ВВЕДЕНИЕ
- КООРДИНАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1 Сущность и задачи координации
1.2 Типы координационной деятельности
2 КООРДИНАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Координационные механизмы
2.2 Виды взаимозависимости подразделений предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования. Процесс управления – это последовательность действий менеджера, который направлен на достижение определенной цели организации.
Организация - это объект управления, в котором люди и выполняемые ими задачи находятся в постоянной зависимости и взаимосвязи друг с другом. Координация используется для обеспечения синхронизации действий и взаимодействия между различными частями организации.
Координация - это процесс распределения деятельности в течение длительного периода времени, обеспечивающий взаимодействие различных частей организации в интересах выполнения их задач.
Чем выше степень разделения труда и чем ближе взаимозависимость единиц, тем больше потребность в координации. Когда работа выполняется двумя людьми в одном подразделении, координация практически не требуется. В небольших организациях, где все сотрудники знают друг друга, несложно обеспечить координацию их работы. В крупных организациях с высокой степенью специализации и распределением обязанностей, достижение необходимого уровня координации требует определенных усилий руководства.
Когда организация становится большой или средней, в ней формируется несколько подразделений. Однако у каждого из подразделений есть свой диапазон обязанностей. Если между ними нет взаимодействия, производство становится невозможным. Координация - это набор стабильных отношений в организации, которые обеспечивают непрерывность ее деятельности. Эффективность координации определяется наличием хороших связей между отделами. Связи между отделами в организации осуществляются через каналы связи и выражают отношения между отделами, а не только сам процесс взаимодействия. Типы отношений отражают отношения между подразделениями, которые помогают объединить производственный процесс. Отношения используются для координации деятельности сотрудников и определения их ролей.
Координация обеспечивает целостность и устойчивость организаций.
Цель исследования – рассмотреть особенности координации деятельности организации.
В соответствии с поставленными целями решались следующие основные задачи:
- рассмотреть сущность и задачи координации;
- изучить типы координационной деятельности;
- рассмотреть координационные механизмы;
- изучить виды взаимозависимости подразделений предприятия
Методы исследования:
- обработка, анализ научных источников;
- анализ научной литературы, учебников и пособий, а также сети Интернет по исследуемой проблеме.
Объект исследования – координация деятельности организации.
1. КООРДИНАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1 Сущность и задачи координации
В современной теории менеджмента управление определяется как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, который необходим для формулирования и достижения целей организации. Определенные управленческие действия, выполняемые как часть управленческой работы по решению конкретных проблем в организации, называются функциями управления. В переводе с латинского «функция» означает выполнение, деятельность, обязательство.
Административную функцию следует понимать как особый вид административной деятельности, который осуществляется с использованием специальных методов и методов и который необходим для организации и управления конкретным административным объектом. Функциональное разделение управленческой деятельности и распределение управленческих функций является результатом специализации рабочей силы в области управления, что связано с увеличением масштабов производства и сложности процессов управления. Концепция функционального разделения управленческой работы была разработана в исследованиях представителями Школы научного менеджмента (Ф. Тейлор, А. Файоль). Например, А. Файоль выделил 5 основных функций управления: предвидение, организация, управление, координация и контроль[1].
В современной теории управления представлены различные классификации функций управления. Существуют такие функции, как прогнозирование, планирование, организация, регулирование, координация, учет, анализ, контроль, мотивация. Однако наиболее распространенным мнением является то, что основными функциями управления являются пять групп: планирование, организация, мотивация, контроль и координация (рис. 1).
Рис.1. Основные функции управления
Это так называемые общие, универсальные функции управления, которые отражают содержание процесса управленческой деятельности и характерны для любой организации независимо от специализации ее деятельности, особенностей производства.
В современных классификациях функций управления выделяют также конкретные (производственные) функции управления, которые осуществляют соответствующие производственные (функциональные) подразделения: управление производством, управление маркетингом, управление качеством и т. п. Эти функции являются предметом исследования самостоятельных дисциплин[2].
Организация - это объект управления, в котором люди и выполняемые ими задачи находятся в постоянной зависимости и взаимосвязи друг с другом.
Координация (от лат. со – совместно, ordinare – упорядочить) - обеспечить согласованность мер всех звеньев управления, поддерживать, поддерживать и улучшать работу компаний (организаций) и обеспечивать их бесперебойную работу и непрерывность.
Координация определяет временную и пространственную координацию действий руководящих органов и должностных лиц и в целом между системой и внешней средой.
Координация используется для обеспечения синхронизации действий и взаимодействия между различными частями организации. Координация - это процесс распределения деятельности в течение длительного периода времени, обеспечивающий взаимодействие различных частей организации в интересах выполнения их задач. Координация обеспечивает целостность и устойчивость организаций.
Предметом координации является как управляемая, так и контролирующая подсистема. Координация необходима для обеспечения того, чтобы все отделы управления, менеджеры и специалисты действовали согласованно и более эффективно влияли на производственный процесс.
Координация обеспечивает взаимодействие различных частей организации для выполнения их задач. Координация, в частности, определяет, кто, что, когда, с кем и как взаимодействует, в каком порядке он передает результаты своей работы другим участникам действия и использует их результаты.
Необходимость в выполнении функции существовала всегда. Если руководство не создает формальные механизмы координации, сотрудники не могут работать вместе. Без надлежащей формальной координации различные уровни руководства, функциональных подразделений и отдельных должностных лиц могут легко сосредоточиться на защите своих собственных интересов, а не интересов всей организации[3].
Чем выше степень разделения труда и чем ближе взаимозависимость единиц, тем больше потребность в координации. Когда работа выполняется двумя людьми в одном подразделении, координация практически не требуется. В небольших организациях, где все сотрудники знают друг друга, несложно обеспечить координацию их работы. В крупных организациях с высокой степенью специализации и распределением обязанностей, достижение необходимого уровня координации требует определенных усилий руководства. Когда деятельность компании распределяется между десятками отделов с тысячами сотрудников, необходимость координации, очевидно, неизмеримо возрастает.
Разработка и формулирование целей и задач всей организации и каждого из ее подразделений является лишь одним из многих координационных механизмов. Каждая управленческая роль играет роль в координации специализированных, общих кадровых ресурсов. Менеджеры всегда должны спрашивать себя: каковы их обязанности по координации и что они делают для их выполнения?
Существует тенденция к широкому внедрению инновационных технологий в производство и для различных видов деятельности, которые влияют на развитие систем управления и, в конечном итоге, на процесс координации должностных лиц.