Введение
1 Теоретико-методологические основы исследования личности в организации
1.1 Основные понятия и подходы к определению личности в организации
1.2 Концептуальные подходы к анализу типов поведения личности в Организации
2 Формирование и реализация инновационной стратегии ООО «Трансазия Лоджистик»
2.1 Социально-структурные компоненты организации ООО «Трансазия Лоджистик»
2.2 Диагностика организационной культуры ООО «Трансазия Лоджистик»
2.3 Доминирующие типы поведения личности в ООО «Трансазия Лоджистик»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Программа социологического исследования
Приложение Б Анкета опросника Формально-динамических свойств индивидуальности В.М. Русалова (ОФДСИ)
Приложение В Бланк интервью для руководителей департамента Логистики
Приложение Г Диагностика организационной культуры
OCAI К. Камерона и Р. Куинна
Понимание поведения личности необходимо для исследования того, чтобы рассмотреть, как личность будет работать в команде, и как будет вести себя сама организация.
Также актуальность темы обусловлена тем, что со стороны организации стоит уделять больше внимание на развитие и обучение работников. Вследствие, чего личность в организации будет показывать лучшие результаты, и ее поведение будет меняться. Это необходимо делать в первую очередь, поэтому социологическое изучение этого вопроса поможет выявить, насколько работники заинтересованы в индивидуальном и коллективном развитии. А интерес будет зависеть в первую очередь от типов поведения принятых работниками этой организации.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросами изучением темы «Личность как структурный компонент организации: типы поведения» занимались отечественные и зарубежные исследователи.
В.А. Ядов рассмотрел диспозицию как состояние предрасположенности к оценке и поведению в определенных условиях. И считал, что психическая регуляция поведения субъекта в социальной среде является важнейшей функцией диспозиционной системы.
М. Вебер в своей концепции бюрократической организации считает, что личностные особенности человека не стоит учитывать, так как сама должность определяет рамки поведения.
Советский психолог С.Л. Рубинштейн рассмотрел нравственность как один из компонентов регуляции поведения личности. Он относил нравственность к любым ситуациям, как в обычной жизни, так и на работе.
П. ДиМаджио и У. Пауэлл рассмотрели факторы организационного поведения. И сделали вывод, что поведение человека в организации определяется надиндивидуальным полем, которое не соотносится к мотивам и целям.
Объектом работы является личность как структурный компонент организации.
Предметом работы являются типы поведения личности в организации.
Цель работы: определить основные типы поведения личности в зависимости от типа организации.
Задачи:
- рассмотреть основные понятия и подходы к определению личности в организации;
- проанализировать типы поведения личности в организации;
- определить факторы, влияющие на поведение работника в организации;
- выявить факторы, влияющие на поведение личности в организации ООО «Трансазия Лоджистик»;
- определить основные типы поведения в организации ООО
«Трансазия Лоджистик».
Гипотеза: предположение о том, что в зависимости от типа организации и ее специфики в организации будут проявляться следующие типы поведения личности такие, как активные, пассивные и неопределенные.
1 Теоретико-методологические основы исследования личности в организации
1.1 Основные понятия и подходы к определению личности в организации
Изучением личности в организации интересуется в настоящее время множество организаций. Так как личность является одним из важных компонентов структуры организации и именно от личности, будет зависеть дальнейшее продвижение организации. Организации заинтересованы конкретным поведением личности и то, как оно влияет на качество труда.
М. Вебер признавал, что личность представляет собой образование принципиально не сводимо к социальным ролям и взаимодействиям. Однако человек проявляет себя в социуме с любой стороны. Хоть личность и имеет свою диалектику развития, но формируется и развивается она под влиянием социальной среды, и развитие возможно только в условиях социума.
Н.К. Михайловский в своей социально-психологической концепции считал, что личность нужно изучать на трех различных уровнях: социальном, психологическом, биологическом. Биологический уровень выделял «борьбу за индивидуальность», а психологический – взаимодействие личности и масс.
С.Н. Южакова в своей активистской теории личности, говорила о личности как о единственном активном элементе общества, создателем и продуктом социальных условий. Также говорила, что рост культуры приводит к деградации личности и превращает ее в социальный орган, который исполняет какую-либо одну функцию.
Личность – это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития, субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
Для организации эффективное организационное поведение будет проявляться в том, что работнику будут добросовестно и надежно исполнять свои обязанности, прилагать дополнительные усилия, проявлять активность и выходить за пределы своих возможностей, находя возможности для сотрудничества.
Поведение человека – совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, т.е. пониманием собственных функций.
В социологии организаций выделяются некоторые концепции организационного поведения. Еще в ранних работах Ф. Тейлора, А. Файоля и Х. Эмерсона отношения межу руководителем и исполнителем носили сугубо субъект-объектный характер. Данные представители затрагивали неформальные поведения личности на работе, и основной акцент делали на планирование и контроль в организации .
В следующем подходе в рамках школы человеческих отношений, сложившейся на базе результатов Хоторнских экспериментов Э. Мэйо, Ф. Ротлисбергер и У. Диксон проводили эксперименты на некоторых учебных группах рабочих. В ходе исследований они сделали вывод, что понять поведение работников в организации можно путем определения характера взаимоотношений между работниками и типы их коммуникаций. В этой модели исследователи рассматривают работника как существо социальное, групповое и способное взаимодействовать в условиях стабильных взаимоотношений. Позже выявили, что влияние неформального лидера и первичной социальной группы не менее важны.