Курсовая работа|Международное право

Курсовая Международные воздушные перевозки

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 27

Введение

Глава 1. Общая характеристика международной воздушной перевозки

  • 1. Понятие «международная воздушная перевозка» 
  • 2. Право, применяемое к международным воздушным перевозкам

Глава 2. Особенности договора международной воздушной перевозки

  • 1. Юридическая природа и сущность договора международной воздушной перевозки
  • 2. Предмет договора
  • 3. Условия договора

Заключение

Список литературы

Актуальность исследования. В настоящее время гражданская авиация, как российская, так и в международном масштабе, переживает наиболее значительные за всю ее историю перемены. Глобализация, дерегулирование, либерализация отношений по международным воздушным перевозкам, укрупнение компаний и образование международных союзов, расширение правовых основ сотрудничества в форме двусторонних соглашений, приватизация авиакомпаний и аэропортов, корректировка действующего законодательства и попытки совершенствования механизма правового регулирования в части защиты прав пассажира воздушного судна, внедрение новых форм реализации отдельных отношений в области международной перевозки — вот лишь некоторые факторы, поставившие под сомнение установившиеся нормы и практику ведения дел и управления в данной отрасли не только в нашей стране, но и во всем мире. Серьезные сдвиги наметились и в отношении авиакомпаний к пассажирам, что обусловлено как конкурентной борьбой, так и новеллами в действующем законодательстве и практике.

Актуальность избранной темы в немалой степени связана с результатами принятия Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82. Указанные правила, безусловно, повлияли на текущее состояние российского регулирования собственно международных отношений по договору воздушной перевозки пассажира и багажа, но не были обстоятельно освещены через призму оценки путей совершенствования действующих отечественных норм.

Объект исследования – совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере международных воздушных перевозок.

Предмет исследования – порядок международных воздушных перевозок.

Цель настоящей работы – охарактеризовать сущность и специфические особенности международных воздушных перевозок.

Достижение указанной цели представляется возможным с  помощью следующих задач:

1) дать общую характеристику международной воздушной перевозки;

2)  изучить правовую природу и сущность договора международной воздушной перевозки;

3)  рассмотреть особенности договора международной воздушной перевозки.

Указанные цель и задачи работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Общая характеристика международной воздушной перевозки

  • 1. Понятие «международная воздушная перевозка»

Как только эксплуатация международных воздушных сообщений переходит в практическую плоскость и стороны двусторонних соглашений о воздушном сообщении приступают к их осуществлению, возникает особая группа отношений, связанная с перевозкой воздушными судами пассажиров и груза. Вот почему понятие "международная воздушная перевозка" имеет самостоятельное значение в понятийном аппарате международного воздушного права[1].

Впервые это определение было дано в Варшавской конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 г. Согласно п. 2 ст. 1 Конвенции под "международной воздушной перевозкой" понимается "всякая перевозка, при которой... место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеются или нет перерыв в перевозке или перегрузка, расположены либо на территории двух Высоких Договаривающихся Сторон, либо на территории одной и той же Высокой Договаривающейся Стороны, если остановка предусмотрена находящейся под суверенитетом, сюзеренитетом, мандатом или властью другой даже не Договаривающейся Державы. Перевозка без подобной остановки между территориями, находящимися под суверенитетом... одной и той же Высокой Договаривающейся Стороны, не рассматривается... как международная".

Следует учесть, что Варшавская конвенция 1929 г. была принята в период существования колониальных и полуколониальных стран, что проявилось в употреблении юридической терминологии тех лет. Сюзеренитет и мандат означали подвластность территории колониальных стран юрисдикции и контролю Великобритании, Франции, Нидерландов и США. В настоящее время все давно уже изменилось, и по существу определение Варшавской конвенции явно устарело. Особенно это становится очевидным в сравнении с определением "международная перевозка", веденным ст. 1 новой Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, принятой в 1999 г. в Монреале и заменяющей весь пакет документов, связанных с Варшавской конвенцией 1929 г.

Монреальская конвенция 1999 г. применяется при всякой международной перевозке людей, багажа или груза, осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна, даже если она является бесплатной. Согласно п. 2 ст. 1 международной перевозкой признается "всякая перевозка, при которой место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеются ли или нет перерыв или перегрузка, расположены либо на территории двух государств-участников, либо на территории одного и того же государства-участника, если согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если государство не является государством-участником. Перевозка без подобной остановки между двумя пунктами, находящимися на территории одного и того же государства-участника, не рассматривается... как международная"[2].

4 ноября 2003 г. Монреальская конвенция 1999 г. вступила в силу. Однако одновременно действует Варшавская конвенция 1929 г., что создает почву для возникновения правовых конфликтов между странами - участниками обеих Конвенций. В случае причинения вреда жизни и здоровью пассажиру, повреждения багажа во время международной перевозки перед государствами, участвующими в разных конвенциях, встает вопрос о том, какая конвенция - Варшавская или Монреальская - должна быть применена для разрешения проблем ответственности авиаперевозчика. Несмотря на некоторое сходство определения "международной перевозки" той и другой Конвенцией, для участников перевозки, выполняемой по международным воздушным линиям, наступают разные правовые последствия. Предусмотренные в Варшавской и Монреальской конвенциях уровни компенсации за вред жизни и здоровью и повреждение багажа существенно отличаются друг от друга, и это обстоятельство способно породить конфликт интересов между сторонами договора международной воздушной перевозки.

Двойственность этой ситуации разрешится по мере расширения числа участников Монреальской конвенции 1999 г. Но пока конкуренция между старой и новой Конвенциями все еще не устранена.

Несмотря на существование двух конкурирующих между собой определений "международная перевозка", можно сделать следующие выводы.

Во-первых, возникающие между государствами по поводу международных авиаперевозок отношения являются вторичными в области международных воздушных сообщений в силу того, что государства сначала прокладывают в своем воздушном пространстве воздушные линии для международных передвижений, а уже затем разрешают международные перевозки.

 Во-вторых, данные отношения также носят публично-правовой характер, и это означает, что международные перевозки на территорию или через воздушное пространство допускаются только с согласия суверенных государств.

В-третьих, место отправления и место назначения международной перевозки охватывается территориальной юрисдикцией разных государств или одного и того же государства, если согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства.

Таким образом, под действие Варшавской и Монреальской конвенции подпадают любые перевозки, если:

- место отправления и место назначения перевозки вне зависимости от того, имеется ли перерыв в перевозке или перегрузка, расположены на территории двух государств, участников той или другой Конвенции;

- место отправления и место назначения перевозки находятся на территории одного и того же государства - участника той или другой Конвенции, но при этом договором воздушной перевозки или иным образом предусмотрена остановка на территории другого государства, даже если оно не участвует в той и другой Конвенции.

Варшавская и Монреальская конвенции действуют в отношении международных перевозок, осуществляемых в рамках регулярных и нерегулярных международных воздушных сообщений. Обе Конвенции применяются также к перевозке, осуществляемой несколькими последовательными перевозчиками, если она рассматривается ими в качестве единой перевозки. Равным образом они действуют в отношении смешанных перевозок, осуществляемых воздушным, железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом. Часть перевозок, выполняемых международным воздушным транспортом, безусловно, подпадает под действие Варшавской и Монреальской конвенций.

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 25 декабря 1993 г. - № 237.
  2. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 23.02.2012)// "Российская газета", N 59-60, 26.03.1997.
  3. Ануфриева Л.П. Международное частное право. В 3-х томах. Общая часть. М., 2000.
  4. Баталов А.А. Проблемы современного международно-правового регулирования воздушных сообщений: Автореф. на соискание уч. степени канд. юр. наук. М., 2004.
  5. Бордунов В.Д.Международное воздушное право. М.: Авиабизнес, Научная Книга, 2007.
  6. Бордунов В.Д. Международное воздушное право - современное состояние // Актуальные международно-правовые и гуманитарные проблемы: Сборник статей. М.: Дипломатическая академия, 2005.
  7. Верещагин А.Н. Международное воздушное право: Проблемы международно-правового регулирования воздушных сообщений. М, 2000.
  8. Гаврилов В.В. Понятие и взаимодействие международной и национальных правовых систем. Владивосток, 2005.
  9. Грязнов В.С. Правовые основы воздушных сообщений. М., 2008.
  10. Каламкарян Р.А. Мигаче Ю.И. Международное воздушное право: Учебник. М, 2005.
  11. Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное публичное право:Учебник. М, 2003.
  12. Лукашук И.И. Современное право международных договоров. Том 1. М., 2004.
  13. Международное право: Учебник / Под ред. К.А. Бекяшева. М., 2005.
  14. Международное право: Учебник / Под ред. А.А. Ковалева и С.С. Черниченко. М., 2006.
  15. Осминин Б.И. Принятие и реализация государствами международных договорных обязательств. М., 2006.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Международное право
2012 год 42 стр.
Курсовая Принципы и нормы международного права
diplomstud
Курсовая работа Международное право
2013 год 26 стр.
Курсовая Международные договоры
diplomstud
Курсовая работа Международное право
2012 год 35 стр.
Курсовая Правовой статус международного олимпийского комитета
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское