружить принципы начальной диагностики неблагоприятных тенденций в действии и зоны стабильной деятельности банка с точным определением управленческой информационной базы приобретение безусловных значений

1. Федеральный закон от 02.12.1990 года N 395-1 (редакция от 26.07.2017) "О банках и банковской деятельности"

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп.); Часть 2 от 26.01.1996 года № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями.). Доступ из справ. -правовой системы «Консультант Плюс

3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (в ред. ФЗ от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ) (с изм. на 3.07.2016 г.) (ред., действующая с 1 января 2017 года) Доступ из справ. -правовой системы «Консультант Плюс

4. Федеральный закон от 07.08.2001 года N 115-ФЗ (редакция от 29.07.2017) "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

5. "Положение об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах" (утв. Банком России 16.12.2003 года N 242-П) (редакция от 24.04.2014) (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2004 N 5489) Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс

6. "Типовые правила внутреннего контроля кредитной организации" (утвержденная АРБ) (ред. от 13.03.2013 года) Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс»

7. Указание Банка России от 15.04.2015 года № 3624-У «О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы».

8. Балабанов Т.И. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъ-екта -М.: Финансы и статистика, 2014. — с. 114

9. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого бан-ка: учебник для вузов - М.: Логос, 2014. — 344 с.

10. Белоглазова Г.Н. Аудит банков: учебное пособие / под редакциейГ.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроли-вецкой, Е.А. Лебедева. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 362с.

11. Белоглазова Г.Н. Банковское дело: учебник /под редакциейГ.Н. Л.П. Кроливец-кой - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 592 с.

12. Бланк И.В. Основы финансового менеджмента. В 2 т. – 2-e изд., расширение и дополнение — Киев.: Ника-Центр, Эльга, 2012. — 890 с.

13. Буздалин А.В. Инструментарий банковского анализа. Проблемы, требо¬вания, решения // Банковское дело. - 2013. - № 4. - С. 14.

14. Букато В.И., Головин ЮВ., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России / под редакциейМ. X. Лапидуса. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:: Фи¬нансы и статистика, 2012. — 510 с.

15. Буянов В.П., Алексеева Д.Г. Банковские расчеты: анализ нормативно-правового обеспечения: учебное пособие. - М.: Экзамен, 2017. - 320 с.

16. Валенцева Н. И.Банковские риски: учебное пособие / колл. авт. под редакциейд.э.н., проф. О.И. Лаврушина и д.э.н., проф. Н.И. Валенцевой - М.: КНОРУС, 2017. – 320с.

17. Василишен Э.Н. Концепция гибкого управления активами и пассивами банка // Бизнес и банки. - 2012. - №49. - С. 14.

18. Виноградова Т.Н. Банковские операции: учебное пособие - Ростов на Дону: Феникс, 2016.-394 с.

19. Волошин И.В. Анализ денежных потоков коммерческого банка // Бан¬ковское дело. - 2012. - № 9. - С. 28.

20. Грядовая В.В. Кредитные риски и банковское ценообразование // Рос¬сийский экономический журнал. - 2012. - №9. - С. 32

21. Денежные средства и расчеты: учет, анализ, аудит: учебное пособие для ву¬зов / под редакциейВ.А. Пипко. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 426 с.

22. Егорова Н.Е. Модели и методы анализа финансовых инструментов кре¬дитной политики банка - М.: Финстатинформ, 2012. - 185 с.

23. Ковалева. А.М. Финансовый менеджмент: учебник / под редакциейA.M. Ковалевой. - М.:ИНФРА-М, 2014. - 284 с.

24. Королев О.Г. , Буевич С.Ю.Анализ финансовых результатов банковской деятельности: учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2017. - 170 с.

25. Косован К.С. Управление ресурсами в коммерческом банке // Деньги и кредит - 2013. - № 6. - С. 34:

26. Купчинский В.А Достоинства и недостатки методологии «стоимости под риском» как одной из методик управления общебанковскими рисками // Финансовые риски. - 2014. - №2. - С. 21.

27. Купчинский В.А. Управление лимитами кредитного риска: новая мето¬дология // Бизнес и банки. - 2015. - №45-46. - С.5

28. Куршакова. Н.Б. Банковский маркетинг / под редакциейН.Б. Куршакова. - СПб.: Питер, 2016.¬182 с: ил.

29. Лаврушин О.И. Банковское дело. Анализ экономической деятельности клиентов банка / под редакциейИ.О. Лаврушина. - М.: Инфра-М, 2016. - 255 с.

30. Лаврушина О.И. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менедж¬мент) / под редакцией О.И. Лаврушина. - М.: Юристъ, 2015. - 688 с.

31. Масленченков Ю. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: В: 2 кн. Кн.Г. Фундаментальный анализ - М.: Перспектива, 2016 – 230 с.

32. П.Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка - М.: Финансы и статистика, 2014. — 282 с.

33. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка - М.: ДИС, 2017. - 454 с.

34. Поморина М.А. Основные элементы банковского планирования: стра¬тегия, бизнес-планирование, финансовое планирование // Банковское де¬ло.-2012.-№ 8. - С. 29.

35. Попков И.И. Банковская деятельность: проектное финансирование как комплексная банковская услуга // Банковские услуги, 2013, №11. - С. 12.

36. Питер С. Банковский менеджмент: Предоставление финансовых услуг: пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Дело, 2014. - 733 с.

37. Садвакасов К.К. Коммерческие банки. Управленческий анализ дея-тельности. Планирование и контроль - М.: Ось - 89, 2015. - 170 с.

38. Сазыкин Б.А. Котенков В.Диагностика развития и финансовой устойчи¬вости банков // Аналитический банковский журнал. 2014, №8 (78).

39. Саркисян Т.С. Банковский надзор: генератор или тормоз развития бан¬ковской системы // Деньги и кредит, 2012, №9.- С.23.

40. Саркисянц А.А. Текущие тенденции развития российского банковского сектора // Вопросы экономики, 2012, №10.- С.99.

41. Смирнов Е.Е. В интересах повышения эффективности бизнес-процессов кредитования /Стратегия и развитие // Банковское кредитова-ние-2016, №5. - С. 60.

42. Соколов В.Я. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: учебное по¬собие для вузов - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2016. - 550 с.

43. Тавасиев A.M. Банковский менеджмент // Деньги и кредит. — 2014. -№8.-С. 57.

44. Тавасиева А.М. Банковское дело. Управление и технологии: учебное пособие / под редакциейA.M. Тавасиева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 863 с.

45. Тагирбеков Р.К. Опыт развития технологии управления коммерческим банком - М.: Финансы и статистика, 2012. - 178 с.

46. Тагирбеков Р.К. Организация деятельности коммерческого банка - М-.: ВЕСЬ МИР, 2013. - 843 с.

47. Тазихина Т.В. Определение ставки дисконта для рыночной оценки рос¬сийских банков // Бухгалтерия и банки -2011. - № 11 - С. 22.

48. Тютюнник А.В. Стратегическое планирование в современном банке // Бухгалтерия и банки -2011. - № .- С.57.

49. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и опера-ции -М.: Мысль, 2015. -348 с.

50. Черкасов В.Е. Банковские операции: финансовый анализ — М.: Консалтбанкир, 2013.-288 с.

51. Шеремет Д.А., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М,.2012. - 129 с.

52. Шеремет Д.А., Щербакова Г.Н. Финансовый анализ в коммерческом банке - М.: Финансы и статистика, 2013. — 256 с.

53. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт-М.: Финансы и статистика, 2014. - 158 с.

54. Ширинская З.Г., Мамонова И.Д., Ольхова Р.Г. и др:. Банковский Аудит. В 2 ч.-М;: Бухгалтерский учет, 2015:— 146 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Магистерская диссертация Банковское дело
2019 год 110 стр.
Диплом Управление клиентоориентированной деятельностью
avtorklass
Магистерская диссертация Банковское дело
2018 год 102 стр.
Диссертация Актуальные тенденции в сфере инноваций в российской банковской системе
antiplagiatpro
Магистерская диссертация Банковское дело
2019 год 100 стр.
Основные методы и проблемы прогнозирования банкротства предприятий
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское