ВКР|Системный анализ

Системный анализ и оценка конкурентоспособности услуг на примере ООО «Панорама»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 57

Цена: 1 700
Купить работу

Введение

1 Сущность и порядок оценки конкурентоспособности

   1.1 Понятие конкурентоспособности

   1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия

2 Анализ конкурентоспособности услуг ООО «Панорама»

   2.1 Описание предприятия

   2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

   2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Панорама»

3 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Панорама»

   3.1 Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «Панорама»

   3.2 Оценка эффективности предложений программы

Заключение

Список литературы

За последние 20-30 лет характер конкуренции в основных отраслях экономик развитых стран изменился под влиянием процесса глобализации.

В развитии конкуренции возникают новые явления, которые можно охарактеризовать следующим образом: во-первых, расширение границ рынков, в результате чего на своем локальном сегменте сегодня фирма сталкивается с товарами, которые произведены в другой стране, а то и на другом континенте.

Причем высокая доля на своем локальном рынке уже не является для фирмы гарантией стабильности ее развития.

Во-вторых, сокращение жизненного цикла товара за счет постоянного появления новых продуктов либо их новых модификаций. Это служит дополнительным фактором усиления конкуренции и нестабильности, когда с появлением новых товаров могут исчезать не просто отдельные предприятия, а целые отрасли. В-третьих, усложнение организации бизнес-процессов.

Стремление к снижению издержек ведет к усилению и углублению специализации, результатом деятельности конкретного производственного звена все чаще оказывается набор частичных, промежуточных продуктов или даже выполнение отдельных операций с таким промежуточным продуктом.

Сегодня крупные фирмы все чаще выносят подобные операции на «аутсорсинг», экономя на собственных управленческих издержках. Усложнение форм совершенной и несовершенной конкуренции требует иного уровня экономического взаимодействия агентов по снижению межфирменных трансакционных издержек, что предполагает и иной уровень доверия между ними. Таким образом, доверие между партнерами становится экономическим фактором развития фирм.

Борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства называется конкуренцией. В соответствии с Законом РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором исключается или ограничивается возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.

Новые проблемы, возникшие в условиях глобализации, предполагают с иных позиций исследовать содержание, формы и особенности совершенной и несовершенной конкуренции. Развитие процесса глобализации настоятельно требует актуализации изучения совершенной конкуренции, механизмов регулирования ценообразования в глобальной экономике, что подтверждает актуальность выбранной темы.

Целью настоящей работы является оценка конкурентоспособности предприятия и разработка рекомендаций по ее повышению.

Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

  1. Проанализировать понятие и сущность конкурентоспособности предприятия.
  2. Определить факторы и показатели конкурентоспособности предприятия.
  3. Выявить методы оценки конкурентоспособности предприятия.
  4. Дать организационно-экономическую характеристику предприятию.
  5. Произвести анализ конкурентных преимуществ предприятия.
  6. Оценить конкурентоспособность ООО «Панорама».

Объектом настоящего исследования является ООО «Панорама». В качестве предмета работы выступает конкурентоспособность ООО «Панорама».

При работе исследованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, проектирования, дедукции.

Теоретической основой работы стали труды отечественных и зарубежных исследователей.

Были использованы разработки ученых в сфере маркетинга (И. К. Белявского, Е. П. Голубкова, Н. К. Малохотра, Г. А. Подынской, Т. Е. Рыжковой и пр.), менеджмента (Ю. А. Афонина, Р. Гранта, М. А. Жуковой, В. В. Кеворкова, А. А. Томсона и др.), экономики (Е. Ф. Борисова. Н. В. Волгина, А. С. Головачева, С. М. Кадочникова, И. М. Драпкина и пр.),  финансового анализа (Л. В. Донцовой, Н. А. Никифоровой, Н. П. Любушина, В. Б. Лещевой, Е. А. Сучкова и др.).

Данная работа структурирована на введение, три главы, объединяющие девять параграфов, заключение и список литературы.

 

  1. Сущность и порядок оценки конкурентоспособности

1.1. Понятие конкурентоспособности

События, происходящие в последнее время в геополитической и экономической макросферах, актуализируют исследования конкурентоспособности экономики. Изучение понятия её сущности необходимо для формирования представлений о проведении оценки конкурентоспособности, а также выработки стратегии более эффективного использования факторов, на неё влияющих.

Концепция конкурентоспособности может быть использована как для региона, так и для конкретного товара и предприятия или даже для целой страны. Именно поэтому очень сложно дать определение термину конкурентоспособности, которое бы в полной мере отражало его содержание и специфику.

Самое общее определение конкурентоспособности принадлежит Р. А. Фатхутдинову, который понимал под данным термином непосредственную способность конкретного объекта (в качестве которого могут выступать товар, предприятие, отрасль, регион, страна) выдерживать конкуренцию с аналогичными объектами на данном рынке [46, c. 21].

Основатель понятия конкурентоспособности экономики, который и ввёл данный термин в науку, М. Портер определял его как продуктивность использования ресурсов, выражающаяся в стоимости отдачи от единицы труда или капитала. По мнению исследователя, конкурентоспособность экономики формируется за счет совокупной конкурентоспособности фирм и предприятий, а также зависит от внешних факторов: геоэкономического положения, внешнеэкономической политики и др. [34, c. 23]

И. П. Фаминский определяет конкурентоспособность экономики в качестве концентрированного выражения возможностей субъекта экономики (не только экономических, но и научно-технических, организационно-управленческих, маркетинговых и др.), реализуемых в совокупности товаров и услуг, успешно противостоящих конкурирующим с ними на различных рынках товарам и услугам других субъектов экономики [45, c. 67].

По мнению М. И. Шуля, конкурентоспособность экономики включает в себя не только региональное хозяйство, но и конкурентоспособность управленческого аппарата региона, а также конкурентоспособность общества, находящегося на данной территории в целом [48, c. 12]. Продолжая эту точку зрения, И. Е. Медушевская определяет понятие конкурентоспособности региона в качестве способности региональных властей, используя управленческую и регулирующую функции, создавать условия для рационального использования экономического потенциала территории региона для более полного удовлетворения возрастающих потребностей населения, на этой территории проживающего [25, c. 28].

М. И. Гельвановский включал в понятие конкурентоспособности экономики элементы производительности, эффективности и прибыльности, работающие в качестве средств достижения роста уровня жизни и материального благосостояния на территории региона или страны – в зависимости от того, о конкурентоспособности чьей экономики идет речь. В частности, исследователь определял конкурентоспособность экономики в качестве способности компаний и отраслей региона или страны создавать сравнительно высокий уровень доходов и заработной платы, оставаясь открытыми для национальной и международной конкуренции [7, c. 67].

Ю. В. Куренков определял конкурентоспособность экономики региона в качестве способности региональной экономики производить и потреблять товары и услуги в условиях конкуренции с товарами и услугами, произведенными в других регионах, результатом чего выступает рост уровня жизни населения при соблюдении международных экологических стандартов [19, c. 143].

Исследователи В. Н. Парахина и К. А. Парахин в основу конкурентоспособности региона также укладывают динамический процесс конкуренции, понимая под конкурентоспособностью региона способностью выдерживать конкуренцию на рынках трех видов и трех уровней. При этом понятия конкуренции  конкурентоспособности не тождественны. Первое означает непосредственное действие хозяйствующих субъектов, второе – обладание субъекта дающими возможность осуществлять данные действия свойствами [29, c. 11]. В качестве уровней рынков конкурентной региональной среды отраженные на рисунке 1.1, мировой рынок, а также два рынка в пределах Российской Федерации: национальный и субфедеральный.

Рис. 1.1. - Уровни рынков конкурентной региональной среды

Говоря о трех видах рынков конкурентной региональной среды, В. Н. Парахина и К. А. Парахин выделяют рынок труда, рынок капитала и рынок производства товаров [29, c. 12] (рисунок 1.2).

Ю. В. Тестоедова связывала с успешным формированием конкурентоспособности постоянное повышение уровня производительности организаций и предприятий и их активную инвестиционную и инновационную деятельности. Именно это, по мнению исследователя, определяет, будет ли деятельность данных предприятий направлена в сторону совершенствования конкурентных преимуществ и повышения производительности экономики или нет, что подчеркивает особую роль данного механизма в формировании и поддержании долгосрочной конкурентоспособности экономики [41, c. 137].

Рис. 1.2. - Виды рынков конкурентной региональной среды

Так же, как это видно на рисунке 3, в процессе исследования найдена точка зрения, рассматривающая конкурентоспособность предприятия через призму понятий конкурентоспособности на различных уровнях экономической системы. В частности, Н. А. Волгин, считали, что конкурентоспособность продукции конкретных предприятий свидетельствует о конкурентоспособности самих предприятий и отрасли, к которым они принадлежат, региона, где находятся данные предприятия, а также страны в целом [6, c. 45].

Современный бизнес зачастую требует принятия быстрых и грамотных решений, от этого напрямую зависит возможность получения прибыли либо убытков. При этом скорость принятия решений очень важный фактор, особенно учитывая высокую динамику изменений рыночных условий, условий заключения и осуществления сделок и иных сопутствующих, в том числе финансовых факторов.

  1. Афонин Ю. А. Социальный менеджмент. – М.: Волтерс Клувер, 2017. – 353 с.
  2. Гуриева Л. К., Бицоева С. М. Система понятий конкурентоспособности // Вестник СОГУ. – 2016. – №6. – С. 44-48.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. – М., МЭСИ, 2014. – 414 с.
  4. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Курс  лекций / Е. Ф. Борисов. – М. Центральный институт непрерывного образования общества «Знание» России, 2016. – 123 с.
  5. Бушуева М.А. Кластеризация как способ инновационного развития предприятия и повышения его конкурентоспособности // Наука и экономика. -  2016. - №1.  - С. 40-43.
  6. Волгин Н. А. Рынок и доходы населения / Н. А. Волгин. – М.: Филинъ, 2015. – 472 с.
  7. Гельвановский М. И. Конкурентоспособность в России / М. И. Гельвановский. – М.: Приор, 2013. – 354 с.
  8. Головачёв, А. С. Экономическая теория /А. С. Головачёв. – Минск: Вышейшая школа, 2014. – 452 с.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М., Финпресс, 2013. – 496 с.
  1. Грант Р. Современный стратегический анализ. Менеджмент (MBA). – СПб., Питер, 2013. – 554 с.
  2. Доклад о конкурентоспособности в России 2016: Регионы на пути повышения производительности. – Брюссель: Евразийский институт конкурентоспособности, 2016.
  3. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М., Дело и Сервис, 2014. – 336 с.
  4. Жукова М. А. Менеджмент в туристском бизнесе. – М.: Кнорус, 2016. – 356 с.
  5. Захаров В. И., Удалов Ф. П. Контуры социальной политики России //ЭКО – 2014. - №10. – 2014. – С. 24-27.
  6. Кадочников С. М., Драпкин И. М., Давидсон Н. Б., Федюнина А. А. Эффективность национальных компаний и диверсификация промышленности региона как факторы внешних эффектов от прямых зарубежных инвестиций в российской экономике // Российский журнал менеджмента. – 2016. - №2. – С. 3-26.
  1. Кевороков В.В. Практический маркетинг. Рабочая тетрадь для руководителя. – СПб., Санкт-Петербургский региональный фонд подготовки финансовых и управленческих кадров. – 2017. – 222 с.
  2. Козлова М. Ю. Проблема свободы договора и антимонопольное законодательство России. – Волгоград: Изд-во ВГУ, 2012. – 126 с.
  3. Кравцевич С. В. Типология конкуренции: теоретико-исторический аспект  // Вестник – Экономист. Электронный журнал Забайкальского государственного университета. – 2016. - №1. - С. 3-10.
  4. Куренков Ю. В. Конкурентоспособность предприятий России в глобальной экономике. – СПб.: Питер, 2013.
  5. Лапуста М.Г.  Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха. – М., Элитариум: Центр дистанционного образования, 2017. - 365 с.
  6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа. – М., Экономистъ, 2017. – 115 с.
  7. Малахов С. А. Некоторые аспекты теории совершенной конкуренции // Вопросы экономики. – 2016. - №10. – С. 89-102.
  8. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования: практическое руководство. – М., Вильямс, 2013 г. – 957 с.
  9. Манохина Е. Э. Диверсификация производства как форма реализации стратегии промышленного предприятия в условиях кризиса. – Дисс… канд. экон. наук. – СПб., 2014.
  10. Медушевская И. Е. К вопросу об экономической безопасности и конкурентоспособности // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. - №7. – С. 28-34.
  11. Неживенко Е. А., Новикова, И. А. Классификация факторов конкурентоспособности  // Фундаментальные исследования. – 2016. - №11 (7). – С. 1397-1401.
  12. Нефедова Е. Е. Формирование конкурентоспособности предприятия в переходной экономике. – Дисс… канд. эконом. наук. – Саратов, 2016.
  13. Николаева И. П. Экономическая теория: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 234 с.
  14. Парахин К. А., Парахина В. Н. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // ЭКО. – 2014. - №6. – С. 11-18.
  15. Полынская Г.А. Информационные системы маркетинга: учебник и практикум для академического бакавлариата. М., Юрайт, 2014. – 372 с.
  16. Попов А. И. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2013.
  17. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М., Альпина Бизнес Букс, 2015. - 454 с.
  18. Портер М. Конкурентное преимущество. М., Альпина Бизнес Букс, 2016. – 715 с.
  19. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Приор, 2016. – 253 с.
  20. Руденко Д. В. Содержание конкурентоспособности // Научные ведомости. – 2014. – №8 (156). – С. 194-199.
  21. Рыбалкин В.Е. Анализ экономики: страна, рынок, фирма. М., Международные отношения, 2016. – 715 с.
  22. Рыжикова Т.Н. Аналитический маркетинг, М., ИНФРА-М., 2013. – 288 с.
  23. Серова Л. А. Конкурентоспособность в информационной сфере. – М.: Астрель, 2015. -  361 с.
  24. Скворцова, В. А., Медушевская, И. Е. Государственное регулирование конкуренции в современной экономике России // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. – 2016. - №24. – С. 450.
  25. Сигел Э.Ф. Практическая бизнес-статистика. М., Вильямс, 2012. – 1056 с.
  26. Смирнов С. Н., Симачев Ю. В., Засимова Л. С., Чулок, А. А. Механизмы повышения конкурентоспособности предприятий. – М.: ГУ ВШЭ, 2017. – 252 с.
  27. Тестоедова Ю. В. Сущность и механизм формирования конкурентоспособности. – Дисс… канд. экон. наук. – Ростов-на-Дону, 2017. – 234 с.
  28. Томпсон – мл. А. А., Стрикленд III Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. М., Вильямс, 2017. – 924 с.
  29. Тупченко Ю. М. Стратегические факторы роста конкурентоспособности. – Ростов-на-Дону, 2015. – 123 с.
  30. Чепурин, М. Н. Курс экономической теории / М. Н. Чепурин. – Киров: АСА, 2014. – 178 с.
  31. Фаминский И. П. Внешнеэкономический толковый словарь.  – М.: Волтерс Клувер, 2015.
  32. Фатхутдинов, Р. А. О конкуренции и конкурентоспособности // Вузовский вестник. – 2015. - №8. – С. 21-23.
  33. Шнайдер Д. Технологический маркетинг. М., Кнорус, 2013. – 456 с.
  34. Шуль М. И. Научные представления о сущности конкурентоспособности // Российский экономический журнал. – 2017. - №4. – С. 12-19.
  35. Яковлев А. А. Конкурентоспособность: подходы, стратегии, проблемы. – М.: Волтерс клувер, 2017. – 327 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Системный анализ
2020 год 18 стр.
Теория систем как основа системного подхода
antiplagiatpro
ВКР Системный анализ
2017 год 18 стр.
Системный анализ освоения и развития северных регионов
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское