Курсовая работа|Банковское дело

Система управления розничными продажами на рынке банковских услуг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 51

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.  Теория управления продажами в банковском секторе  

1.1. Банковские продукты и услуги: понятие, сущность и классификация

1.2. Особенности управления продажами в банковском секторе

1.3. Характеристика методов управления продажами в банковском секторе

ГЛАВА 2. Анализ методов РОЗНИЧНЫХ  продаж  в банковском секторе РФ

2.1. Структура и основные характеристики  рынка банковских услуг РФ

2.2.  Основные игроки на рынке банковских услуг

2.3. Сравнительный анализ методов продаж компаний на банковском рынке

В условиях конкурентной борьбы на рынке банковских услуг возникают вопросы о расширении линейки банковских продуктов, которые продолжают охватывать новые ниши розничного рынка.  Актуальность работы состоит в том, что развитие инновационных банковских продуктов влияет на эффективность банковской деятельности, что в конечном итоге положительно отражается на национальной экономике в целом. Поэтому на текущем этапе развития необходимо понимать, как трансформируются банковские продукты под влиянием наступления нового технологического уклада- цифровой экономики, целью которой повысить уровень жизни населения и конкурентоспособность российской экономики.  В науке до сих пор не сформировалось окончательное понимание инновационного банковского продукта, а также критериев, применяемых к ним. Кроме того, развитие новых технологий и проникновение интернета в жизнь людей заставляют банки изменять природу уже существующих продуктов и услуг. Поэтому выбор темы обусловлен необходимостью определения новых подходов к определению инновационного банковского продукта, определение перспектив развития банковских инноваций и их адаптации на региональном рынке, с учетом факторов, тормозящих их развитие. Исходя из проблемы, были определены цели и задачи исследования.

В науке до сих пор не сформировалось окончательное понимание инновационного банковского продукта, а также критериев, применяемых к ним. Кроме того, развитие новых технологий и проникновение интернета в жизнь людей заставляют банки изменять природу уже существующих продуктов и услуг. Поэтому выбор темы обусловлен необходимостью определения новых подходов к определению инновационного банковского продукта, определение перспектив развития банковских инноваций и их адаптации на региональном рынке, с учетом факторов, тормозящих их развитие. Исходя из проблемы, были определены цели и задачи исследования.

Целью исследования является совершенствование системы управления розничным продажами    на рынке  банковских услуг (на примере АО «Альфа Банк»)

Предмет исследования – управление продажами компании на рынке банковских услуг

Объект исследования – АО «Альфа Банк»

Исходя из поставленной цели, были решены следующие задачи:

  • раскрыть сущность банковских продуктов и услуг;
  • выявить особенности управления продажами в банковском секторе
  • рассмотреть характеристику методов управления продажами в банковском секторе;
  • определить структуру и основные характеристики рынка банковских услуг РФ;
  • оценить основных игроков на рынке банковских услуг РФ;
  • провести анализ методов продаж компаний на банковском рынке;
  • разработать рекомендации по совершенствованию управления продажами АО «Альфа Банка».

Исследованию банковских продуктов и услуг, а также банковских инновационных продуктов посвящены публикации отечественных ученых, таких как Аньшина В.М., Балабанов И.Т., Белоглазова Г.Н., Винокуров, А.В., Воронин Д.О., Гурьянов С.А., Кришталь Г.А., Лозовский Л.Ш. и другие; а также зарубежных ученых-экономистов в лице Друкера П., Котлера Ф., Арммронга Г., Сондерс Джю, Кинга Бретта, Аттербака Д.М., Абернати В.Д. и других ученых. Большой вклад критериальную оценку эффективности инновационных банковских продуктов внесли Жалилов Р.Р., Фатхутдинов Р.А., Аньшина В.М., Попов Л.В..

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные раскрытию понятий банковских инноваций, проблем и совершенствования развития банковских продуктов. Работа написана на основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации, публикаций статей СМИ, экономических словарей.

Методологическую основу работы составляют: диалектический метод исследования, комплексный и системный подход. Также были применены общенаучные методы: анализ и синтез, обобщение, сравнение и группировка, экономико-математические методы, моделирование и прогнозирование,  статистический и графический анализ, анкетирование.

В работе уточнено определение банковского инновационного продукта  как абсолютно нового для рынка (и/или самого банка) или усовершенствованного, дополненного новыми качествами продукта, связанного с информационными технологиями и коммуникациями, который способствует удовлетворению потребностей клиента, а также приносящий определенные выгоды самому банку; обоснована необходимость и предложена усовершенствованная система критериев для оценки банком инновационных продуктов.

Практическая значимость.  Предлагаемый вариант усовершенствования банковского продукта позволит банкам расширить продуктовую линейку, лучше адаптировать клиентов к банковским инновациям, получив положительный эффект от реализации инновационного проекта для всех его участников.

 

ГЛАВА 1.  Теория управления продажами в банковском секторе

1.1. Банковские продукты и услуги: понятие, сущность и классификация

Реализация банковских продуктов и услуг - важнейший вид деятельности любого коммерческого банка. Через продажу банковских продуктов банк выполняют одну из стратегических целей – увеличение прибыли. Качественные банковские продукты позволяют не только привлечь максимальное число клиентов, расширить рынок сбыта продуктов и услуг, но и занять банку почетное место среди лучших банков.

Однозначной трактовки, что такое банковский продукт еще не сформировалось. Каждый автор отстаивает свое понятие и вкладывает свой смысл в это определение. Для наилучшего понимания, что является банковским продуктом необходимо ознакомиться с уже существующими определениями. При запросе термина «банковский продукт» Google выдал около 452 000 статей, при вводе «banking    product» около 115 000 000 статей, что         говорит      о необходимости исследования данного термина в русскоязычной интерпретации.[1]

Для понимания, что такое банковский продукт, были проанализированы научные работы зарубежных и отечественных ученых, экономистов, а также научные словари и бизнес-порталы.

Мнения ученых по определению банковских продуктов условно можно разделить на три части: одна группа ученых четко разграничивает понятие банковский продукт от банковских услуг; вторая группа ученых соотносит понятия банковского продукта и услуги, включая последние в состав банковских продуктов; третья группа ученых игнорирует понятие «банковский продукт» рассматривая банковские услуги и банковские операции как характерный предмет деятельности банка.[2]

Представителями первой группы ученых являются, прежде всего, зарубежные теоретики, авторы финансовых словарей и бизнес-порталов, которые рассматривают банковский продукт как конкретный банковский документ (свидетельство), который производится банком для обслуживания клиента и проведения операции. Это может быть вексель, чек, банковский процент, депозит, любой сертификат и т.п. Сторонники этой концепции разграничивают понятия услуга и продукт: продукт носит материальный характер и в банковской сфере – это, прежде всего,  финансовые документы, выданные клиенту (свидетельства, справки, договоры, депозитные сертификаты и другие). А услуга – это сам технический процесс обслуживания клиента, удовлетворения потребностей клиентов банка.

Так американский профессор Ф. Котлер в своих трудах пишет, что услуга – «это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Услуга по своей сути является неосязаемой и не приводит к овладеванию собственности (передачи собственности)». Российский ученый Л.Ш. Лозовский под услугой понимает «вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, не изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. Таким образом, само оказание услуг создает желаемый результат». Сторонниками этой концепции являются отечественные авторы Лозовский Л.Ш., Райзберг Б. А., Ратковский А. А., рассматривающие банковский продукт в качестве конкретного результата материального или духовного производства, обладающего качествами, характеризующими его целевое назначение, и свойствами, ради которых он приобретается и потребляется. Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая разграничивают понятия  «банковский  продукт»  и  «банковская  услуга»[3].  Под  услугой понимается «благо, предоставляемое банком в форме деятельности его сотрудников, или, иначе это операции банка, совершаемые с целью удовлетворения потребностей клиентов».

Банковский продукт - «совокупность банковских операций и сделок, направленных на удовлетворение конкретной потребности клиента, закрепленные банковскими регламентами  и  имеющую определенные      качественные, количественные и  ценовые параметры». Интересно, что данные авторы, рассматривают данный термин как форму проявления банковской услуги - «упакованной  банковской услугой». Наглядно различия между сутью двух понятий представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Различия понятий банковского продукта и услуги

Признак

Банковский продукт

Банковская услуга

Ассортимент

Изменчив

Постоянен

Жизненный цикл

Есть

Нет

Конкурентоспособность

Есть

Нет

Свойства

Неосязаемы, имеют нематериальный характер

Неоднородность качества

Качество стандартно

Присутствует

Источник: Банковское дело. Управление и технологии: Учебник / Под ред. А.М. Тавасиева. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 671 c.

Ученые выделяют следующие специфические свойства банковских продуктов: сложность, договорной характер, связь с финансовыми инструментами и деньгами, протяженность во времени. Сложность проявляется в том, что покупатель должен иметь определенный образовательный и культурный уровень, а банки в свою очередь должны грамотно и понятно доносить до покупателей суть новых продуктов.

Вторая черта – заключение между банком и клиентом гражданско-правовых договоров в некоторых случая, где прописываются условия и параметры банковских продуктов, ответственность обеих сторон при предоставлении и использовании продуктов. Следующая черта заключается в том, что банковские продукты связаны  с использованием финансовых инструментов и денег.

Сторонников у второго подхода на взгляды финансового продукта больше, чем сторонников первого. Они включают в состав продуктов и банковские услуги, и операции, сходятся во мнении о том, что банковские услуги, операции и продукты очень сложно разграничить на практике друг от друга, так как они взаимосвязаны. К сторонникам данного подхода относятся Егоров Е. В., Романов А.В., Романова В. А., Оробинский С. С., Маркова В.Д. и другие. Романов А. В., Романова В. А. отмечают, что банковский продукт – это набор услуг, предоставляемый банком его клиентам. В. Д. Маркова в своих работах характеризует банковский продукт как «комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям». [4]

Зарубежный FINRA – портал для инвесторов также видит в банковских продуктах прежде всего безопасный и удобный способ для накопления сбережений (счета, депозиты, депозитные сертификаты) и некоторые банковские услуги, которые могут помочь управлять своими деньгами. В зарубежном онлайн- словаре «Сollinsdictionary», банковскому продукту дается подобная трактовка: банковский продукт- это одна из многочисленных услуг, предоставляемых Банком клиентам: ипотека, кредиты, страхование и другие.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Банковское дело
2015 год 55 стр.
Курсовая Оценка финансового положения заемщика
Telesammit
Курсовая работа Банковское дело
2013 год 39 стр.
Курсовая работа на тему: «Операции банка с ценными бумагами»
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское