Задание 1
1. Оформите нижеприведенные данные в более наглядном для пользователя виде в двух вариантах:
2. С помощью табличного метода представления числовой информации;
3. С помощью графического метода представления числовой информации
Выпуск промышленной продукции в Новосибирской области в январе-сентябре 2005г. по сравнению с соответствующим периодом 2005г. увеличился на 4,2%.
Промышленностью области увеличены по сравнению с январем-сентябрем 2005 г. выработка электроэнергии (на 0,4%), добыча угля (на 5,3%), производство стальных труб (на 3,6%), тракторных сеялок (на 12,7%), строительного кирпича (на 11,1%), цемента (на 31,4%), лекарственных средств (на 35,7%), мяса (на 45,8%), цельномолочной продукции (на 3,7%).
Снижено производство готового проката (на 12,9%), крупных электромашин (на 13,8%), радиоприемных устройств (на 54,9%), сборных железобетонных конструкций и изделий (на 2,4%), хлопчатобумажных тканей (на 5,3%), этилового спирта из пищевого сырья (на 8,9%), водки и ликероводочных изделий (на 7,9%).
Задание 2
Произведите первичную обработку данных по Новосибирской области:
1. Постройте ранжированный вариационный ряд, расположив муниципальные образования в порядке возрастания данного изучаемого признака.
2. С помощью метода группировки постройте интервальный вариационный ряд распределения муниципальных образований Новосибирской области по данному признаку. При этом самостоятельно определите: а) оптимальное число групп; б) вид интервалов (равные или произвольные); в) размер интервалов.
Задание 3
Проанализируйте интервальный ряд распределения по данным таблицы 2:
Таблица 2 – Распределение населения России по величине среднедушевых денежных доходов в 2000 г.
|
Млн. человек
|
Все население
|
145,6
|
в том числе со среднедушевыми денежными доходами в месяц, руб.:
|
|
до 300
|
0,6
|
300-400
|
1,4
|
400-500
|
2,5
|
500-600
|
3,5
|
600-700
|
4,5
|
700-800
|
5,2
|
800-900
|
5,7
|
900-1000
|
6,0
|
1000-1200
|
12,3
|
1200-1400
|
12,1
|
1400-1600
|
11,2
|
1600-2000
|
19,2
|
2000-3000
|
30,7
|
3000-4500
|
19,1
|
свыше 4500
|
11,6
|
1. Результаты группировки представьте в графической форме.
2. Определите среднее значение изучаемого признака.
3. Определите модальные и медианные размеры изучаемого признака.
4. Исчислите абсолютные показатели вариации: размах, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение и соответствующие им относительные показатели вариации.
5. Оцените степень неравенства распределения единиц с помощью коэффициента Лоренца.
Сделайте выводы на основе проведенного анализа.
Задание 4
1. Рассчитайте отсутствующие в Таблице 3 показатели.
2. Определите:
- среднегодовой размер ввода жилья за 1999-2003 гг.;
- среднегодовые показатели динамики (средний абсолютный прирост, средние темп роста и темп прироста) за период 1999-2003 гг.
Задание 5
Напишите статью на предложенную тему, используя данные таблицы 2 в приложении А.
|
1995
|
2000
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
2006
|
2007
|
Россия
|
148,4
|
146,6
|
145,3
|
144,6
|
143,8
|
143,1
|
142,5
|
142,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Европа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Австрия
|
7,9
|
8,0
|
8,1
|
8,1
|
8,2
|
8,2
|
8,3
|
8,3
|
Албания
|
3,1
|
3,1
|
3,1
|
3,1
|
3,1
|
3,1
|
3,2
|
3,2
|
Беларусь
|
10,2
|
10,0
|
9,9
|
9,9
|
9,8
|
9,8
|
9,7
|
9,7
|
Бельгия
|
10,1
|
10,3
|
10,3
|
10,4
|
10,4
|
10,5
|
10,5
|
10,6
|
Болгария
|
8,4
|
8,2
|
7,9
|
7,8
|
7,8
|
7,7
|
7,7
|
7,7
|
Венгрия
|
10,2
|
10,0
|
10,2
|
10,1
|
10,1
|
10,1
|
10,1
|
10,1
|
Германия
|
81,7
|
82,2
|
82,5
|
82,5
|
82,5
|
82,5
|
82,4
|
82,3
|
Греция
|
10,6
|
10,9
|
11,0
|
11,0
|
11,1
|
11,1
|
11,1
|
11,2
|
Дания
|
5,2
|
5,3
|
5,4
|
5,4
|
5,4
|
5,4
|
5,4
|
5,5
|
Ирландия
|
3,6
|
3,8
|
3,9
|
4,0
|
4,0
|
4,1
|
4,3
|
4,4
|
Испания
|
39,4
|
40,3
|
41,3
|
42,0
|
42,7
|
43,4
|
44,1
|
44,9
|
Италия
|
56,8
|
56,9
|
57,2
|
57,6
|
58,2
|
58,6
|
58,9
|
59,4
|
Латвия
|
2,5
|
2,4
|
2,3
|
2,3
|
2,3
|
2,3
|
2,3
|
2,3
|
Литва
|
3,6
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
3,4
|
3,4
|
3,4
|
3,4
|
Люксембург
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Нидерланды
|
15,5
|
15,9
|
16,1
|
16,2
|
16,3
|
16,3
|
16,3
|
16,4
|
Норвегия
|
4,4
|
4,5
|
4,5
|
4,6
|
4,6
|
4,6
|
4,7
|
4,7
|
Польша
|
38,6
|
38,3
|
38,2
|
38,2
|
38,2
|
38,2
|
38,1
|
38,1
|
Португалия
|
10,0
|
10,2
|
10,4
|
10,4
|
10,5
|
10,5
|
10,6
|
10,6
|
Республика Македония
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
Республика Молдова2)
|
4,3
|
3,6
|
3,6
|
3,6
|
3,6
|
3,6
|
3,6
|
3,6
|
Румыния
|
22,7
|
22,4
|
21,8
|
21,7
|
21,7
|
21,6
|
21,6
|
21,5
|
Словакия
|
5,4
|
5,4
|
5,4
|
5,4
|
5,4
|
5,4
|
5,4
|
5,4
|
Словения
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
Соединенное Королев- ство (Великобритания)
|
58,0
|
58,9
|
59,3
|
59,6
|
59,8
|
60,2
|
60,6
|
61,0
|
Украина
|
51,1
|
48,9
|
48,0
|
47,6
|
47,3
|
46,9
|
46,6
|
46,3
|
Финляндия
|
5,1
|
5,2
|
5,2
|
5,2
|
5,2
|
5,2
|
5,3
|
5,3
|
Франция
|
57,8
|
59,0
|
59,9
|
60,3
|
60,6
|
61,0
|
61,4
|
61,7
|
Чешская Республика
|
10,3
|
10,3
|
10,2
|
10,2
|
10,2
|
10,2
|
10,3
|
10,3
|
Швейцария
|
7,0
|
7,2
|
7,3
|
7,4
|
7,4
|
7,5
|
7,5
|
7,6
|
Швеция
|
8,8
|
8,9
|
8,9
|
9,0
|
9,0
|
9,0
|
9,1
|
9,1
|
Эстония
|
1,4
|
1,4
|
1,4
|
1,4
|
1,3
|
1,3
|
1,3
|
1,3
|
|
1995
|
2000
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
2006
|
2007
|
Азия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Азербайджан
|
7,7
|
8,0
|
8,2
|
8,2
|
8,3
|
8,4
|
8,5
|
8,6
|
Армения
|
3,3
|
3,2
|
3,2
|
3,2
|
3,2
|
3,2
|
3,2
|
3,2
|
Бангладеш
|
119,9
|
129,3
|
132,9
|
134,8
|
136,7
|
138,6
|
140,6
|
143,9
|
Вьетнам
|
74,0
|
77,6
|
79,7
|
80,9
|
82,0
|
83,1
|
84,2
|
85,2
|
Грузия3)
|
4,7
|
4,4
|
4,4
|
4,3
|
4,3
|
4,4
|
4,4
|
4,4
|
Израиль
|
5,5
|
6,3
|
6,6
|
6,7
|
6,8
|
6,9
|
7,0
|
7,2
|
Индия
|
924
|
1016
|
1051
|
1068
|
1086
|
1101
|
1118
|
1134
|
Индонезия
|
195,3
|
...
|
211,4
|
214,3
|
217,1
|
219,9
|
222,1
|
224,9
|
Исламская Республика Иран
|
59,2
|
63,7
|
65,5
|
66,5
|
67,5
|
68,5
|
70,6
|
72,0
|
Казахстан
|
15,8
|
14,9
|
14,9
|
14,9
|
15,0
|
15,1
|
15,3
|
15,5
|
Киргизия
|
4,6
|
4,9
|
5,0
|
5,0
|
5,1
|
5,1
|
5,2
|
5,2
|
Китай
|
1205
|
1263
|
1280
|
1288
|
1296
|
1304
|
1311
|
…
|
Пакистан
|
122,4
|
138,9
|
144,6
|
147,3
|
150,1
|
153,5
|
156,8
|
159,6
|
Республика Корея
|
45,1
|
47,0
|
47,6
|
47,8
|
48,1
|
48,3
|
48,3
|
48,5
|
Сингапур
|
3,5
|
4,0
|
4,2
|
4,2
|
4,2
|
4,3
|
4,5
|
4,6
|
Таджикистан
|
5,7
|
6,2
|
6,4
|
6,6
|
6,7
|
6,9
|
7,0
|
7,1
|
Таиланд
|
59,4
|
61,8
|
63,5
|
64,0
|
64,2
|
64,8
|
65,3
|
…
|
Туркмения
|
4,5
|
5,3
|
5,8
|
6,1
|
6,5
|
…
|
…
|
…
|
Турция
|
61,8
|
67,4
|
69,3
|
70,2
|
71,2
|
72,1
|
73,0
|
73,9
|
Узбекистан
|
22,7
|
24,7
|
25,3
|
25,6
|
25,9
|
26,2
|
26,5
|
26,9
|
Филиппины
|
68,6
|
76,3
|
79,5
|
81,1
|
82,7
|
85,2
|
87,0
|
88,7
|
Япония
|
125,5
|
126,8
|
127,4
|
127,7
|
127,8
|
127,8
|
127,8
|
127,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Африка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Алжир
|
28,1
|
30,4
|
31,3
|
31,8
|
32,4
|
32,9
|
33,5
|
…
|
Египет
|
57,5
|
64,0
|
66,6
|
68,0
|
71,2
|
71,9
|
73,7
|
…
|
Марокко
|
26,4
|
28,7
|
29,6
|
30,1
|
30,5
|
30,2
|
30,5
|
30,8
|
Нигерия
|
99,2
|
115,2
|
122,4
|
126,2
|
129,2
|
133,8
|
140,0
|
…
|
Судан
|
27,0
|
31,1
|
32,5
|
33,3
|
34,5
|
35,4
|
36,3
|
…
|
Эфиопия
|
54,6
|
63,5
|
67,2
|
69,1
|
71,1
|
...
|
75,1
|
…
|
Южно-Африканская Республика
|
39,5
|
43,7
|
45,5
|
46,4
|
46,6
|
46,9
|
47,4
|
…
|
Для выполнения данного задания, необходимо:
1. Сформулировать заголовок статьи.
2. Разработать план написания статьи. В статье нужно комплексно отобразить проблему: ее прошлое, настоящее, будущее, причины сложившейся ситуации и последствия (с использованием дополнительных данных по изучаемой проблеме).
4. Для обработки исходных данных обязательно использовать статистические методы относительных и средних величин и методы изучения динамики. Цель расчетов – максимальное извлечение информации из имеющихся в таблице данных.
5. Сформулировать выводы на основе сделанных расчетов и дополнительных сведений.