Задание 1
1. Оформите нижеприведенные данные в более наглядном для пользователя виде в двух вариантах:
2. С помощью табличного метода представления числовой информации;
3. С помощью графического метода представления числовой информации
Демографическая ситуация региона в 2006 году характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанной с ростом смертности. Численность населения на 1 января 2006 года составила 2734,0 тыс. человек, что на 10 тысяч меньше, чем в прошлом году. За январь-декабрь 2006 года зарегистрировано 5923 родившихся и 10068 умерших. Естественная убыль составила 4154 человек. Основными причинами смертности в регионе по-прежнему остаются болезни системы кровообращения - 52%, новообразования - 14%, несчастные случаи, отравления и травмы - 13%. По этим трем причинам в текущем году умерло 8 тысяч человек (79% всех умерших).
Задание 2
Произведите первичную обработку данных по Новосибирской области:
1. Постройте ранжированный вариационный ряд, расположив муниципальные образования в порядке возрастания данного изучаемого признака.
2. С помощью метода группировки постройте интервальный вариационный ряд распределения муниципальных образований Новосибирской области по данному признаку. При этом самостоятельно определите: а) оптимальное число групп; б) вид интервалов (равные или произвольные); в) размер интервалов.
Задание 3
Проанализируйте интервальный ряд распределения по данным таблицы 2:
Таблица 2 – Распределение численности наемных работников региона по размеру начисленной заработной платы (по данным выборочного обследования) в 2007 г.
|
Тыс.. человек
|
Все работники
|
116,5
|
в том числе с начисленной заработной платой в месяц, руб.:
|
|
До 2000
|
4,5
|
2000-3500
|
4,1
|
3500-4000
|
4,7
|
4000-4500
|
3,9
|
4500-5000
|
10,5
|
5000-6500
|
8,7
|
6500-7800
|
9,5
|
7800-9000
|
6,3
|
9000-9500
|
7,8
|
9500-10000
|
16,0
|
10000-11000
|
14,4
|
11000-11500
|
13,3
|
11500-12800
|
8,3
|
12800-16000
|
2,7
|
Свыше 16000
|
1,8
|
1. Результаты группировки представьте в графической форме.
2. Определите среднее значение изучаемого признака.
3. Определите модальные и медианные размеры изучаемого признака.
4. Исчислите абсолютные показатели вариации: размах, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение и соответствующие им относительные показатели вариации.
5. Оцените степень неравенства распределения единиц с помощью коэффициента Лоренца.
Сделайте выводы на основе проведенного анализа.
Задание 4
1. Рассчитайте отсутствующие в Таблице 3 показатели.
2. Определите:
- среднегодовой размер ввода жилья за 1999-2003 гг.;
- среднегодовые показатели динамики (средний абсолютный прирост, средние темп роста и темп прироста) за период 1999-2003 гг.
Задание 5
Напишите статью на предложенную тему, используя данные таблицы 2 в приложении А.
Для выполнения данного задания, необходимо:
1. Сформулировать заголовок статьи.
2. Разработать план написания статьи. В статье нужно комплексно отобразить проблему: ее прошлое, настоящее, будущее, причины сложившейся ситуации и последствия (с использованием дополнительных данных по изучаемой проблеме).
4. Для обработки исходных данных обязательно использовать статистические методы относительных и средних величин и методы изучения динамики. Цель расчетов – максимальное извлечение информации из имеющихся в таблице данных.
5. Сформулировать выводы на основе сделанных расчетов и дополнительных сведений.
1. Гусаров В.М. Статистика : Учеб. Пособ. М.: ЮНИТИ-Дана, 2001.
2. Статистика: учебник / под ред. В.С. Мхитаряна. – М.: Экономистъ, 2005. – 671 с.
3. Статистика финансов: Учебник / Под ред. В.Н. Салина. М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Теория статистики: Учебник / Под ред. проф. Г.Л. Громыко. М.: ИНФРА-М, 2000.
5. Теория статистики : Учебник / Под ред. проф. Р.А. Шмойловой. М.: Финансы и статистика, 2002.