В работе приведены решения 5 задач, в которых с помощью табличного метода и с помощью графического метода оформлены данные, построен ранжированный вариационный ряд, построен интервалный вариационный ряд распределения муниципальных образований Новосибирской области, с помощью метода группировки постройте интервальный вариационный ряд распределения муниципальных образований Новосибирской области, проанализирован интервальный ряд распределения, определено среднее значение изучаемого признака, определены модальные и медианные размеры изучаемого признака, исчислены абсолютные показатели вариации: размах, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение и соответствующие им относительные показатели вариации, оценен степень неравенства распределения единиц с помощью коэффициента Лоренца, определен среднегодовой размер ввода жилья за 1999-2003 гг., среднегодовые показатели динамики (средний абсолютный прирост, средние темп роста и темп прироста) за период 1999-2003 гг., написана статья по теме "Динамика вынужденных переселенцев и беженцев", сформулирован заголовок статьи, разработан план. Учебное заведение - НГТУ, вариант 16.
Задание 1
1. Оформите нижеприведенные данные в более наглядном для пользователя виде в двух вариантах:
2. С помощью табличного метода представления числовой информации;
3. С помощью графического метода представления числовой информации
В 2004 году увеличилось количество работодателей, подавших в службу занятости населения заявки на подготовку кадров из числа безработных граждан. Так, если в первом полугодии прошлого года 320 предприятий и организаций г. Новосибирска и области подали такие заявки на подготовку кадров по 53 профессиям (специальностям), то в 2004г. – 937 предприятий и организаций (в 2,9 раза больше) по 75 профессиям (специальностям). В результате поставленная на 2004 год задача обеспечения уровня направления на обучение по заявкам работодателей не менее 50% безработных граждан, направляемых на профессиональное обучение, в целом по области выполнена. По итогам первого полугодия 2004г. численность граждан, направленных на профессиональное обучение под конкретное рабочее место, выросла в 1,9 раза и составила 2122 чел., а их доля в общей численности граждан, направленных на обучение достигла 61,4%. Закончили обучение по заявкам работодателей 1579 чел., 94,2% из них трудоустроено. Чаще всего работодатели подавали заявки на подготовку граждан таким профессиям (специальностям), как продавец, бухгалтер, оператор ПЭВМ, электрогазосварщик, менеджеры различных направлений, водитель автомобиля, парикмахер, охранник, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, машинист котельных установок, повар.
Задание 2
Произведите первичную обработку данных по Новосибирской области:
1. Постройте ранжированный вариационный ряд, расположив муниципальные образования в порядке возрастания данного изучаемого признака.
2. С помощью метода группировки постройте интервальный вариационный ряд распределения муниципальных образований Новосибирской области по данному признаку. При этом самостоятельно определите: а) оптимальное число групп; б) вид интервалов (равные или произвольные); в) размер интервалов.
Задание 3
Проанализируйте интервальный ряд распределения по данным таблицы 2:
Таблица 2– Распределение численности наемных работников региона по размеру начисленной заработной платы (по данным выборочного обследования) в 2005 г.
|
Тыс.. человек |
Все работники |
? |
в том числе с начисленной заработной платой в месяц, руб.: |
|
До 3000 |
4,5 |
3000-4200 |
4,1 |
4200-5000 |
4,7 |
5000-5800 |
3,9 |
5800-7400 |
10,5 |
7400-9000 |
8,7 |
9000-10600 |
9,5 |
10600-13800 |
16,3 |
13800-17000 |
17,8 |
17000-20200 |
6,0 |
20200-25000 |
4,4 |
25000-35000 |
10,3 |
35000-50000 |
8,3 |
50000-75000 |
2,7 |
свыше 75000 |
1,8 |
1. Результаты группировки представьте в графической форме.
2. Определите среднее значение изучаемого признака.
3. Определите модальные и медианные размеры изучаемого признака.
4. Исчислите абсолютные показатели вариации: размах, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение и соответствующие им относительные показатели вариации.
5. Оцените степень неравенства распределения единиц с помощью коэффициента Лоренца.
Сделайте выводы на основе проведенного анализа.
Задание 4
1. Рассчитайте отсутствующие в Таблице 3 показатели.
2. Определите:
- среднегодовой размер ввода жилья за 1999-2003 гг.;
- среднегодовые показатели динамики (средний абсолютный прирост, средние темп роста и темп прироста) за период 1999-2003 гг.
Задание 5
Напишите статью на предложенную тему, используя данные таблицы 2 в приложении А.
Для выполнения данного задания, необходимо:
1. Сформулировать заголовок статьи.
2. Разработать план написания статьи. В статье нужно комплексно отобразить проблему: ее прошлое, настоящее, будущее, причины сложившейся ситуации и последствия (с использованием дополнительных данных по изучаемой проблеме).
4. Для обработки исходных данных обязательно использовать статистические методы относительных и средних величин и методы изучения динамики. Цель расчетов – максимальное извлечение информации из имеющихся в таблице данных.
5. Сформулировать выводы на основе сделанных расчетов и дополнительных сведений.