Магистерская диссертация|Банковское дело

Магистерская диссертация Пути повышения доходности и рентабельности коммерческого банка на примере ПАО Сбербанк

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 36

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления доходностью и рентабельностью банка

1.1 Эволюция теорий управления доходностью и рентабельностью банка в экономической литературе

1.2. Анализ существующих методов управления доходностью и рентабельностью банка

Список использованной литературы

Актуальность темы исследования. Современное состояние экономики, характеризующееся неустойчивостью финансовых рынков, обострением конкурентной борьбы между банка­ми, снижением доходности финансовых инструментов, ростом степени рис­кованности операций, вынуждает банки внедрять методы и инструменты со­временного менеджмента, позволяющие обеспечить достаточную ликвид­ность, финансовую стабильность, получать прибыль и расширять деятель­ность. Внедрение в банковскую практику методов и инструментов современ­ного менеджмента обуславливает необходимость дальнейшего развития тео­ретических основ и методологических подходов определения эффективности функционирования кредитных организаций и банковской системы в целом.

Кризисы банковской системы провоцируются внешней средой - неблагоприятными макроэкономическими и политическими обстоятельства, с од­ной стороны, с другой, сильным влиянием внутренних причин, связанных с особенностями банковской деятельности. В ситуации экономической рецес­сии банк должен находить внутренние резервы повышения рентабельности на основе системного анализа, оценки и принятия решений о деятельности банка в целом и его отдельных сегментов. Поэтому для дальнейшего расши­рения деятельности для банков актуальна задача формирования комплексной системы управления рентабельностью, основанной на современных научных достижениях и лучшей международной практике банковского дела.

Реализация научно-обоснованных системных методов управления банковской доходностью и рентабельностью имеет фундаментальное значение в условиях изменчивой и неопределенной внешней среды, усиления ее нестабильности, обострения конкурентной борьбы. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности без опоры на систему стратегических установок развития региональной экономики и потребностей клиентов в предоставлении им услуг (в объеме и на условиях, которые являются оптимальными для обеспечения максимальной эффективности деятельности компании-клиента) в современных условиях нерационально, в силу того, что деятельность бан­ков определяет эффективность экономики региона и в свою очередь зависит от него. Разработка методов преодоления неопределенности обусловливает настоятельную необходимость оптимального распределения ограниченной ресурсной базы (пассивы-нетто) по бизнес-процессам создания банковских услуг, оптимизированных с бизнес-процессами клиентов.

Функционирование российской банковской системы как в условиях стабильно действующего финансового рынка, так и финансового кризиса, обостряет воздействие внутренних негативных факторов на деятельность банков. Вместе с тем, лишь ограниченное их число разрабатывает систему управления доходностью и рентабельностью с учетом стратегических целей - большинство ориентируются на реализацию краткосрочных задач. В результате снижается эффективность деятельности и  финансовая устойчивость банка, сокращаются возможности развития и шансы на успех в конкурентной борьбе.

Традиционно используемые российскими банками подходы, к управлению его доходностью и рентабельностью показали неполноценность в отношении анализа, оценки и прогнозирования доходности конкретных банковских услуг, дета­лизирующих рентабельность бизнес-портфеля с целью принятия решений по оптимизации клиентской базы, позволяющей способствовать увеличению стоимости банка и формировать механизмы, обеспечивающие ее максимизацию. Для того чтобы российская банковская система соответствовала зада­чам экономического развития, необходимо обеспечить не только количест­венный, но и ее качественный рост, в частности, путем повышения качества управления доходностью и  рентабельностью, так как они являются результатом оптимальной структуры баланса банка, целевой направленности в деятельности банков­ского персонала по реализации его стратегических и тактических целей.

Изрядное число банков при осуществлении стратегического управле­ния ставят задачу обеспечить динамичный рост и минимизировать риски, другие предпочитают «плыть по течению». В обоих случаях системное управление рентабельностью бизнес-портфеля в целом и управление рента­бельностью каждого конкретного вида деятельности (конкретных услуг, об­служивания клиентов и др.), в частности, должно стать составляющей бан­ковского менеджмента с выделением инкорпорированной стратегии индиви­дуального обслуживания клиентов банка со своими принципами, целями и задачами.

Искусство банковской деятельности, как известно; состоит в том, чтобы еще до принятия решения о распределении ресурсной базы по видам деятельности (клиентам, брендам, бизнес-процессам) идентифицировать и оценить все вероятные возможности развития событий (с учетом воздействия внешних и внутренних факторов) и выработать обоснованное управленче­ское решение, отвечающее целям организации.

В связи с этим актуальной, научной проблемой, имеющей большое теоретическое и практическое значение, представляется научное осмысление возможностей применения новых подходов, методов и инструментов управления рентабельностью банка с целью» повышения результативности и эф­фективности его функционирования. Актуальность и многоаспектность указанной проблемы в сочетании с недостаточной разработанностью ряда вопросов в области управления рентабельностью как банка в целом, так и отдельных сегментов его деятельности предопределили выбор темы, цель, задачи, структуру и содержание работы.

Степень научной разработанности проблемы. Проблема управления рентабельностью кредитной организации неоднократно становилась объек­том внимания многих исследователей. Наиболее существенный вклад содер­жится в трудах ведущих зарубежных специалистов: Е. Балларина, Г. Брайана, Ч.Дж. Вулфела, X. Грубела, К. Дейвиса, X. Дегера, Ф. Дерека, О. Донелла, Х.Дугласа, Э. Кейна, А. Кениона, А. Ланге, Д. Левеллина, А. Ленфалузи, Б. Маруа, С. Матюра, Д. Мак Нотон, М. Портера, П. Роуза, Дж. Синки, Б. Хеф-фермана, Д. Ходжмена, X. Шеффера, Э. Штикель и др. Однако результаты исследова­ний ведущих зарубежных специалистов основываются на опыте экономики и банковской практике западных стран и, следовательно, могут быть примени­мы к российским условиям лишь при определенной адаптации.

В числе российских авторов, исследующих проблематику банковского менеджмента следует отметить работы ведущих российских ученых: В.В. Бочарова, Н.И. Валенцевой; О.В. Грядовой, А.Г. Грязновой, Н.Е. Егоровой, В.В. Киселева, И.А. Киселевой, О.И. Лаврушина, И.В. Ларионовой, Н.Д. Ма­моновой, Ю.С. Масленченкова, F.C. Пановой, М.А. Песселя, И.В. Пещанской, М.А. Помориной; Р.Г. Ольховой, К.К Садвокасова, А.Г. Саркисянц, A.M. Тавасиева, К.Р. Тагирбекова, Е.Б. Ширинской, В.М. Усоскина и др.

Целью магистерской диссертации является разработка методов управления доходностью и рентабельностью банка и построение комплексной сис­темы управления доходностью и рентабельностью кредитной организации;

Достижение цели потребовало решения следующих задач:

  • определить экономическую природу доходности и рентабельности банка;
  • обосновать принципы построения системы управления доходностью и рентабельностью кредитной организации;
  • раскрыть сущность, функции и структуру системы управления доходностью и рентабельностью банка;
  • выявить факторы, влияющие на управление доходностью и рентабельностью банка;

Объект исследования — финансовая деятельность банка.

Предметом исследования является управление его доходностью и рентабельностью на примере ПАО Сбербанк.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили идеи и концепции, сформулированные в трудах отечественных и  зарубежных ученых в области финансов, банковского дела, финансового и банковского менеджмента, управленческого учета, научные труды российских и зарубежных исследователей по проблемам управления доходностью и рентабельностью в коммерческих банках, научные публикации, периодические издания, международный опыт организации внутреннего контроля в коммерческих банках, рекомендации Базельского комитета, законодательная база РФ, нормативные документы и статистические данные Банка России. В исследовании также использовались электронные ресурсы сети Интернет, справочная правовая система «Консультант Плюс», электронно – библиотечные системы и ресурсы.

 

Глава 1. Теоретические основы управления доходностью и рентабельностью банка

1.1 Эволюция теорий управления доходностью и рентабельностью банка в экономической литературе

Банковская система является частью единого экономического орга­низма, концентрирующего огромные денежные капиталы и обслуживающая текущие производственные нужды и инвестиционные потребности предпри­ятий. От ее состояния во многом зависит развитие общества в целом.

С ис­торической точки зрения банковская система России образовалась относи­тельно недавно по сравнению с другими национальными банковскими сис­темами, следовательно, в данных условиях особенно ценными становятся теоретические и прикладные исследования зарубежных ученых и банкиров. В современной отечественной литературе не существует единой разработан­ной теоретической концепции  управления доходностью и рентабельностью коммерческих банков. Разработанные зарубежными учеными-экономистами теории управ­ления банковской рентабельностью прошли проверку временем, поэтому рассмотрим наиболее приемлемые из них для российских условий.

Процесс развития новейшей теории эффективного функционирования кредитной организацией в работах зарубежных авторов условно можно раз­делить на три этапа (Приложение табл. 1).

Как считает Питер С. Роуз, процесс управления доходностью и рентабельностью бан­ка заключается, прежде всего, в максимизации его стоимости как ключевой задачи любого банка, а также в формировании стратегий и осуществлении мероприятий, основная цель которых состоит в максимизации и в стабили­зации величины маржи банка при приемлемом уровне риска. Он приводит факторы, влияющие на выбор стратегий рентабельного развития, банка, к ко­торым относит управление: ликвидностью через балансирование активов и пассивов - риск несбалансированной ликвидности; процентным риском с использованием гэпа; ожидаемой нормой доходов; рисками недополученной прибыли; риском неплатежеспособности; рыночным, кредитным, деловым и инфляционным рисками, налоговыми платежами.

По мнению С. Роуза стратегические задачи банка базируются на управлении общей рентабельностью банка, что сужает проблему, так как необходимо, прежде всего, определить рентабельность по ка­ждому конкретному банковскому продукту (услуге, операции). Кроме того, для выживания в условиях постоянно изменяющейся среды отдаленного и ближнего окружения, банк должен обладать адекватной стратегией развития, направленной на достижение конкурентного преимущества по конкретным продуктам (услугам) и для конкретных клиентов с тем, чтобы они могли более эффективно развивать свой бизнес.

Показатель общей рентабельности, имея тенденцию к увеличению, нивелирует колебания уровней доходности по конкретным продуктам, убытки одних покрываются за счет прибыли других. Думается, что в концепции С. Роуза, во-первых, не согласуются моменты управления рентабельностью отдельных видов с совокупностью банковских продуктов, во-вторых, отсутствуют методы определения рентабельности по продуктовому ряду.

Положительным моментом концепции управления доходностью и рентабельностью банка является определение долгосрочных и краткосрочных перспектив получения прибыли и снижения источников, рисков. Анализ рентабельности должен включать: экономические, правовые, политические и социальные факторы; перспективы роста на существующих и потенциальных рынках; сильные и слабые стороны операций банка.

Несомненно, анализировать рентабельность банка не­обходимо с нескольких точек зрения, а именно: рентабельность его отделе­ний позволяет определить стоимость и эффективность работы системы рас­пределения ресурсов банка; рентабельность продукта определяет вклад каж­дого его вида в общий доход банка; рентабельность центров получения при­были показывает сравнительный вклад каждой функциональной единицы; рентабельность обслуживания клиентов делает упор на вклад каждого клиен­та в общие доходы.

Для средних и небольших банков выделение центров прибыли и центров затрат приведет только к раздуванию аппарата управле­ния и росту соответствующих расходов. Основной недостаток системы управления центрами прибыльности состоит в усугублении центробежных тенденций, существующих в любой организационной структуре, имеющей среднюю линию управления (менеджеров среднего звена, наделяемых пра­вом принятия решений в рамках делегированных полномочий). Как показы­вает опыт, бизнес-единицы, называемые также «банками внутри банка», на­чинают вести себя все больше как самостоятельные организации, определяя приоритеты своих интересов над интересами банка в целом.

Дж. Синки, мл. рассматривает доходность и рентабельность банка как его развитие в различных вариантах (наилучшем, среднем и худшем), разработанного са­мим банков на основе данных управленческого учета. По­скольку инвестиционные портфели анализируются в аспектах ожидаемых риска и дохода; к банковским портфелям, по мнению Дж. Синки мл., следо­вало бы подходить также. Дж. Синки мл. под­черкивает значимость построения системы показателей для расчета рента­бельности как совокупности определенным образом организованных инфор­мационных потоков, представленных формами внутренней отчетности и аналитическими записками, создаваемыми на их основе. Он считает, что цель управления рентабельностью банка состоит в том, чтобы максимизиро­вать цену акций через поиск точек прироста ценностей, а так же в сведении к минимуму кратко- и долгосрочных последствий процентного риска . Одна­ко, что сведение анализа рентабельности банка к выявлению влияния рисков раскрывают проблему не в полном объеме, так как не учи­тывается детализация деятельности банка в разрезе продуктового ряда.

По мнению Д. Ходжмана координированное использование правил о компенсационных остатках и о прайм-рейт (самой низшей ставки, доступной лучшим клиентам) может служить инструментом эффективного ограничения межбанковской конкуренции за клиентов. Когда установлены общебанков­ский уровень прайм-рейт и минимум компенсационных остатков, расшире­ние кредитных возможностей и предоставление услуг становятся главными в конкурентной борьбе за лучших клиентов.

Выводы Дж. Синки мл. и Д. Ходжмана могут иметь практическое использование в управлении банковской доходностью и рентабельно­стью на развивающихся рынках в условиях, во-первых, дефицита у банков источников для кредитования, вызванных низким уровнем собственного ка­питала, во-вторых, согласования действий банков по синдицированному кре­дитованию.

Конфликт интересов и конфиденциальный характер вопросов свойственны природе взаимоотношений банков с клиентами. Главный вопрос, за­нимающий банки — какими путями получить доступ к деньгам своих клиентов в максимально возможной степени. Сердцевину финансового менеджмента как науки составляют теории портфеля и структуры, капитала, раскрывающие принципиальные подходы к формированию активов и пассивов любого коммерческого предприятия.

Согласно теории портфеля Г. Марковица, совокупный риск активов может быть снижен за счет объединения рисковых активов в портфели. На практике данная теория определяет подходы к формированию оптимального портфеля рисковых активов. Формирование эффективных кредитных, инве­стиционных, валютных и других портфелей банка, ресурсы которого в ос­новном формируются за счет привлеченных средств и подвержены риску, представляют важную научную и практическую задачу управления доходностью и рентабельностью банка. Представления теории портфельного риска имеют прямое отношение к принятию реальных управленческих решений и на деле предлагает подход к проблемам диверсификации банковских продук­тов и фирм-клиентов банка, а также может использоваться при оптимизации бизнес-процессов банка с бизнес-процессами компаний-клиентов.

Теорию портфеля дополняет теория оценки доходности финансовых активов, разработанная более или менее независимо друг от друга Дж. Лин­тером, Я. Мойссином и У. Шарпом. Данная теория конкретизирует взаимо­связь между уровнем риска и требуемой доходностью.

Теория структуры капитала Ф. Модильяни и М. Миллера посвящена исследованию структуры финансовых ресурсов. Они предложили идею о том, что рынок капитала является совершенно эффективным в том смысле, что он распределяет уровни доходности в соответствии с заданными уровня­ми риска. Данная теория позволяет оценить оптимальную структуру капита­ла банка, понимая в этом случае под капиталом совокупность ресурсов банка (обязательства-нетто). Оптимизация структуры капитала связана с тем, что целью любого бизнеса является создание и реализация рентабельных продуктов с целью получения прибыли.

Изучив, обобщив и критически переосмыслив зарубежные экономиче­ские теории управления доходностью и рентабельностью банков, можно вы­делить следующие тенденции:

- динамичность, преемственность, и своевременную перестройку взглядов теоретиков на объективные требования экономики и общепризнанную необходимость грамотного управления рентабельностью банков;

  1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 26.07.2017) "О банках и банковской деятельности"
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп.); Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с изм. и доп.). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс
  3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ) (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 года) Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс
  4. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс
  5. "Положение об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах" (утв. Банком России 16.12.2003 N 242-П) (ред. от 24.04.2014) (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2004 N 5489) Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс
  6. "Типовые правила внутреннего контроля кредитной организации" (утв. АРБ) (ред. от 13.03.2013) Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс
  7. Указание Банка России от 15.04.2015 № 3624-У «О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы».
  8.  
  9. Аудит банков: учеб. пособие / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроли-вецкой, Е.А. Лебедева. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 352с.
  10. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъ­екта -М.: Финансы и статистика, 2014. — 112 с, ил.
  11. Банковский маркетинг / под ред. Н.Б. Куршакова. - СПб.: Питер, 2016.­192 с: ил.
  12. Банковские риски: учеб. пособие / колл. авт. под ред. д.э.н., проф. О.И. Лаврушина и д.э.н., проф. Н.И. Валенцевой - М.: КНОРУС, 2017.
  13. Банковское дело. Анализ экономической деятельности клиентов банка / под ред. О. И. Лаврушина. - М.: Инфра-М, 2016. - 245 с.
  14. Банковское дело: современная система кредитования: учебное пособие / О. И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева, СЛ. Корниенко / под ред. Засл. деят. науки РФ, д.э.н., проф. О.И. Лаврушина - М.: КНОРУС, 2015. - 256 с.
  15. Банковское дело: учебник /под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливец-кой - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 592 с.
  16. Банковское дело. Управление и технологии: учеб. пособие / под ред. A.M. Тавасиева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 863 с.
  17. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого бан­ка: учебник для вузов - М.: Логос, 2014. — 344 с.
  18. Бланк И.В. Основы финансового менеджмента. В 2 т. – 2-e изд., расш. и доп. — Киев.: Ника-Центр, Эльга, 2012. — 890 с.
  19. Буевич С.Ю., Королев О.Г. Анализ финансовых результатов банковской деятельности: учеб. пособие. -М.: КНОРУС, 2017. - 160 с.
  20. Буздалин А.В. Инструментарий банковского анализа. Проблемы, требо­вания, решения // Банковское дело. - 2013. - № 4. - С. 14.
  21. Букато В.И., Головин ЮВ., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России / под ред. М. X. Лапидуса. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:: Фи­нансы и статистика, 2012. — 510 с.
  22. Буянов В.П., Алексеева Д.Г. Банковские расчеты: анализ нормативно-правового обеспечения: учеб. пособие. - М.: Экзамен, 2017. - 320 с.
  23. Василишен Э.Н. Концепция гибкого управления активами и пассивами банка // Бизнес и банки. - 2012. - №49. - С. 12.
  24. Виноградова Т.Н. Банковские операции: учеб. пособие - Ростов на Дону: Феникс, 2016.-384 с.
  25. Волошин И.В. Анализ денежных потоков коммерческого банка // Бан­ковское дело. - 2012. - № 9. - С. 28.
  26. Грядовая О.В. Кредитные риски и банковское ценообразование // Рос­сийский экономический журнал. - 2012. - №9. - С. 22
  27. Денежные средства и расчеты: учет, анализ, аудит: учеб. пособие для ву­зов / под ред. В.А. Пипко. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 416 с.
  28. Егорова Н.Е. Модели и методы анализа финансовых инструментов кре­дитной политики банка - М.: Финстатинформ, 2012. - 195 с.
  29. Косован К.С. Управление ресурсами в коммерческом банке // Деньги и кредит - 2013. - № 6. - С. 32:
  30. Котенков В., Сазыкин Б. Диагностика развития и финансовой устойчи­вости банков // Аналитический банковский журнал. 2014, №8 (78).
  31. Купчинский В.А Достоинства и недостатки методологии «стоимости под риском» как одной из методик управления общебанковскими рисками // Финансовые риски. - 2014. - №2. - С. 20.
  32. Купчинский В.А. Управление лимитами кредитного риска: новая мето­дология // Бизнес и банки. - 2015. - №45-46. - С.4
  33. Мамонова И.Д., Ширинская З.Г., Ольхова Р:Г. и др:. Банковский Аудит. В 2 ч.-М;: Бухгалтерский учет, 2015:— 146 с.
  34. Масленченков Ю:0. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: В: 2 кн. Кн.Г. Фундаментальный анализ - М.: Перспектива, 2016
  35. П.Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка - М.: Финансы и статистика, 2014. — 272 с.
  36. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка - М.: ДИС, 2017. - 464 с.
  37. Поморина М.А. Основные элементы банковского планирования: стра­тегия, бизнес-планирование, финансовое планирование // Банковское де­ло.-2012.-№ 8. - С. 28.
  38. Попков И.И. Банковская деятельность: проектное финансирование как комплексная банковская услуга // Банковские услуги, 2013, №11. - С. 11.
  39. Роуз Питер С. Банковский менеджмент: Предоставление финансовых услуг: пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Дело, 2014. - 743 с.
  40. Садвакасов К.К. Коммерческие банки. Управленческий анализ дея­тельности. Планирование и контроль - М.: Ось - 89, 2015. - 160 с.
  41. Саркисян Т.С. Банковский надзор: генератор или тормоз развития бан­ковской системы // Деньги и кредит, 2012, №9.- С.23.
  42. Саркисянц А.А. Текущие тенденции развития российского банковского сектора // Вопросы экономики, 2012, №10.- С.99.
  43. Соколов В.Я. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: учеб. по­собие для вузов - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2016. - 550 с.
  44. Смирнов Е.Е. В интересах повышения эффективности бизнес-процессов кредитования /Стратегия и развитие // Банковское кредитова­ние-2016, №5. - С. 60.
  45. Тавасиев A.M. Банковский менеджмент // Деньги и кредит. — 2014. -№8.-С. 57.
  46. Тагирбеков К.Р. Опыт развития технологии управления коммерческим банком - М.: Финансы и статистика, 2012. - 178 с.
  47. Тагирбеков К.Р. Организация деятельности коммерческого банка - М-.: ВЕСЬ МИР, 2013. - 843 с.
  48. Тазихина Т.В. Определение ставки дисконта для рыночной оценки рос­сийских банков // Бухгалтерия и банки -2011. - № 11 - С. 22.
  49. Тютюнник А.В. Стратегическое планирование в современном банке // Бухгалтерия и банки -2011. - № .- С.57.
  50. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менедж­мент) / под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Юристъ, 2015. - 688 с.
  51. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и опера­ции -М.: Мысль, 2015. -348 с.
  52. Финансовый менеджмент: учебник / под ред. A.M. Ковалевой. - М.:ИНФРА-М, 2014. - 284 с.
  53. Черкасов В.Е. Банковские операции: финансовый анализ — М.: Консалтбанкир, 2013.-288 с.
  54. Шеремет А.Д., Щербакова Г.Н. Финансовый анализ в коммерческом банке - М.: Финансы и статистика, 2013. — 256 с.
  55. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М,.2012. - 129 с.
  56. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт-М.: Финансы и статистика, 2014. - 158 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Магистерская диссертация Банковское дело
2019 год 110 стр.
Диплом Управление клиентоориентированной деятельностью
avtorklass
Магистерская диссертация Банковское дело
2018 год 102 стр.
Диссертация Актуальные тенденции в сфере инноваций в российской банковской системе
antiplagiatpro
Магистерская диссертация Банковское дело
2019 год 100 стр.
Основные методы и проблемы прогнозирования банкротства предприятий
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское