Курсовая работа|Конституционное право

Курсовая Избирательный процесс

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2011 | Страниц: 38

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации и проведения PR кампании

1.1. Понятие политической PR деятельности

1.2. Этапы проведения PR кампании (подходы к планированию PR кампании)

Глава 2. Исследование особенностей избирательной кампании политических партий (на примере партии " Единая Россия")

2.1. Имидж лидеров партии " Единая Россия ". Фирменный стиль и основные агитационные материалы

2.2. Освещение деятельности партии в СМИ в период предвыборной кампании

2.3.Рекомендации по совершенствованию PR -кампании партии "Единая Россия"

Заключение

Список литературы

Актуальность исследования. Факт, имевший место в какой-либо из сфер жизни общества, на международной арене и оказавший воздействие на политические процессы, так или иначе повлиявший на деятельность субъектов политики», является политическим событием, т. е. результатом политической деятельности, направленной на реализацию определенных политических интересов тех или иных участников этих событий. Конструирование политического события предполагает ряд тщательно спланированных мероприятий, целью которых является общественный резонанс, что достигается соответствующим оформлением этого события. Среди этих мероприятий особо важное место занимает политическая реклама, способная создавать коммуникативные связи с помощью СМИ и других специализированных субъектов коммуникации с целью повлиять на установки потребителей рекламы, а также непосредственно направлять поведение участников политического события.

При рассмотрении процессов формирования политического события необходимо выделить ряд принципиальных их характеристик, которые позволяют вскрыть механизм участия в этих процессах политической рекламы.

Во-первых, формирование политического события следует понимать не как процесс открытой выработки и закрепления психологического настроя вообще, а как процесс навязывания скрытых установок в результате манипуляции общественным сознанием.

Во-вторых, если исходить из анализа его внутренней структуры, то процесс формирования политического события следует считать состоящим как бы из двух этапов. На первом этапе формируется совокупность представлений о предстоящем политическом событии, а затем уже на их базе образуется поведенческая установка, которая в результате приводит к заданной организаторами политического мероприятия интерпретации происшедшего. Такое понимание структуры процесса формирования политического события позволяет говорить о важной роли политической рекламы в формировании политического события.

Таким образом, политическая реклама — это не только информация, но прежде всего психологическое программирование людей. Ведь в конечном итоге результатом должно быть определенное поведение потребителей рекламы, а не просто получение ими рекламной информации.

Объектом исследования - является PR деятельность в условиях избирательного процесса

Предметом исследования - является PR обеспечение выборов.

Указанные цель и задачи работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Гипотеза исследования - Public Relations является эффективной технологией информационного управления в сфере политических коммуникаций.

Цель работы – охарактеризовать сущность и специфические особенности PR  - обеспечения в процессе борьбы политических партий.

Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач: 1) изучить теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании; 2) дать общую характеристику сущности политической рекламы; 3) проанализировать особенности избирательной  кампании на примере партии «Единая Россия».

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR КОМПАНИИ

 1.1. Понятие политической PR деятельности

Политическая PR-деятельность представляет собой организацию и проведение предвыборной кампании кандидатов в политической гонке.

В условиях информационного общества эффективность любой деятельности, в том числе политических связей с общественностью, во многом определяется успешным использованием стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий. Традиционно применяемые в политике приёмы и методы связей с общественностью постоянно совершенствуются вместе с диверсификацией информационных возможностей и коммуникационных ресурсов. Совершенствуется и весь медиаинструментарий пиар-деятельности. По мнению известного специалиста по связям с общественностью Э.А.Галумова, «новизна современного РR состоит в особом инструментарии, высокой степени специализации, широте познания, целеустремлённости и интенсивности прилагаемых усилий» [1, С. 32].

Основой эффективной политической рекламы является система психологических воздействий на избирателей. Они обеспечивают передачу необходимой информации и формируют такие политические установки, предпочтений и симпатии у электората, которые обеспечивают желаемое электоральное поведение. Ввиду этого, основной целью политической рекламы становится создание системы максимально эффективных психологических воздействий на избирателей.

По мнению Артемьева М.В., завершенным образцом адекватного обстоятельствам и наиболее эффективного использования системы психологических воздействий является уникальное политическое предложение (УПП). УПП возникает в конкретных социально-исторических условиях и представляет собой персонализированный, концептуально насыщенный и символически образный ответ на наиболее массовые ожидания избирателей. УПП должно отличаться от всех остальных предложений на политическом электоральном поле, быть широко представленным и убеждать в своей доступности, то есть реальной возможности избрания [3, С.28].

Политическая реклама - это оплачиваемые кандидатом, избирательным объединением либо иным лицом, действующим в интересах кандидата, избирательного объединения, сообщения, материалы, побуждающие, призывающие граждан совершить предлагаемые действия.

Мы придерживаемся позиции Рожневой С.С., которая полагает, что изучение политического рынка заставляет по-особому смотреть на производителя политического товара, да и на сам товар [6, С.9]. Политическим товаром становится либо идея, либо имидж кандидата на выборную должность, либо имидж политической партии. Исходя из особенностей политического коммуникативного воздействия, товар начинают анализировать по следующим параметрам:

- каковы свойства его потребительной стоимости в соответствии с другими товарам;

- что именно в этих свойствах…вызывает у покупателя интерес или, напротив, неудовлетворенность;

- является ли товар единственным в своем роде;

- какова общая физическая и эстетическая характеристика товара;

- какие рекламные идеи могут быть воплощены при предложении товара.

Подобный анализ позволяет политтехнологам предлагать такой товар на рынок, который удовлетворит в наибольшем объеме спрос потребителей. Хотя на политическом рынке сам потребитель тоже весьма специфичен. Для наиболее успешной реализации политической рекламы, пиара, паблисити, пропаганды очень важно определить круг лиц, являющихся их адресатами. В противном случае затраченные усилия будут безуспешны. Основным этапом в этой работе является идентификация, т.е. отбор и группировка покупательских контингентов, на которые непосредственно будет направляться политическое воздействие. Однако, особое внимание обращают на себя психологические особенности групп потребителей, для каждой их которых необходимы свои методы политического воздействия. В то же время анализируемые элементы коммуникационного комплекса имеют не персональный характер, т.к. их итоговый «продукт» обращен к массовой аудитории или к целевым группам общественности [4, С.85].

Скрипюк И.И. считает, что политический PR на сегодняшний день – важнейший инструмент управления массами и формирования позитивного общественного мнения об определенной партии или отдельном кандидате. Это прежде всего процесс управления информацией, направленный на достижение определенной цели. Казалось бы, позиционирование себя с лучшей стороны характерно не только для политиков, но и для бизнесменов. Есть ли отличия между бизнес – PR и политическим PR? Несомненно, есть. Прежде всего, это прослеживается при изучении целей двух структур. Если в политическом PR первоочередной задачей является набор определенного количества голосов на выборах. При этом PR-кампания совершается в кратчайшие сроки [7, С.225].

Для компаний же срок не представляет особой важности, гораздо более важен конечный результат. Для компании важно постепенное укрепление своего положения в глазах потенциальных покупателей, клиентов, инвесторов и т.д. То есть, можно сказать, что при одинаковых инструментах, цели политического и бизнес PR не совпадают. Последний вид паблик рилэйшенз направлен на долгосрочный результат.

PR- деятельность сложна, занимаются ею специально обученные специалисты. PR- кампания обычно включает в себя: социологические исследования, разработку стратегии проведения конкретной кампании, разработку креативного обеспечения кампании, внешний мониторинг, издание специальных статей в СМИ, подготовку наглядной агитации, производство телевизионных и радио роликов, создание информационных поводов, а также может включать в себя имидж-сопровождение кандидата, работу с политическими и общественными организациями, а также юридическое сопровождение.

Нельзя не сказать о том, что в нашей стране СМИ имеют особенное, привилегированное положение. Как таковых независимых СМИ у нас практически не существует (за исключением нескольких газет и телепередач). В связи с этим степень воздействия СМИ на массовое сознание очень высока. Средства массовой информации манипулируют общественным мнением.

1.2. Этапы проведения PR кампании (подходы к планированию PR кампании)

В процессе подготовки и проведения PR-кампании выделяют такие этапы  как: исследование (определение и уточнение проблемы – аналитический этап); планирование (стратегический анализ, разработка предложения, утверждение программы); реализация программы PR-кампании (действия и коммуникации); оценка эффективности PR-кампании [10, С.11].

Исследование – определение проблемы.

Под исследованиями в связях с общественностью принято понимать процесс получения информации, определение мнений, настроений и поведенческих тенденций групп общественности с целью планирования, проведения и оценки деятельности служб паблик рилейшнз.

Особую важность на данном этапе составляет определение проблемы.

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31 (часть 1). Ст. 3448.

  1. Федеральный закон от 18 июля 1995г. № 108-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2864.
  2. Письмо Федеральной антимонопольной службы от5 апреля 2007 г. № АЦ/ 4624// Приложение к газете «Учет. Налоги. Право»- «Официальные документы». 2007. № 18.

Учебная и специальная литература

  1. Адамович Д.А. Организация и проведене кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008.
  2. Адров В.М. Модернизация имиджа власти или все-таки модернизация власти? // Вестник рос. филос. общества. - 2011. - N 3. - С.87-91.
  3. Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация PR-кампаний. СПб., 2007.
  4. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. Учебное пособие, М., "ИМА-пресс", 1994 г.
  5. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону, 2008,
  6. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. – СПб, 2008.
  7. Галумов Э.А., Кашлев Ю.Б. Информация и РR в международных отношениях. — М.: Известия, 2008.
  8. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М., 2008.
  9. Дейян А. Реклама / Пер. с фр. 5-е изд., испр. М.: Прогресс; Универс, 2008.
  10. Егорова-Гантман Е.В. Политическая реклама. – М., 2008.
  11. Зазыкин В.Г. Психологические аспекты избирательного процесса. – М., 2008.
  12. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент PR. СПб., 1997, С. 125.
  13. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2001.
  14. Мазитов Р.Г. Избирательный процесс как политический субпроцесс и проблемы его модернизации. М., 2009.
  15. Малкин Е., Сучков Е. Политические технологии. М.,2008.
  16. Мишина Ю.Ю. Теоретико-методологические проблемы социологического изучения рекламы в прессе: дисс. канд. социолог. наук. М., 2006.
  17. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний. – Спб., 2008.
  18. Попова Е.С. Рекламный текст и проблемы манипуляции: автореферат дисс. канд. фил. наук. Екатеринбург, 2008.
  19. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев, 2008.
  20. Плюснина Л.К. Теория и практика связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ,2008.
  21. Рожнева С.С. Политическая реклама, паблик рилейшнз, паблисити, пропаганда – соотношение понятий / С.С. Рожнева // Северное измерение: Социально-политический альманах / Под ред. проф. В.С. Максимовой. Петрозаводск, 2008.
  22. Саблина С.Г. Коммуникация и общественные связи: Западные теории, методология, практика: Учебное пособие / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2008.
  23. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. –М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  24. Скрипюк И.И. Политическая реклама и политические PR в России // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций / Под ред. В.Ю. Большакова. – СПб., 2008.
  25. Соловьев А.И., Решетов К.И. Политическая реклама в коммуникативной стратегии государства // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. – 2009. - № 3. – С. 64.
  26. Сурикова Т.И. Этические проблемы языка массовых коммуникаций: молодежные СМИ, политическая и потребительская реклама // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2008. – № 1. – С. 88.
  27. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб.: Алетейя, 2008.
  28. Тучков С.М. Факторы легитимности политических технологий // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. – 2008. - № 2. – С. 11.
  29. Хейвуд Р. Все о Public Relations./Перевод с анг. – М., Лаборатория Базовых Знаний, БИНОМ, 2009.
  30. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское