Курсовая работа|Конституционное право

Курсовая Законодательная власть

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1.1 Система законодательной власти

1.2 Органы законодательной власти субъектов РФ и их структура

2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

2.1 Законодательная власть в системе разделения властей

2.2 Место законодательных органов государственной власти субъектов РФ в системе других высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В государствах, где соблюдается принцип разделения властей, законодательная власть принадлежит специальному законодательному органу власти – парламенту. Среди функций современных парламентов – не только разработка и принятие законов, но и контроль над деятельностью правительства, утверждение бюджета страны, ратификация международных договоров и соглашений, объявление войны. Часть законодательных полномочий в виде права законодательной инициативы или утверждения принятых парламентом законов может принадлежать другим субъектам власти, например, главе государства или правительству. Законодательная власть может также осуществляться в прямой форме самими народом в виде референдума.

Актуальность темы исследования обусловлена произошедшими изменениями в российской правовой системе в целом, существенными новеллами в действующем законодательстве, а также формированием комплексного подхода к правовому регулированию отношений в сфере парламентского права.

Конституция играет огромную роль в жизни каждого государства, что определяется ее особым местом в правовой системе страны, она обладает высшей юридической силой и регулирует основы организации государства и взаимоотношений государства и личности.

Конституция каждой страны вызывает интерес граждан, политиков. Особенно это относится к России. Конституция Российской Федерации принималась в особых условиях и закрепила отказ от принципов социалистического строя. Она установила новый характер политической власти, зафиксировала иные формы собственности. В связи с этим изучение ее содержания представляется весьма важным.

Предметом рассмотрения настоящей курсовой работы является сущность и основные черты Парламента РФ - Федерального собрания по Конституции Российской Федерации и развивающему ее законодательству.

Целями курсовой работы явились следующие: анализ современного конституционно-правового института парламента в России - Федерального собрания; характеристика Федерального собрания с точки зрения его структуры и принципов построения; определение основных полномочий федерального собрания и порядка его формирования; установление взаимосвязи законодательной власти с исполнительной и судебной властью; правовой статус участников Федерального Собрания РФ.

 

1 ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1.1    Система законодательной власти

Важнейшим достижением человечества выступает разделение властей. К ним следует относить: Законодательную, Исполнительную и, Судебную. Данное разделение властей призвано разрешить следующие проблемы:

- Определение компетенции и сфер деятельности всех государственных органов,

- Предотвращение злоупотреблением властью и установления авторитарного режима,

-  Объединение воедино таких понятий как закон и свобода, государство и общество.

Законодательная власть – это власть, которая формируется в области законодательства.

В странах, где есть система разделения властей, законодательная власть является прерогативой отдельного государственного органа, который занимается разработкой законодательных актов. К функциям данных органов следует относить:

- Утверждение системы налогообложения,

- Утверждение правительства страны,

- Утверждение бюджета,

- Признание и ратификация международных договоров и соглашений и т.п.

Законодательная власть – ветвь власти государства, занимающейся разработкой и принятием законодательных актов, которые регулируют общественные отношения, контролирует и распределяет бюджет государства.

Основным субъектом законодательной власти является Парламент. Представляется актуальным рассмотреть и проанализировать данный орган государственной власти. Ведь именно от работы Парламента напрямую зависит какие в государстве будут приняты нормативные акты и политические решения.

Законодательный орган создает условия для выполнения задач, которые стоят перед обществом.

Законодательные и представительные органы появились в глубокой древности. Первым законотворческим органом, который известен истории является «совет четырехсот» и «совет пятисот». В Римской империи (500 лет о н.э.) Народное собрание являлось высшим законодательным органом власти. Указанные органы явились прообразами современного парламента.

Само слово «парламент» образовано от латинского «parliamentumв», что значит беседу монахов. Впервые парламентом назван Великий совет Англии в 1275 году.

В настоящее время парламент является государственным представительным органом, главной функцией которого является осуществлять законодательную власть, и принимать законодательные акты. Парламент выполняет ведущую роль в формировании политической культуры. Свободно избранный орган законодательной власти является обязательным элементом демократического общества. В каждом государстве самостоятельно определяется роль парламента.

Структура парламента напрямую зависит от формы государственного устройства, традиций и численности населения. В странах с федеративной формой устройства парламенты представлены двумя палатами (Канада, США, Россия). Нижняя палата выбирается населением государства, а верхняя формируется проведением выборов.

В унитарных странах фигурирует однопалатная система парламента. В данном случае возможно отступление от правил, ведь исторически парламенты всегда были представлены двумя палатами.

В российской Федерации законодательная власть представлена Федеральным собранием. Верхней палатой является Совет федерации, а нижней палатой Государственная дума.

В регионах страны законодательная власть представлена законодательными собраниями. Статус и полномочия Федерального собрания определяются главой 5 Верховного закона страны. Федеральное собрание действует постоянно на основании статьи 99 Конституции. Палаты Федерального собрания проводят собрания в разных зданиях, но собираются для слушания посланий президента или Конституционного суда.

  1. Конституция РФ Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.(с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996г. № 20, от 10.02.1996г. № 173, от 09.06.2001г. № 679) // Российская газета. № 237 от 25 декабря 1993г
  2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005. С изменениями от 3 февраля 2015 года // СЗ РФ. 2015. № 6. Ст.884.
  3. О внесении изменений в статьи 5 и 18 Федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 29 марта 2010 г // Российская газета. 31 декабря 2010 г. № 5376 (297).
  4. О судебной системе Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ // СЗ РФ. 1997. №1. Ст.1.С изменениями от 05 февраля 2014 года // СЗ РФ. 2014. N 6. Ст. 551.
  5. Баглай М.В. Конституционное право России. Учебник. М. Норма, 2006.
  6. Барсуков В.И., Брусницын Ю.А., Васецкий Н.А. и др.; под общ. ред. Селезнева Г.Н. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. - М.: Вэлти, 2018.
  7. Булаков О.Н. Представительная власть в системе разделения властей. М., 2018. С. 3.
  8. Гаман-Голутвина О.В. Российский парламентаризм в исторической ретроспективе и сравнительной перспективе // Полис. 2016. №2. С. 27-39.
  9. Глейзнер Дж., Чейсти П. Российская Государственная Дума: структура, деятельность и эволюция. М.: МОНФ, 2019;
  10. Демидов М. В. Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса и организации деятельности. // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 4. С.32-36.
  11. Зазнаев О.И. Полупрезидентская система: теоретические и прикладные аспекты. Казань: Казанский государственный университет, 2019. Гл. 4.
  12. Зазнаев О.И.Типология форм правления: работа над ошибками// Полис. – 2016. - №1. – С. 92-103;
  13. Котелевская И. В. Современный парламент // Государство и право. 2018. С. 17.
  14. Котелевская И.В. Современный парламент // Государство и право. 20218. С. 11.
  15. Макаренко Б.И. Российский политический строй: Опыт неоинституционального анализа // Мировая экономика и международные отношения. 2017. № 2. С. 32-42;
  16. Масленникова С.В. Народное представительство и права граждан в Российской Федерации. М., 2018. С 15.
  17. Нарутто С.В. Отрешение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от должности Президентом РФ // Lex russica 2013. № 7. с.703.
  18. Политология: учебник для вузов/ С.В. Решетников, Н.П. Денисюк, М.Ф. Чудаков и др.; под ред. С.В. Решетникова. – 5-е изд.- Мн: ТетраСистемс, 2015. – 448 с.Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2005 № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с жалобами ряда граждан» // СЗ РФ. 2006. № 3. Ст.336.
  19. Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. М., 2018. С. 249.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское