Дипломная работа|Экономический анализ

Качество услуг предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 93

Цена: 1 200
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ. 

Глава 1. Теоретические основы управления качеством услуг в организации. 

1.1.Понятие и специфика предоставления качества услуг. 

1.2.Современные подходы к управлению качеством услуг. 

1.3. Применение проектных технологий в системе управления качеством услуг в организации. 

Глава 2. Анализ деятельности ООО «ЭНДИМ». 

2.1 Общая характеристика предприятия. 

2.2.Анализ конкурентоспособности компании на рынке. 

2.3 Анализ качества услуг и уровня сервиса в организации. 

Глава 3. Разработка проекта по оптимизации системы качества услуг компании ООО «ЭНДИМ». 

3.1 Разработка мероприятий по улучшению качества услуг. 

3.2 Организация проекта по улучшению качества услуг 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Приложения

Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся внешней среды организациям становится сложнее сохранить устойчивое положение, спрогнозировать ситуацию и своевременно принять правильное решение. Предприятиям необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды, разрабатывая и постоянно актуализируя стратегию развития деятельности, совершенствуя внутренние процессы, таким образом, создавая оптимальные условия для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.

Улучшение качества услуг - важнейший фактор роста эффективности производства. В условиях их большого многообразия на мировом и национальном рынках и, как результат, роста избирательности потребителей, высокое качество является неотъемлемым конкурентоспособным свойством для «выживаемости» бизнеса.

Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее требованиям потребителя год назад, на сегодняшний день может уже не оправдать его ожиданий. Каждый руководитель, отслеживая ситуацию в мире, должен уметь прогнозировать тенденции изменения требований к качеству и в дальнейшем искать пути для создания более совершенного продукта или услуги.

Важную роль в решении проблемы повышения качества услуг играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям услуг. Сегодня с возросшим у российских предпринимателей интересом к сертификации по стандартам каждый понимает, что наличие у предприятия сертификата серии ИСО – это жизненная необходимость, фундамент бизнеса и залог его успешного развития.

Следствием этого является получившая широкое распространение система менеджмента качества, которая, как правило, становится управляющей подсистемой любого предприятия, охватывая все стадии деятельности предприятия. Для того чтобы компания результативно работала, на предприятии должна быть внедрена, сертифицирована и постоянно улучшаться система менеджмента качества.

Основная рассматриваемая в исследовании проблема состоит в том, что сервисные предприятия пока еще отстают в области применения современных методов эффективности управления качеством услуг. Сервисные предприятия достаточно болезненно переживают сокращение расходов клиентов. На рынке началась «нездоровая» конкуренция. Снижение спроса породило снижение стоимости услуг, и следует отметить, что подобное снижение цены приведет к ухудшению качества услуг. На данный момент Качество услуг сервисных предприятий по-прежнему оставляет желать лучшего. Как правило, большинство компаний не занимаются разработкой эксклюзивного сценария и не заботятся о результатах мероприятия. Их целью по-прежнему остается получение денег, а не предоставление качественного обслуживания.

Целью дипломной работы является организация разработки проекта по совершенствованию системы управления качеством услуг компании.

Достижение заданной цели может быть достигнуто путём решения следующих задач:

  • рассмотреть теоретические основы управления качеством услуг в организации;
  • провести анализ деятельности ООО «ЭНДИМ»;
  • разработать проект по оптимизации системы качества услуг компании ООО «ЭНДИМ».

Объектом исследования является система решений в области качества

услуг в компании ООО «ЭНДИМ».

Предмет исследования – процесс управления качеством услуг в компании.

В ходе исследования использовались следующие методы:

  • анализ специальной литературы по проблеме исследования;
  • анализ документации предприятия;
  • анализ информации, направленной на исследование показателей качества, рекламаций, потребительского спроса, финансового состояния предприятия;
  • методы статистического контроля.

Дипломная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

Глава 1. Теоретические основы управления качеством услуг в организации

1.1.Понятие и специфика предоставления качества услуг

Современные определения понятия «качество услуг» до настоящего времени остаются еще во многом спорны­ми и неоднозначными. Одни учёные отождествляют его с затратами вре­мени покупателей на приобретение товаров и услуг, другие - с условиями, в которых покупатель совершает покупку.

Под качеством услуг, прежде всего надо понимать степень субъективной удовлетворённости покупателей от при­обретения товаров и услуг [4, с.89].

Качество услуг - совокупность элементов, характе­ризующих состояние материально-технической базы торговли, примене­ние прогрессивных и эффективных методов продажи, развитие товаро­оборота, ассортимент услуг, услуг, организацию обслуживания. Показа­тели качества услуг могут быть определены расчётным путём по данным статистической отчётности и материалов единовремен­ных наблюдений (табл. 1).

Таблица 1 - Показа­тели качества услуг [28, c.127]

Основные элементы, определяю­щие качество  услуг

Показатели, характеризующие отдельные элементы

Материально-техническая база

Обеспеченность населения  площадью

Коэффициент плотности  сети

Уровень специализации

Средний размер компании

Средний радиус обслуживания

Степень обеспеченности торгово-техническим оборудо­ванием по сравнению с нормативами

Применение эффективных и про­грессивных методов продажи

Удельный вес продажи услуг с применением эффек­тивных и прогрессивных методов в общем объеме това­рооборота компании

Объём продажи по прогрессивным методам в опреде­лённом периоде

Дополнительные услуги

Общее количество дополнительных услуг, представляе­мых покупателям

Объём платных услуг

Коэффициент дополнительного обслуживания

Ассортимент услуг

Широта и глубина ассортимента

Коэффициент полноты ассортимента

Коэффициент устойчивости ассортимента

Удельный вес фасованных услуг в основном объёме поставки

Товарооборот

Структура розничного товарооборота

Товарооборот на душу населения

Равномерность выполнения плана товарооборота

Данная классификация достаточно близка по своему содержанию к требо­ваниям стандарта ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001:2008), который подтвер­ждает высокое качество реализуемых услуг и услуг торговли. Наличие сертифицированной в соответствии с требованиями стандартов ISO 9000 сис­темы менеджмента качества позволяет торговым компаниям и предприятиям:

  • усовершенствовать организационную структуру управления;
  • повысить качество торговых услуг;
  • увеличить объём реализации услуг;
  • снизить непроизводительные затраты;
  • выходить на мировые рынки.

Исходя из вышеприведённых положений факторы, определяющие ка­чество работы  организации, могут быть представлены в виде следующего рисунка (рис. 1).

Рисунок 1 - Факторы, определяющие качество работы организации [7, с.123]

Для определения показателя качества услуг необходимо свести различные факторы, формирующие его уровень в некий интегральный обобщающий коэффициент - «интегральный пока­затель качеством услуг». Он представляет собой соотношение двух результативных показателей, которые в агреги­рованной форме определяют субъективную удовлетворённость покупате­лей от приобретения услуг и услуг:

  • коэффициент завершённости покупки (доля покупателей, совер­шавших покупку от их общего числа);
  • время на совершение покупки.

Повышение качества услуг, обеспечение его соответствия ожиданиям потребителей позволят повысить их кон­курентоспособность и лояльность обслу­живаемого населения.

В связи с этим актуализируется как научная, так и практическая значимость выполнения исследования, посвященного разработке направлений повышения качеством услуг на предприя­тиях.

В экономической литературе ши­роко представлена полемика по поводу состава компонентов качеством услуг, которая включает в себя различные аспекты данного процесса.

Разработанные нормы и правила об­служивания покупателей в предприятиях (СНиП от 2.08.02-89) определили ряд элементов, входящих в данный процесс. О.Э. Башина, И.К. Беляевский, Л. А. Данченок, основываясь на разработанных нормах, включали в состав элементов качеством услуг время, затрачиваемое покупателем при покупке услуг, применение про­грессивных форм обслуживания, широту ассортимента, культуру обслуживания, режим работы предприятия, качество предлагаемых услуг, интерьер предпри­ятий сервиса и сферы услуг, удобство форм расчета с покупателями. В дан­ном подходе к определению качества услуг отражены отдель­ные элементы данного процесса [6, с.45].

В настоящее время в сервисной отрасли произошли существенные изме­нения, в связи, с чем состав компонентов и элементов качества услуг был значительно дополнен.

Э.А. Зинчук, анализируя понятие «культура  обслуживания», наряду с существующими стандартами содержания данного процесса, определен­ными органами отраслевого управления, пришел к выводу, что к проблеме качества услуг необходимо подходить с позиции выделения следую­щих элементов культуры обслуживания: качество товарного предложения, разме­щение и режим работы компании; ка­чество дополнительных услуг, оказывае­мых покупателям (торговый сервис), эко­номия времени покупателей, культура  обслуживания, т. е. нравствен­ные, эстетические, психологические и правовые стороны взаимоотношений про­давца и покупателя, обеспечивающие за­щиту личных неимущественных прав участников купли-продажи, правовая за­щита интересов покупателей. По нашему мнению, данный состав элемен­тов не учитывает аспект ассортиментной политики предприятия, кроме того, выделенные элементы требуют формализованного объединения в более широкие компоненты качества услуг [11, с.56].

Изучая компоненты качества услуг, необходимо учесть современные формы обслуживания в предприятиях, кото­рые позволяют приблизить услуги к по­требителю, создают удобство их потреб­ления, сокращают время обслуживания.

П.Д. Кондратов, Л.А. Таривердиев в составе элементов качества услуг выделяют увеличение и рациональное использование площадей компании, уровень прогрессивных техно­логий, а также наличие информации в офисе [13, с.45]. По нашему мнению, такой состав элементов качества услуг необходимо отнести к компоненте «мерчандайзинг». Однако ха­рактеристика данной компоненты значи­тельно шире.

Выделение мерчандайзинга как ос­новной компоненты качества услуг встречается в трудах Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанова, О.А. Семина, Е.Е. Прушковской. Они по­лагают, что создание элементов фирмен­ного стиля предприятий будет способствовать повышению лояльности потребителей. К основным характеристикам мерчандайзинга авторы относят следующие: оформление интерь­ера, фирменная одежда сотрудников, наличие рекламных элементов в пространстве компании, контроль ассортимента услуг. Безусловно, как компонен­та качества услуг, мерчандайзинг включает в себя достаточно большой перечень элементов данного процесса, однако не учитывает коммуни­кационного воздействия непосредственно потребителя и персонала. В связи с этим, по нашему мнению, необходимо выделить еще одну важную компоненту качества услуг - «персонал».

Персонал предприятия играет большую роль в обеспе­чении качества услуг, так как именно на уровне взаимодействия персонала предприятия с потребителем происходит оценка соответствия ожида­ния восприятию потребителем качества услуг.

Ю.К. Баженов полагает, что в ком­поненте «персонал» основной характери­стикой является его знание в области пси­хологии покупателей, которое способ­ствует изучению работниками предприя­тия и психоло­гических особенностей покупателей, мо­тивов совершения покупок, помогает узнать особенности восприятия покупате­лями различных услуг, овладеть прие­мами сосредоточения их внимания на предлагаемых услугах, умению привлечь потребителей к покупке услуг [5, с.67].

Качество  обслуживания в компании в значительной степени опре­деляется количеством и качеством допол­нительных торговых услуг, оказываемых покупателям.

В таблице 2 в обобщенном виде приведены процедурные и персональные факторы качественного обслуживания клиентов.

Таблица 2 - Факторы качественного обслуживания клиентов [24, c.93]

Процедурная сторона

Персональная сторона

-                     Спектр услуг: наличие всех необходимых клиенту дополнительных услуг (доставка, отсрочка платежа, или подарочная упаковка, подгонка одежды), приятные мелочи в обслуживании

-                     Процедура их предоставления: насколько процедура проста и удобна, где и в каких условиях приходится ждать, простота в оформлении документов и т.д.

-                     Технические характеристики качества: состояние, в котором продукт отгружается, вероятность брака, пересортицы, транспортных потерь и т.п.

-                     Быстрота, эффективность, надежность, соответствие стандартам качественного обслуживания процедуры взаимодействия с клиентом.

-                     Механизм решения проблем: насколько он отлажен, прост и удобен для клиента. Можно ли вернуть товар, если не подошел. Какие документы нужно обязательно иметь. Можно ли вернуть деньги или поменять на другой товар по такой же цене и т.п.

-                     Послепродажное обслуживание: уделяется ли в компании внимание послепродажному обслуживанию, предусмотрено ли в системе продаж взаимодействие между менеджером и клиентом после получения оплаты. Насколько хорошо и клиентоориентированно работают склад, доставка. Предпринимает ли служба маркетинга усилия в этом направлении (например, газета для клиентов).

-                     Приветливость, стремление продавца помочь клиенту

-                     Умение продавца слушать и «читать» клиента: насколько сотрудник внимателен к клиенту, к тому, что тот говорит, к невербальным сигналам, умеет ли подстроиться.

-                     Ориентированность продавца-консультанта на потребности клиента: сотрудник стремиться помочь, а не «впарить» или «навязать»

-                     Навыки презентации: умеет ли продавец говорить на языке выгод клиента, владение информацией о товаре, умение хорошо излагать информацию

-                     Навыки работы с претензиями, с трудными клиентами: способность перевести разговор в конструктивное русло, контроль своих эмоций, умение найти взаимоприемлемое решение, самообладание

-                     Заинтересованность продавца в клиенте после оплаты: остается ли сотрудник приветливым и помогающим после того, как оплата произведена.

-                     Умение получать обратную связь от клиента.

Соответственно, для построения системы качественного обслуживания необходимо продумать все процедурные и персональные аспекты обслуживания именно для вашего магазина или компании, которые позволят удовлетворять потребности именно ваших клиентов. При этом особое внимание при анализе нужно уделить выявлению потребностей стратегических клиентов.

В работах М.В. Гаркушовой уровень  об­служивания характеризуется качеством предоставления услуг потребителям. Они полагают, что предоставление покупате­лям дополнительных услуг определяется их количеством и соответствием предусмотренным стандартам предприятия [9, с.143]. Однако услуги являются лишь компонентой качества услуг, включающей услуги по реализации услуг и дополнительные услуги.

Таким образом, в экономической литературе отсутствует единый подход к определению качества услуг. Некоторые авторы подходят к определению данного процесса с позиции выявления элементов качества услуг или лишь отдельных его компонентов.

По нашему мнению, под качеством  обслуживания следует пони­мать совокупность характеристик, отражающих свойства услуг с точки зрения их потребительной стоимости и условия процесса  обслуживания, с по­зиции максимального соответствия ожидания восприятию потребителем качества услуг на предприятиях.

Предложенный нами компонентный подход к сущностному толкованию качества услуг предполагает выделение основных его компонентов: товарное предложение и качество услуг, форма обслуживания и методы продажи услуг, мерчандайзинг, услуги, персонал (табл.3).

Таблица 3 - Структурные компоненты качеством услуг

Качество  обслуживания

Компоненты

Характеристика

Товарное предложение

и качество товаров

Цена и качество товаров, широта и глубина ассортимента

Форма обслуживания

и методы продажи

Салонное обслуживание, индивидуальное обслуживание продавцом-

консультантом, продажа товаров по каталогам и образцам

Мерчандайзинг

Типизация и специализация компании, архитектурные особенности  зала, интерьер компании, планировка  зала, виды и конфигурация оборудования, освещение  зала,

цветовое оформление, звуки и музыка, запахи, знаки и указатели, реклама, промо-акции

Услуги

Реализация товаров

Реализация дополнительных

услуг

Персонал

Уровень мастерства и квалификации работников, время обслуживания потребителей, внешний вид работников

Таким образом, выделенные компоненты отража­ют качество  обслуживания с позиций результата коммерческой деятельности  предприятия, применения прогрессивных методов продажи услуг, элементов культуры обслуживания, затрат времени на покупку услуг, послепродажного обслуживания потребителей, профессиональной квалификации персонала и коммуникационного воздействия.

1.2.Современные подходы к управлению качеством услуг

В Российской Федерации качество услуг регламентируется «Правилами продажи отдельных видов услуг» и другими нормативными актами Правительства РФ, производится на предприятиях торговли при приобретении товара. Проще говоря – это деятельность продавца при непосредственном контакте с покупателем. А от качества этой деятельности - от умения продавца заинтересовать покупателя, помочь ему в выборе товара, выдать необходимую по товару информацию и убедить его приобрести выбранный товар – зависит работа всего  предприятия. Именно от покупателей, получивших удовлетворения от процесса покупки, зависит уровень продаж компании, а значит его товарооборот и т.д.

Качество покупательского обслуживания, изучение и обучение этому процессу, является причиной для возникновения многих учебных центров, которые устраивают специальные тренинги для продавцов с целью предоставления знаний и навыков, необходимых в сфере розничных продаж, для повышения эффективности их работы. Ведь чем выше уровень качеством услуг покупателей – тем выше товарооборот у салона, компании, фирмы [17, с.89].

Для оптимального взаимодействия между продавцом и покупателем в торговле необходимо учитывать направленность личных интересов обоих. Продавцу нужно продать всё, покупателю нужно только лучшее: здесь отношения покупатель продавец могут зайти в тупик и породить взаимное недоверие, формы которого могут быть самыми разными, в зависимости от особенностей характера, настроения и культурного уровня обоих. Взаимоотношения продавца и покупателя вообще отличаются сложностью: продавец, как лицо, с которым покупатель непосредственно контактирует, является представителем всей системы торговли, поэтому именно ему адресуются все недовольства, претензии и т.д. Тем не менее, именно ощущение собственной значимости по отношению к покупателю делает общение с некоторыми торговыми работниками просто невыносимым. С другой стороны, у покупателя имеется выбор: пойти в эту компанию за покупками, или в другую компанию; сделать покупку или нет; к какому из продавцов обратиться, в какой момент прервать общение с ним и т.д.

  1. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей»//Российская газета, № 8, 16.01.1996.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012)//Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) // Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, N 32, ст. 3340
  4. Абрютина М.С. Экономический анализ деятельности. - М.: Дело и сервис, 2012. – 289 с.
  5. Баженов Ю.К. Розничная торговля в России: монография. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 238 с.
  6. Башина О.Э. Статистика коммерческой деятельности: учебник для вузов / О.Э. Башина, И.К. Беляевский, Л. А. Данченок и др. - М.: Финстатинформ, 2006. - 288 с.
  7. Берестов В.Л., Родичева В.П. Управление инвестиционно-финансовой деятельностью предприятий потребительской кооперации. - Брянск: Брян. гос. инженер.-технолог. акад., 2012. – 112 с.
  8. Валеев Д.Х., Васькевич В.П., Челышев М.Ю. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» / Под общ. ред. М.Ю. Челышева. - М.: Юрайт-М, 2013.- 548 с.
  9. Гаркушова М.В. Качество услуги по реализации товаров в розничной торговой сети потребительской кооперации: теория, оценка и направления повышения: монография. - Белгород: Издательство БУПК, 2015. - 290 с.
  10. Гребнев, А.И., Габриэлян, О.А. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов - М.: Экономика, 2012. – 378 с.
  11. Зинчук Э.А. Коммерческое (торговое) право. - М.: Норма: Инфра-М, 2014. - 736 с.
  12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 437 с.
  13. Кондратов П.Д. Совершенствование организации торговли / П.Д. Кондрашов, Л.А. Таривердиев. - М.: Экономика, 2015 - 205 с.
  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.- М.:Дело,2013.- 800 с.
  15. Мильнер Б.З. Теория организации.- М.:ИНФРА-М, 2013.- 248 с.
  16. Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе // Маркетинг. 2014. № 6.-С.22
  17. Панов А.И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов / А.И. Панов, И.О. Коробейников. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. -327 с.
  18. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии. – М.:Маркетинг, 2014.-278 с.
  19. Пластинина Н.В. Осознанная покупка.-М.: Ай Пи Эр Медиа,2012.-329 с.
  20. Семенихин В.В. Торговля. Энциклопедия. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013. –219 с.
  21. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 278 с.
  22. Сироткина И.В.Стимулирование продаж//Вопросы экономики.2013.№12.-С.33
  23. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 348 с.
  24. Соловьев А.А. Розничная торговля. – М.:ТК Велби, 2012.-267 с.
  25. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. / Учебник, пер. с англ., научн. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколова. – М.: ЮНИТИ, - 2014.-576 с.
  26. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособности организации : учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М. : Изд-во ЭКСМО, 2014.-278 с.
  27. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2014. – 278 с.
  28. Чайникова, Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.- 312 с.
  29. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2014.-228 с.
  30. Шеремет А.Д. Финансы предприятия: менеджмент и анализ /  А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова Учебное пособие. - М: ИНФРА, 2014. – 538 с.
  31. Шерр И.Ф. Учение о торговле / Репринт. - М.: Перспектива, 2013. –185 с.
  32. Шибакова Т.В.Внутренние факторы конкурентоспособного развития российских предприятий в современных условиях// Экономический анализ: теория и практика.2014.№ 25.-С.25
  33. Шумакова К.С. Совершенствование планирования розничного товарооборота и его товарного обеспечения. – М.:ТК Велби,2014.-267 с.
  34. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М.:ЮНИТИ, 2013.-429 с
  35. Официальный сайт фирмы ООО «ЭНДИМ» - http://endim.ru/endim/
  36. Федеральная служба государственной статистики по Свердловской области - http://sverdl.gks.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Экономический анализ
2009 год 97 стр.
Дипломная Анализ финансовой устойчивости предприятия ЗАО Новолит
Дипломная работа Экономический анализ
2016 год 95 стр.
Система найма торгового предприятия
antiplagiatpro
Дипломная работа Экономический анализ
2012 год 64 стр.
Управление оборотными активами предприятия
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское