Курсовая работа|Информационные технологии

Автоматизированные информационные системы органов внутренних дел РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение

Глава1. Автоматизированные информационные системы органов внутренних дел РФ

Параграф 1. Общая характеристика автоматизированных информационных систем

Параграф 2. Нормативно-правовое обеспечение автоматизированных информационных систем в органах Министерства внутренних дел

Глава 2. Система Следственного Комитета при МВД России Страс-СК

Параграф 1. Классификация автоматизированных информационных систем

Параграф 2. Оперативно-справочные учеты

Параграф 3. Розыскные учеты

Параграф 4. Криминалистические учеты

Заключение

Список использованной литературы.

В наши дни информационные технологии играют важную роль, и значение информации во многих сферах деятельности человека сегодня постоянно возрастает. Данный аспект вызван тем, что с изменением социально-экономической сферы общества, появлением новых достижений в области техники и технологии. Прогресс в науке и технике дает возможность развития новых информационных технологий.

Научно-технического прогресса способствует внедрению новых информационных технологий, которые дают исключительные возможности для быстрого и результативного развития как государства в целом, так и отдельно взятой личности. Тем самым, информация становиться важным объектом, который используется и охраняется государством. Следовательно, сегодня на Министерства внутренних дел возлагаются новые задачи по внедрению и использованию современных информационных технологий в своей профессиональной деятельности.

Многие структурные подразделения полиции не могут существовать и успешно исполнять свои функции без взаимного информационного обмена и использования в своих технологических процессах различных программно-технических устройств, таких как средства хранения, накопления, обработки и передачи информации. В последние годы применение информационных технологий в деятельности полиции существенно увеличилось. Наблюдаются рост технической оснащенности, улучшение технических данных применяемых технических средств. Информационные технологии в деятельности полиции в основном реализуются в автоматизированных информационных системах.

Таким образом, актуальность избранной темы курсовой работы определяется тем, что использование информационных технологий будет еще больше использоваться в деятельности как Министерства внутренних дел, так и другими правоохранительными структурами государство. При этом знание применения использования информационных технологий позволяют повысить эффективность выполнение своих обязанностей по решению задач стоящих перед Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Объектом исследования использование информационных технологий в деятельности полиции.

Предмет исследования является реализация информационных технологий в создании разнообразных автоматизированных информационных систем.

1. Автоматизированные информационные системы органов внутренних дел РФ

Параграф 1. Общая характеристика автоматизированных информационных систем

В рамках Программы правовой информатизации России в НИИ Проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ на основе методологии системного структурного анализа разработана также Концепция создания автоматизированной системы информационного обеспечения органов прокуратуры Российской Федерации (АСИО-Прокуратура). Целью данной программы является создание на всей территории Российской Федерации единой автоматизированной информационной среды, которая способна наиболее полно и оперативно удовлетворять информационные потребности органов прокуратуры всех уровней при осуществлении ими своих функций. Единая информационная среда создается для органов прокуратуры, распределенных по всей территории России и образующих трехуровневую систему: 1 уровень - Генеральная прокуратура РФ; 2 уровень - прокуратуры республик в составе Российской Федерации; прокуратуры краев, областей, городов Москвы и СанктПетербурга, автономной области, автономных округов; иные территориальные прокуратуры; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей; 3 уровень - прокуратуры городов и районов; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам районов. В рамках создания АСИО-Прокуратура Программой предусматривается решение следующих основных задач: · организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) по каждому виду деятельности органов прокуратуры и формирование локальных проблемно-ориентированных баз данных и программнотехнических средств для решения определенной логически полной группы задач по каждому направлению деятельности (надзору за исполнением законов, защите прав и свобод граждан, расследованию преступлений и др.); · объединение локальных баз данных на каждом из уровней управления (районном, межрайонном, городском, областном, республиканском, федеральном) в интегрированный банк данных и формирование программно-технических средств, обеспечивающих возможность коллективного использования данных, содержащихся в интегрированном банке; · объединение вычислительных и информационных ресурсов органов прокуратуры в единую информационно-вычислительную сеть с адаптацией к существующей в стране информационной инфраструктуре; · обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированными информационными системами и базами данных, созданными в органах государственной власти и управления, министерствах и ведомствах правовой сферы, других министерствах и ведомствах. В настоящее время в Генеральной прокуратуре РФ функционируют: · отдел писем (12 рабочих станций) для решения задачи «Жалоба»; · управление кадров (5 рабочих станций); · отдел статистики (5 рабочих станций); · отдел по законодательству Российской Федерации (объединяет 35 рабочих станций) для информационного обслуживания сотрудников Генеральной прокуратуры РФ. На региональном уровне действуют: · АСИО «Надзор за следствием и дознанием», включающая подсистемы обработки информации по уголовным делам с продленными сроками следствия и содержания обвиняемых под стражей, по делам о преступлениях, совершенных организованными группами; · АСИО о кадровом составе органов прокуратуры, где существует персональный учет кадров, контроль за проведением аттестации сотрудников прокуратуры и реализацией результатов ее проведения; · АСИО по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам; · АСИО по надзору за законностью постановлений судов по гражданским делам; · автоматизированная система обработки статистически информации о работе прокурора, отчета о следственной работе, о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях; · автоматизированные системы информационного обеспечения расследования преступлений; · автоматизированная система учета нераскрытых убийств. Компьютерная база органов прокуратуры сосредоточена в основном на центральном и областном уровнях. В последнее время персональные ЭВМ стали устанавливаться также в районных и городских прокуратурах.

Параграф 2. Нормативно-правовое обеспечение автоматизированных информационных систем в органах Министерства внутренних дел

Правовая основа применения специальной техники– это система законодательных и подзаконных актов, а также устанавливаемых ими принципов и правил, определяющих допустимость использования либо регламентирующих организацию, порядок, условия, способы и результаты использования технических средств в обеспечении правопорядка.

В Российской Федерации приняты и действуют законодательные акты, которые содержат нормы, допускающие использование технических средств и соответствующих приемов и действий в процессе осуществления правоохранительной деятельности.

В соответствии со ст .11Федерального закона от 07.02.2011№ 3-ФЗ«О полиции» полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру .

Полиция предписано применять электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг , взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

Полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото-и видео фиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах , а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.

П.4ст .11,гласит , что Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает полиции возможность использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет , автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных.

Согласно п.18ст .12ФЗ «О полиции» полиция обязана проводить экспертизу по уголовным делам, которая проводится также с использованием технических средств.

В соответствии с п.19ст .13ФЗ«О полиции» , полиция имеет право производить регистрацию, фотографирование, аудио-,кино-и видеосъемку , дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу , обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с

федеральным законом.

В соответствии с п.33ст .13ФЗ «О полиции» , полиция имеет право использовать в деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику , кино -и фотоаппаратуру , а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести видео банки и видео тех лиц, проходивших ( проходящих)по делам и материалам проверок полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.

Пунктом25ст .12ФЗ«О полиции»на полицию возлагаются обязанности по охране на договорной основе имущества граждан и организаций, обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны.

П.56ст .12Указа Президента Российской Федерации от 01марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»к сфере полномочий МВД относит внедрение достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность органов внутренних дел, а также развитие связи и автоматизированного управления в системе МВД России;

Статья 16 посвящена сетям связи специального назначения, которые предназначены для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Порядок подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения определен «Правилам и подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи российской федерации в целях обеспечения функционирования

сетей связи специального назначения» утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерацииот22февраля2006г .N103.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25августа 2008г .N 641 « Об оснащении транспортных , технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» определяет , что оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат технические средства и системы, специальная

1. Абросимова М.А. Информационные технологии управления: Учебное пособие. – Уфа: Уфимск. гос. акад. экономики и сервиса, 2007. –266 с.

2. Абдуллин А. Г. Самоорганизующиеся радиосети и варианты их применения на примере использования комплекса средств цифровой радиосвязи «Гранит Р-86АЦ» // Информационные технологии, связь и защита информации МВД России – 2015 – С. 45-47.

3. Антонюк, Б.Д. О проблемах законодательного регулирования деятельности в сфере информационных технологий и связи / Б.Д. Антонюк – заместитель министра информационных технологий и связи Российской Федерации. – М., 2005. – С. 237-245

4. Арсланов Х. А. Автоматизированная система управления связью Вооружённых Сил Российской Федерации и приоритетные направления ее развития// Информационные технологии, связь и защита информации МВД России – 2016 – С. 22 – 23

5. Антопольский, А.А. Правовое регулирование информационных объектов / А.А. Антопольский // Проблемы информатизации. – 2015. – №3 - С. 3451

6. Бачило, И.Л. Информационное право: учебник для вузов по направлению подготовки «юриспруденция» специальностям «юриспруденция» и «правоохранительная деятельность» / И.Л. Бачило, В.Н. Лопатин, М.А. Федотов; Министерства науки и образования РФ. – СПб., 2005. – 725 с.

7. Бачило, И.Л. История и проблемы становления законодательства в области информатизации / Бачило И.Л. (Заведующая сектором информационного права ИГП РАН, доктор юридических наук). – 2014. –С.215

8. Башмаков М. В. Новые направления создания навигационно-мониторинговых систем МВД России с использованием современных навигационных и информационных технологий // Информационные технологии,

связь и защита информации МВД России – 2015 – С. 19-21.

9. Бунин С. В. Система управления внутренних войск МВД России в условиях изменения характера угроз национальной безопасности Российской Федерации // Информационные технологии, связь и защита информации МВД России – 2015 – С. 78-81.

10. Власов С. В. О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации в условиях существенного сокращения финансирования в 2015 году // Информационные технологии, связь и защита информации МВД России – 2015 – С. 34-35.

11. Гаврилов М.В. Информатика и информационные техноло-гии: учебник для прикладного бакалавриата / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. –4-е изд., перераб. и доп.–М.: Издательство Юрайт, 2014. – 383 с.

12. Голубков В. А. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих информационных ресурсов / А. Голубков // Вестник Российского общества информатики и вычислительной техники: научно-информативный журнал / ВИМИ. – 2005. – №4. – С. 33–58.

13. Городов, О.А. Основы информационного права России: учеб. пособие / О.А. Городов. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2013. С. 178;

14. Громов, Г.Р. Очерки информационной технологии / Г.Р. Громов – М.: ИнфоАрт, 2003. – С. 22

15. Головченко А. В. Информационные технологии против терроризма на объектах транспортной инфраструктуры // Информационные технологии, связь и защита информации МВД России – 2012 – С. 34.

16. Григорьев А. А. Развитие информационных ресурсов территориального органа на основе «Регионального информационного портала» УМВД России по Калининградской области // Информационные технологии, связь и защита информации МВД России – 2016 – С. 19-21.

17. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. — М. : Юрид. лит., 2013.

18. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 31.12.2014) / Российская газета. - 2006. - № 165.

19. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) / Российская газета. - 2011. - № 206.

20. об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 03.07.2016) / Российская газета. - 1995. − № 160.

21. Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 10.02.2006 № 70 / М.: – Сборник приказов МВД России, признанных не нуждающимися в государственной регистрации 2005 - 2007 г. – 2007. – 352 с.

22. Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ (ред. от 23.07.2013) / СЗ РФ. – 2007.– № 49.

23. Создание единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел: Приказ МВД РФ от 14.12.2004 № 896 // М.,

Организация правовой работы в системе МВД России. Сборник правовых актов и методических документов. – 2006.

24. Алешин А.И Руководство по изучению дисциплины: Автоматизированные информационные системы / А.И Алешина., –Издательство: МФПА, 2006. – 561 с.

25. Балашов Д.Н., Балашов Н.М., Маликов С.В., Криминалистика: Учебник / Д.Н Балашова, Н.М Балашова, С.В Маликова.,– Издательство: ИНФРАМ, 2005. – 503 с.

26. Блинов Ю.С. Проблемы курса теории и практики оперативно-розыскной деятельности в современных условиях / Ю.С Блинова., – Издательство: МВШМ МВД РФ, 1993. – 78 с.

27. Варданян А. В. Информационно-аналитическое обеспечение борьбы с умышленными убийствами / А.В Варданяна.,– Издательство: Московская академия управления МВД России, 2004. – 108 с.

28. Глушкова Е.И. Роль пользователя в создании автоматизированных информационных систем (АИС) / Актуальные проблемы социально - гуманитарного и научно-технического знания. – Курск, 2014. – 81 с.

29. Дряпкин Л.Я. Криминалистика: учебник для бакалавров / Л.Я Драпкина. – М., – Издательство: Юрайт, 2012. – 350 с.

30. Мезенцев К.Н Автоматизированные информационные системы / К.Н. Мезенцева. – М., – Издательский центр: Академия, 2013. – 176 с.

31. Яблоков Н.П, Криминалистика. 3-е изд., перераб. и доп / Н.П. Яблокова. – М., – Издательство: Юристъ, 2005. – 781 с.

32. Харламов А.И., Башина О.З., Бабурин В.Т., Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении деятельности правоохранительных органов / А.И Харламова, О.З. Башина, В.Т. Бабурина., –М., – Издательство: Финансы и статистика, 2005. – 440 с.

33. Лежиков Г.А, Оперативно-справочные и розыскные учеты / Информационный бюллетень Национального центрального бюро Интерпола в Российской Федерации. – М, 1995. – № 11.

34. Чубуков С.Г, Элькин В.Д, Основы правовой информатики. / С.Г Чубукова, В.Д Элькина. – М., – Издательство: Контракт, 2007. – 287 с.

35. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента. Учебное пособие / Г.М Устинова. – СПб., – Издательство: ДиаСофт ЮП, 2000. –73 с.

36. Плетухина А.А., Хвостова И.П., Степанова Е.П., Повышение уровня информационного обеспечения деятельности юриста / Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – Ставрополь, 2014. – № 6.

37. Рассолов М.М., Проблемы управления и информации в области права / М.М Рассолова / –М., – Издательство: Юридическая литература, 1991. – 223 с.

38. Кремлев М.В. Система криминалистических учетов и ее применение в процессе расследования преступлений / Уголовная юстиция. – М., 2014. – № 2.

39. Хмыз А.И О законодательном регулировании деятельности по формированию, ведению и использованию экспертно-криминалистических учетов в контексте соблюдения прав и свобод человека и гражданина / . Cборник материалов криминалистических чтений. – Барнаул, 2012. – № 8.

Пархоменко В.Л Информатика и информационные системы в экономике. Часть 1 / В.Л Пархоменко. – Тамбов, – Издательство: ТГТУ, 2005. – 722 с.

40. Правовая информатика. Теория и практика: учебник для бакалавров / под ред. В.Д. Элькина. –М.: Издательство Юрайт, 2013. –334 с.

41. Ракитина Е.А. Построение методической системы обу-чения информатике на деятельностной основе: дис. д-ра пед. наук: 13.00.02. –Москва, 2002. –485 c.

42. Рак И.П. Информационные технологии в деятельности правоохранительных органов // Международный научный журнал «инновационная наука» – 2016 – С. 19-21.

43. Солдатов В. В. Становление и развитие системы управления доступом к сервисам ИСОД МВД России // Информационные технологии, связь и защита информации МВД России – 2016 – С. 34-37.

44. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс / С.В. Си-монович –СПб.: Питер, 2011. –640 с.

45. Старостенко И.Н. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: курс лекций: в 2 ч. Ч. 1: Основы информатики и введение в профессиональные ин-формационные технологии / И.Н. Старостенко, Ю.Н. Сопильняк, М.В. Шарпан. –Краснодар: Краснодар. ун-т МВД России, 2013. –308 с.

46. Старостенко И.Н. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: курс лекций: в 2 ч. Ч. 2: Современные информационные технологии в профессиональной деятельности / И.Н. Старостенко, Ю.Н. Сопильняк, М.В. Шарпан, Е.Ю. Логачева. – Краснодар: Краснодар. ун-т МВД России, 2014. –136 с.

47. Трифонов Л. В. Нормативное правовое регулирование в области информатизации // Информационные технологии, связь и защита информации МВД России – 2016 – С. 19-21.

48. Учебно-методическое пособие. – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2016. – 270 с.

49. Хвостова И.П. Построение и использование образовательной автоматизированной информационной системы с эле-ментами искусственного интеллекта в учебном процессе вуза: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. –Ставрополь, 2003. –301 c.

50. Шатунова О.В. Методика обучения информационным технологиям студентов технолого-экономического факультета педвуза: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02: Москва, 2004. –197 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информационные технологии
2012 год 33 стр.
Курсовая Информационные технологии в управлении
Курсовая работа Информационные технологии
2007 год 54 стр.
Курсовая Автоматизированная информационная система отдела кадров
antiplagiatpro
Курсовая работа Информационные технологии
2005 год 51 стр.
Курсовая Информационные технологии в сфере управления финансами предприятия
antiplagiatpro
Курсовая работа Информационные технологии
2019 год 34 стр.
Курсовая Автоматизированные информационные системы в органах государственной власти
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское