Курсовая работа|Геополитика

Основы теории национальной безопасности. Внешние угрозы безопасности в современном мире

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 30

Введение

Глава I Современная международная обстановка

1.1 Взаимоотношения между государствами.

1.2 Система международных договоров

1.3 Проблемы в мире

Глава II. Внешняя угроза безопасности РФ

2.1 Взаимоотношения РФ с международным сообществом

2.2 Угрозы Национальной безопасности РФ

2.3 Направления решения задач по обеспечению защиты РФ от внешних угроз

Заключение

Источники литературы

Нормативные правовые акты

Литература

Современный этап развития международной обстановки характеризуется резким нарастанием взаимосвязи между государствами в военной области. Это подтверждает факт подписания в мае 2002 года Договора между США и Россией о сокращении стратегических наступательных ядерных потенциалов.

Однако, несмотря на сокращение военной мощи мировых держав, значение военной силы в международных отношениях продолжает оставаться существенным.

Оценка современной международной обстановки, с точки зрения обеспечения безопасности России, сопряжена со значительной неопределенностью в отношении потенциальных источников угроз.

Россия преодолела последствия системного политического и социально-экономического кризиса конца XX века - остановила падение уровня и качества жизни российских граждан, устояла под напором национализма, сепаратизма и международного терроризма, предотвратила дискредитацию конституционного строя, сохранила суверенитет и территориальную целостность, восстановила возможности по наращиванию своей конкурентоспособности и отстаиванию национальных интересов в качестве ключевого субъекта формирующихся многополярных международных отношений.

Реализуется государственная политика в области национальной обороны, государственной и общественной безопасности, устойчивого развития России, адекватная внутренним и внешним условиям. Созданы предпосылки для укрепления системы обеспечения национальной безопасности, консолидировано правовое пространство. Решены первоочередные задачи в экономической сфере, выросла инвестиционная привлекательность национальной экономики. Возрождаются исконно российские идеалы, духовность, достойное отношение к исторической памяти. Укрепляется общественное согласие на основе общих ценностей - свободы и независимости Российского государства, гуманизма, межнационального мира и единства культур многонационального народа Российской Федерации, уважения семейных традиций, патриотизма.

В целом сформированы предпосылки для надежного предотвращения внутренних и внешних угроз национальной безопасности, динамичного развития и превращения Российской Федерации в одну из лидирующих держав по уровню технического прогресса, качеству жизни населения, влиянию на мировые процессы.

В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности.

Актуальность темы обусловлена современной обстановкой национальной безопасности мира. А также взаимоотношения между государствами. Также актуален вопрос о внешней безопасности, что может являться угрозой для современного общества и мира в целом.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы осветить мировые проблемы, посмотреть на взаимоотношения государств, на примере России поговорить о внешних угрозах, найти решение задач по защите Российской Федерации от внешних угроз.

Задачами данной работы, направленными на достижение ее цели, являются следующие:

1) рассмотреть характер взаимоотношений между странами;

2) исследовать систему международных договоров;

3) проанализировать существующие проблемы во взаимоотношениях между странами на современном этапе;

4) определить основные характеристики внешней угрозы безопасности РФ;

5) разработать направления решения задач по обеспечению защиты РФ от внешних угроз.

Объектом курсовой работы будут взаимоотношения государств или одно государство в целом.

Предметом исследования будут система внешней политики, направленная в сторону национальной безопасности.

При написании курсовой работы мной были изучены источники: Конституция Российской Федерации (от 12 декабря 1993 года), стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537), концепция внешней политики 2008 года и 2013 года.

Глава I Современная международная обстановка

1.1 Взаимоотношения между государствами.

В развитии системы международных отношений по-прежнему сохраняются две основные тенденции, характерные для функционирования мирового сообщества: во-первых, сближение, интеграция, формирование глобальных пространств в экономике, информационной, культурной и других сферах жизни и, во-вторых, фрагментарность, дезинтеграция, рост противоречий, все большая несогласованность действий в решении глобальных проблем.

В постсоветских республиках в последние годы сохранились прежние курсы внутренней и внешней политик. Страны Балтики переживают определенное разочарование от последствий своего пребывания в ЕС, их завышенные ожидания в отношении помощи от ЕС не оправдались. В годы кризиса ситуация резко ухудшилась, особенно в Латвии.

Тяжелая экономическая и политическая ситуация сложилась на Украине еще до кризиса. Сегодня она еще больше обострилась. Произошло падение престижа президентской власти, война политических партий и блоков, ухудшилась социально-экономическая ситуация в стране, огромные внешние долги и т.п.

Условия транспортировки газа в Европу через территорию Украины стали предметом острого конфликта между Россией и Украиной.

Резко ухудшилась обстановка в Молдавии. Политическая ситуация заметно обострилась весной 2009 г., когда оппозиция устроила бунт. Было разграблено и подожжено здание парламента и других административных зданий. Оппозиции удалось добиться отмены результатов выборов в парламент и проведения их повторно. Победа оппозиции на повторных выборах еще больше усугубила обстановку в стране.

Грузино-осетинский конфликт в августе 2008 г., в который оказалась вовлечена и Россия, вызвал неоднозначную реакцию в странах ближнего зарубежья. Украина поддержала Грузию и поставляла ей вооружение и специалистов. Прибалтийские республики, как и Европа, обвинили в агрессии Россию. Государства, входящие в ЕврАзЭС, посчитали главным виновником конфликта Грузию. Независимость Южной Осетии и Абхазии не признала ни одна страна ближнего зарубежья. Конфликт привел к разрыву дипломатических отношений между Грузией и РФ.

Приоритетным направлением внешней политики России является развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами- участниками СНГ.

В СНГ осталось 10 государств. Грузия вышла в 2008 г. из организации, о чем она заявляла задолго до грузино-осетинского конфликта. Туркмения сохраняет статус ассоциированного члена. На саммите в Душанбе осенью 2007 г., была принята Концепция дальнейшего развития СНГ до 2020г. Концепция предусматривает:

- формирование зоны свободной торговли (2008-2011 гг.);

- переход на инновационный путь развития (2011-2015 гг.);

- Формирование общего рынка инновационных и наукоемких отраслей экономики (2015-2020гг.)

Концепцию не подписали Грузия, Украина, Туркмения, Азербайджан.

На этом саммите Россия, Казахстан и Белоруссия подписали соглашение о создании Таможенного союза. В 2010 г. таможенные пошлины отменят Россия и Белоруссия, а в 2011 Казахстан. В декабре 2009г., на саммите СНГ эти же три страны подписали соглашение о создании с 2012 г., единого экономического пространства, т.е. общего рынка товаров, капиталов, услуг и рабочей силы.

Экономический кризис подтолкнул страны содружества к пониманию необходимости общей региональной валюты СНГ.

В ноябре 2008г. на саммите Совета глав правительств (СГП) была утверждена стратегия экономического развития СНГ и План мероприятий по ее реализации. Документ не подписали Узбекистан. Подписали с определенными оговорками Азербайджан, Украина, Молдова.

Активизировала свою деятельность Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Положительные результаты дает антинаркотическая операция, пресечение незаконного оборота оружия. Регулярно проводятся военные учения стран организации.

В феврале 2009 г. было принято решение о создании коллективных сил оперативного развертывания (КСОР). Создана объединенная группировка сил Центрально-Азиатском регионе коллективной безопасности, а также совместная российско-армянская и российско-белорусская группировки.

В последние годы в Европе сохраняются прежние тенденции политического и экономического развития, но проявляются и некоторые новые процессы. Это – прежде всего последствия расширения ЕС. В 2009 г. исполнилось 5 лет со дня вхождения в Союз 10 новых стран, среди которых прежде всего бывшие социалистические страны Восточной Европы. Присоединение стран Восточной Европы к ЕС привело к покупке значительно заниженным ценам многих предприятий западными компаниями. Не выдержав конкуренции, разорилась масса предприятий легкой промышленности. Выросла безработица, разоряются фермы, мелкие и средние предприниматели.

Модернизация экономики идет очень слабо, современные наукоемкие и инновационные сектора почти не развиваются. «Завышенные ожидания» стран Восточной Европы в отношении размеров помощи западноевропейских стран их развитию не оправдались.

Экономический кризис привел к обострению ситуаций. Борьба за распределение бюджетных средств резко обострилась между всеми членами Союза. Экономический кризис не пощадил и развитые страны Европы. Банкротство крупных банков, знаменитых компаний, массовые увольнения, снижения зарплат и пособий, рост кредитной задолженности стали его последствиями.

Большие трудности и противоречия возникли не только в экономической сфере. «Старые» и «новые» члены ЕС по-разному относятся к мировой политике США, сотрудничеству с Россией, проектам создания коллективной безопасности в Европе.

Европа переживает больше трудности, связанные с расширением ЕС, с экономическим кризисом. Она не определилась сл своим геополитическим статусом, не стала полноценным глобальным центром силы. Единой Европы не получилось, нарастают противоречия и разногласия между странами.

Главная цель российской внешней политики на европейском направлении является создание по-настоящему открытой, демократической системы общерегиональной, коллективной безопасности и сотрудничества, обеспечивающий единство Евро-Атлантического региона.

На этом направлении России не удалось достичь каких-либо успехов в последние годы.

Экономическое сотрудничество между Европой и Россией, сохраняет свое положение первого партнера (России) в области экономического и торгового сотрудничества. Объемы торговли до кризиса росли высокими темпами. Наиболее острой проблемой экономических отношений России и Европы стала проблема поставок российского газа в Европу. Неоднократные срывы Украиной этих поставок ставятся в вину России, ее обвиняют в «энергетическом шантаже» Европы. Чтобы уменьшить зависимость транспортировки газа от Украины, Россия реализует ряд проектов транспортировки нефти и газа другими маршрутами.

США, обладатель огромного потенциала, с которым не может сравнится ни один центр силы. Сохраняет влияние на состояние глобальной стратегической стабильности и международной обстановки в целом. США остается единственной сверхдержавой, сохраняют свои преимущества в развитии передовой экономики, научно-технического прогресса.

США справедливо считают главным виновником мирового экономического кризиса. При этом кризис серьезно ударил по американской экономике, финансовой системе. Внутренний и внешние долги почти сравнялись с ВВП.

Российская Федерация выстраивает отношения с США с учетом значительного потенциала развития взаимовыгодного торгово-инвестиционного, научно-технического и иного сотрудничества, а также особой ответственности обоих государств за глобальную стратегическую стабильность и состояние международной безопасности в целом.

1. Давыдова Р.И. Современный мир и Россия / Р.И. Давыдова. – Нижний Новгород: Волго-Вятская академия государственной службы, 2010.

2. Давыдова Р.И. Основы геополитики / Р.И. Давыдова. – Нижний Новгород: Волго-Вятская академия государственной службы, 2007.

3. Зельская И.Н. Подходы к понятию международной угрозы / И.Н. Гуров // Советник юриста. – 2014. – № 6 (90). – С. 56-61.

4. Истринская В.Н. Актуальные проблемы международных отношений / В.Н. Истринская // Юрист. – 2013. – № 3 (225). – С. 20-24.

5. Климова И.Е. Внешние угрозы РФ / И.Е. Климова. – М.: Юнити, 2014.

6. Кузовков И.Е. Проблематика угрозы национальной безопасности / И.Е. Кузовков. – М.: Юрист, 2011.

7. Лебедев О.Е. Актуальные проблемы внешней политики России О.Е. Лебедев. – М.: Юрист, 2014.

8. Миронов А.О. Внешняя политика России на современном этапе / А.О. Миронов. – М.: Юнити, 2013.

9. Цыганков П.А. Международные отношения теории, конфликты, движения, организации / П.А. Цыганков. – М.: Инфра-М,2008.

10. Яшнова О.Я. Проблемы национальной безопасности / О.Я. Яшнова. – М.: Юрист, 2012.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Геополитика
2014 год 33 стр.
Курсовая Проблема нелегальной миграции в России
Курсовая работа Геополитика
2012 год 25 стр.
Управление социально-политическим процессом в регионе
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское