Введение
1. Россия в период президентства Д.А.Медведева
1.1 Политика России в 2008-2012 гг
1.2 Мир вокруг России
2. Приоритеты внешней политики РФ в период президентства Д.А.Медведева
2.1 Внешняя политика
2.2 Приоритеты внешней политики
2.3 «Мягкая безопасность» страны
Заключение
Список использованных источников
Тема курсовой работы - приоритеты внешней политики России в период президентства Д.А. Медведева.
Внешняя политика (внешние сношения государства) - общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами и народами в соответствии с его принципами и целями, достигаемыми применением различных средств и методов. Важнейшее средство внешней политики - дипломатия.
Актуальность темы исследования определяется тем значением, которое сегодня приобретает ее внешняя политика в представлении государственных интересов Российской Федерации. Она прошла в своем развитии за два последних десятилетия непростой путь от довольно пассивной и сдержанной политики державы регионального значения до мощного инструмента обеспечения интересов мировой державы с амбициозными целями. Россия сегодня демонстрирует наличие независимого внешнеполитического курса и четко сформулированных приоритетов.
За период ее истории от президентства Б.Н. Ельцина до Д.А. Медведева Россия в своем движении вперед меняла приоритеты и уточняла концепции своей внешней политики. Сегодня этот процесс еще не завершен. Можно отметить, что благодаря своей внешней политике, Россия приобрела достойное место среди других ведущих мировых держав.
Цель работы – изучение приоритетов внешней политики России в период президентства Д.А. Медведева.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Теоретическое изучение России в период президентства Д.А. Медведева;
- Рассмотрение и анализ внешней политики Д.А. Медведева.
Объект исследования - приоритеты внешней политики России в период президентства Д.А. Медведева.
Предмет исследования – внешняя политика России 2008-2012 года.
В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы: системного анализа и исследования операций, дедукции, наблюдения, обобщения.
Методологической и теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных авторов по геополитике, политической истории и международным отношениям.
Информационной базой исследования являются работы таких авторов как Атаманов Г.А., Бурлаков В.А., Губченко А.В., Соловьев Э.Г. и других.
Курсовая работа имеет стандартный вид и состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении указаны актуальность выбранной темы, цель исследования, его задачи, объект и предмет, методы исследования, методологическая и теоретическая основа, а так же информационная база. В первой главе представлена политика России в 2008-2012 годах. Во второй главе проанализирована внешняя политика нашего государства в период президентства Д.А. Медведева. В заключении подведены итоги всего исследования и сделан вывод.
1. Россия в период президентства Д.А.Медведева
1.1 Политика России в 2008-2012 гг.
7 мая 2008 года произошло вступление в должность Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева. Задачи и основные положения концепции развития общества, предложенные Д.А. Медведева, представляют собой курс на развитие демократии и укрепление демократических институтов страны. Речь идёт о создании многопартийной системы, о построении свободного прогрессивного общества. Центральным звеном предлагаемой концепции является модернизация, политическое преобразование страны и эволюционный перевод её на инновационный путь развития. По убеждению Президента, только путём технологического обновления, выхода на лидирующие технологические позиции и инновационного развития страны возможно кардинальное улучшение жизни граждан России и создание сильного влиятельного государства.
Качество управления административными структурами государства изначально зависит от сложившейся вертикали власти, которая начала строиться ещё В.В. Путиным. С приходом Д.А. Медведева вертикаль власти продолжает укрепляться, о чем свидетельствуют следующие меры, которые были приняты непосредственно при новом президенте:
- Был осуществлен переход к фактическому назначению глав регионов;
- Введена пропорциональная система выборов в парламент;
- Создана Общественная палата;
- Укрупнены регионы Российской Федерации;
- Вопросы деятельности мировых судей переданы на федеральный уровень;
- Переименованы должности президентов республик. [10]
Тем не менее, сохраняя верность политической системе, Д.А. Медведев ведёт курс на модернизацию её основных институтов. В ноябре 2009 года в послании Федеральному собранию Президента были сформулированы 10 предложений по модернизации политической системы страны.
Во-первых, Президент считает необходимым дать гарантии представительства избирателям, проголосовавшим за так называемые малые партии и предлагает, чтобы партии, получившие от 5 до 7% голосов, могли рассчитывать гарантированно на 1-2 депутатских мандата. Такая схема, по мнению президента, позволит, с одной стороны, сохранить систему поощрений и укрепления крупных партий, а с другой - дать парламентскую трибуну малым партиям, представляющим интересы достаточно значительного числа людей.
Во-вторых, Д.А. Медведев убежден, что предложения по кандидатурам будущих руководителей исполнительной власти субъектов РФ должны представляться Президенту партиями, набравшими наибольшее число голосов на региональных выборах. Таким образом, право выдвижения соответствующих кандидатур должно быть закреплено за политическими структурами, представляющими основную часть населения страны.
В-третьих, предложена отмена использования денежного залога на выборах всех уровней, поэтапного снижения количества подписей избирателей, собираемых для участия в выборах в Государственную Думу. По мнению Президента, участие в выборах должно решаться не деньгами, а мнением людей, репутацией партии и доверием избирателей к ее программе. Партии, которые в ходе выборов в Государственную Думу смогут набрать более 5% голосов, либо создавшие фракции в более чем трети региональных парламентов – необходимо, по мнению Медведева, полностью освободить от сбора подписей.
В-четвертых, Совет Федерации должен формироваться только из числа лиц, избранных в представительные органы власти и депутатов местного самоуправления соответствующего субъекта Федерации. Так называемый «ценз оседлости», предписывающий члену Совета Федерации проживать в ранее определенном регионе определенное количество лет - должен быть отменен.