Введение
Глава 1. Предпринимательская деятельность как объект правовой защиты
1.1. Роль и значение предпринимательства. Правовой статус предпринимателя
1.2. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ
Глава 2. Исследование молодежного предпринимательства Нижегородской области
2.1 Анализ состояния предпринимательства в Нижегородской области
2.2 Организация исследования мер поддержки молодежного предпринимательства Нижегородской области
Заключение
Список литературы
С учетом колоссальной роли аспектов, связанных с необходимостью соблюдения прав человека и гражданина и, конкретно, прав предпринимателей на территории страны, возникает потребность в проведении глубокого и всестороннего изучения существующих механизмов по обеспечению защитой предпринимательских прав и интересов. А в случае возникновения новых форм оказания такой защиты – включить и их в задачи исследования. Необходимо четко осознавать тот факт, что развитие предпринимательской среды в Российской Федерации на современном этапе ее развития является одной из ключевых целей, без достижения которой в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе невозможно достичь финансово-экономического и социального развития страны.
Однако аспекты обеспечения защитой предпринимательских прав и законных интересов носят проблемный характер на современном этапе развития российского общества, и устранение проблемных факторов в рассматриваемой сфере прямо связано с необходимостью решения большого спектра проблем в системе государственного и муниципального управления и развития общества в целом.
Правовое регулирование деятельности представителей отечественного предпринимательского сообщества должно быть нацелено на обеспечение их предельно широкими возможностями по наделению общественно-полезными функциями, а также на воплощение роли предпринимателей в виде главной движущей силы финансово-экономического и социального развития страны.
В большом спектре мер многогранного характера, нацеленных на активизацию предпринимательской деятельности, серьезное место занимает развитие легального пространства, в котором предприниматели смогли бы отстаивать свои законные права и интересы с помощью привлечения институтов государства и общества.
Права коммерческих структур и индивидуальных предпринимателей (далее по тексту – ИП), крестьянских (фермерских) хозяйств (далее по тексту – КФХ), иных субъектов бизнес-деятельности должны обладать не только декларативным характером, но и обладать гарантией их защиты, в том числе и с помощью использования принудительной силы государства.
Актуальность рассматриваемой в ходе данного исследования темы обуславливается тем, что решение правовых проблем защиты прав предпринимателей является приоритетной задачей, которая стоит перед отечественным государством и обществом.
Цель данной работы – исследовать правовое регулирование предпринимательской деятельности в России.
Задачи работы:
1.Охарактеризовать роль и значение предпринимательства. Правовой статус предпринимателя.
- Изучить правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ.
- Провести анализ состояния предпринимательства в Нижегородской области.
- Организовать исследование мер поддержки молодежного предпринимательства Нижегородской области Объект исследования – экономические отношения, возникающие в процессе защиты прав предпринимателей в РФ.
Предмет исследования – общественные отношения в сфере правового регулирования предпринимательской деятельности.
При написании данной работы применялись различные методы получения достоверной информации – общенаучные методы исследования, а также методы экономического анализа и статистические методы.
Данное исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, а также комплекта приложений.
Глава 1. Предпринимательская деятельность как объект правовой защиты
1.1. Роль и значение предпринимательства. Правовой статус предпринимателя
Под предпринимательством принято понимать процесс, связанный с изготовлением нового, имеющего ценность, блага. Ведение предпринимательской деятельности подразумевает принятие на себя экономической, нравственной и общественной ответственности и получение в итоге дохода и достижения личной удовлетворенности от достигнутого.[1]
На рисунке 1 представлен перечень функций предпринимательства:
Рисунок 1.1 Перечень функций предпринимательства
Действие ресурсной функции подразумевает, что предпринимательство нацелено на максимально результативное применение всех имеющихся в своем распоряжении видов ресурсов с учетом научно-технических, управленческих и организационных достижений.[2]
Организационную функцию принято сводить к функционированию по организации производства, продаж, маркетинга и управления. Творческая функция состоит в оказании содействия процессу генерирования и продаж новых идей, ведению НИОКР, проектов, связанных с хозяйственным риском.[3]
Суть предпринимательства раскрывается с помощью его выше представленных функций:
- он принимает на свой счет инициативу, связанную с соединением факторов производства в общий процесс изготовления товаров, выполнения работ и предоставления услуг с целью извлечения прибыли;
- предприниматель является организатором процесса производства товаров и услуг, настраивающего и обуславливающего тон функционирования экономического субъекта, который задает поведенческую стратегию и тактику субъекта хозяйствования и принимает на себя ответственность за его успех;
- он выступает в роли внедряющего на принципах коммерции новатора новые товары, технологии, организационные формы ведения бизнеса;
- он не боится риска и, более того, сознательным образом идет на риск с целью решения бизнес-задач.[4]
Имеющееся в структуре экономике развитие предпринимательства отвечает крайне актуальной задаче ускоренного формирования большого числа новых товаропроизводителей. Процесс формирования высокорентабельных, динамично развивающихся субъектов хозяйствования можно увязать с надеждой на установление истинно рыночных отношений в стране.[5]