В работе приведены решения 5 задач, в которых с помощью табличного метода и с помощью графического метода оформлены данные, построен ранжированный вариационный ряд, построен интервалный вариационный ряд распределения муниципальных образований Новосибирской области, с помощью метода группировки постройте интервальный вариационный ряд распределения муниципальных образований Новосибирской области, проанализирован интервальный ряд распределения, определено среднее значение изучаемого признака, определены модальные и медианные размеры изучаемого признака, исчислены абсолютные показатели вариации: размах, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение и соответствующие им относительные показатели вариации, оценен степень неравенства распределения единиц с помощью коэффициента Лоренца, определен среднегодовой размер ввода жилья за 1999-2003 гг., среднегодовые показатели динамики (средний абсолютный прирост, средние темп роста и темп прироста) за период 1999-2003 гг., написана статья по теме "Проблема «старения» населения", сформулирован заголовок статьи, разработан план. Учебное заведение - НГТУ, вариант 10.
Задание 1
1. Оформите нижеприведенные данные в более наглядном для пользователя виде в двух вариантах:
2. С помощью табличного метода представления числовой информации;
3. С помощью графического метода представления числовой информации
Демографическая ситуация региона в 2006 году характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанной с ростом смертности. Численность населения на 1 января 2006 года составила 2734,0 тыс. человек, что на 10 тысяч меньше, чем в прошлом году. За январь-декабрь 2006 года зарегистрировано 5923 родившихся и 10068 умерших. Естественная убыль составила 4154 человек. Основными причинами смертности в регионе по-прежнему остаются болезни системы кровообращения - 52%, новообразования - 14%, несчастные случаи, отравления и травмы - 13%. По этим трем причинам в текущем году умерло 8 тысяч человек (79% всех умерших).
Задание 2
Произведите первичную обработку данных по Новосибирской области:
1. Постройте ранжированный вариационный ряд, расположив муниципальные образования в порядке возрастания данного изучаемого признака.
2. С помощью метода группировки постройте интервальный вариационный ряд распределения муниципальных образований Новосибирской области по данному признаку. При этом самостоятельно определите: а) оптимальное число групп; б) вид интервалов (равные или произвольные); в) размер интервалов.
Задание 3
Проанализируйте интервальный ряд распределения по данным таблицы 2:
Таблица 2 – Распределение численности наемных работников региона по размеру начисленной заработной платы (по данным выборочного обследования) в 2007 г.
|
Тыс.. человек |
Все работники |
116,5 |
в том числе с начисленной заработной платой в месяц, руб.: |
|
До 2000 |
4,5 |
2000-3500 |
4,1 |
3500-4000 |
4,7 |
4000-4500 |
3,9 |
4500-5000 |
10,5 |
5000-6500 |
8,7 |
6500-7800 |
9,5 |
7800-9000 |
6,3 |
9000-9500 |
7,8 |
9500-10000 |
16,0 |
10000-11000 |
14,4 |
11000-11500 |
13,3 |
11500-12800 |
8,3 |
12800-16000 |
2,7 |
Свыше 16000 |
1,8 |
1. Результаты группировки представьте в графической форме.
2. Определите среднее значение изучаемого признака.
3. Определите модальные и медианные размеры изучаемого признака.
4. Исчислите абсолютные показатели вариации: размах, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение и соответствующие им относительные показатели вариации.
5. Оцените степень неравенства распределения единиц с помощью коэффициента Лоренца.
Сделайте выводы на основе проведенного анализа.
Задание 4
1. Рассчитайте отсутствующие в Таблице 3 показатели.
2. Определите:
- среднегодовой размер ввода жилья за 1999-2003 гг.;
- среднегодовые показатели динамики (средний абсолютный прирост, средние темп роста и темп прироста) за период 1999-2003 гг.
Задание 5
Напишите статью на предложенную тему, используя данные таблицы 2 в приложении А.
Для выполнения данного задания, необходимо:
1. Сформулировать заголовок статьи.
2. Разработать план написания статьи. В статье нужно комплексно отобразить проблему: ее прошлое, настоящее, будущее, причины сложившейся ситуации и последствия (с использованием дополнительных данных по изучаемой проблеме).
4. Для обработки исходных данных обязательно использовать статистические методы относительных и средних величин и методы изучения динамики. Цель расчетов – максимальное извлечение информации из имеющихся в таблице данных.
5. Сформулировать выводы на основе сделанных расчетов и дополнительных сведений.