Курсовая работа|Страхование

Совершенствование ценообразования тарифов в страховой организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 54

Введение

Глава 1 Обзор теорий ценообразования тарифов в страховой организации

1.1 Понятие и модели ценообразования в страховании

1.2 Методология ценообразования тарифов в страховой организации

1.3 Сравнение отечественной и зарубежной практики ценообразования тарифов в страховой организации

Глава 2 Анализ ценообразования тарифов в страховой организации СПАО «РЕСО-Гарантия»

2.1 Организационно-экономическая характеристика СПАО «РЕСО-Гарантия»  

2.2 Сравнительный анализ ценообразования тарифов на примере добровольных видов страхования в СПАО «РЕСО-Гарантия» и АО СК «Альянс»

Глава 3 Направления совершенствования ценообразования тарифов в СПАО «РЕСО-Гарантия»

3.1 Проблемы ценообразования тарифов в СПАО «РЕСО-Гарантия»

3.2 Мероприятия по оптимизации ценообразования тарифов в СПАО «РЕСО-Гарантия»  

Заключение

Библиографический список

Приложения

Ценовая политика фирмы определяется в первую очередь ее собственным потенциалом, наличием достаточного капитала, квалифицированных кадров, организацией дела, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос нужно быть способным удовлетворить, причем в нужное время, в нужном объеме, в нужном месте и при обеспечении нужного рынку качества товаров или услуг. Поэтому как первый шаг предстоит определиться в стратегии фирмы, ее реальных возможностях и лишь после этого формировать рыночное предложение, определять ценовую политику.

Актуальность данной темы обоснована тем, что весь процесс работы в области цен и ценовой стратегии своей отправной точкой имеет определение миссии и перспективной линии развития фирмы, и в ходе ее практической реализации любые действия в формировании и применении цен прежде всего согласуются со стратегической линией компании, со всеми изменениями, которым она подвергается в рамках жизнедеятельности на рынке. Вместе с тем, политика цен, управление ценообразованием играют такую важную роль в жизни фирмы, это является одним из основополагающих моментов в плане ее стратегического развития.

Страховая деятельность основана на прогнозировании исходов будущих событий, т.е. оценки вероятности наступления страхового случая. Цена страховой услуги характеризуется страховым тарифом, который зависит от информации о свершившихся фактах и от ожиданий относительно предстоящих событий.

Проблема исследования обусловлена тем, что даже при самых тщательных актуарных расчетах невозможно учесть и математически строго описать стохастическую природу риска, что неизбежно приводит к приближенным оценкам страхового тарифа. Это делает задачу ценообразования в страховании сложной и специфичной и, таким образом, требует применения системного подхода к управлению тарифами и прибылью страховщика.

Объект исследования: страховые тарифы.

Предмет исследования: совершенствование ценообразования тарифов в страховой организации.

Цель исследования: рассмотреть особенности ценообразования тарифов в страховой организации СПАО «РЕСО Гарантия» и сформировать направления совершенствования.

В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи исследования:

– охарактеризовать понятие и модели ценообразования в страховании;

– рассмотреть методологию ценообразования тарифов в страховой организации;

– провести сравнение отечественной и зарубежной практики ценообразования тарифов в страховой организации;

– дать организационно-экономическую характеристику СПАО «РЕСО-Гарантия»;

– провести сравнительный анализ ценообразования тарифов на примере добровольных видов страхования в СПАО «РЕСО-Гарантия» и АО СК «Альянс»;

– выделить проблемы ценообразования тарифов в СПАО «РЕСО-Гарантия»;

– сформулировать мероприятия по оптимизации ценообразования тарифов в СПАО «РЕСО-Гарантия».

Методы исследования: описательный и сравнительный анализ, абстрагирование, количественный и качественный анализ персонала, интервьюирование, структурно-функциональный анализ.

 

Глава 1 Обзор теорий ценообразования тарифов в страховой организации

1.1 Понятие и модели ценообразования в страховании

В ценовой политике каждой компании важную роль играет выбор модели ценообразования. Данный процесс должен быть ориентирован на спрос и его эластичность, цены конкурентов и издержки. Издержки устанавливают нижний уровень цен, а также цены на товары-заменители и аналогичные товары. Цены конкурентов являются ориентиром на предполагаемую стоимость, а спрос устанавливает верхнюю границу цены на определённый вид товара или услуги[1].

При выборе необходимой модели ценообразования нужно выполнять три очень важных условия[2]:

  1. Каждая организация должна обеспечить свою деятельность финансовыми ресурсами. Т.е. цена на товары или услуги должна покрывать все виды затрат фирмы, которые связаны с её деятельностью.
  2. Предприятие должно не только покрывать свои затраты, но и получать максимальную или достаточную прибыль.
  3. Цена, которую потребитель согласен заплатить за товар или услугу, очень зависит от цен конкурентов на такие товары.

Рассмотрим модели ценообразования более подробно.

1 Модели ценообразования, которые ориентированы на издержки.

Главной задачей стратегии ценообразования, ориентированной на издержки, является покрытие всех или весомой части затрат.

Расчёт издержек производится исходя из данных производственного планирования и учёта, т.е. из расчёта себестоимости товаров и услуг.

Основными моделями ценообразования, ориентированными на издержки, являются:

- модель маржинальных издержек;

- модель полных издержек;

- модель рентабельности инвестиций.

1) Суть модели маржинальных издержек состоит в отдельном учёте условно постоянных и условно переменных затрат[3].

Формирование цены производится посредством добавления к сумме переменных затрат суммы, которая покрывает условно постоянные затраты и обеспечивает достаточную прибыль.

При правильном подходе переменные (прямые) издержки должны являться пределом, ниже которого ни один производитель не будет оценивать свою продукцию. На практике переменные издержки могут в определенных условиях, когда имеются большие незагруженные мощности и стоит вопрос о выживании фирмы, выступать нижним пределом цены.

Если в случае применения метода полных затрат расчет начинается с суммирования всех затрат, связанных с производством продукции, то в случае метода прямых затрат фирма начинает с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой цене. Подсчитывается сумма прямых переменных затрат и определяется величина наценки («маржинальной» прибыли) на единицу продукции и на весь объем прогнозируемых продаж по предполагаемой цене. Вычитая из полученных суммарных наценок постоянные расходы, определяют прибыль при реализации продукции.

Метод прямых затрат позволяет с учетом условий сбыта находить оптимальное сочетание объемов производства, цен реализации и расходов по производству продукции. Однако он может быть с уверенностью использован при установлении цен только тогда, когда имеются неиспользованные резервы производственных мощностей и когда все постоянные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема производства.

2) Модель полных издержек заключается в превышении стоимости товара над издержками. При этом достигается необходимый уровень прибыльности. Суть метода, основанного на определении полных издержек (метод «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить[4].

Методика расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства предприятий России, так как достаточно удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования относят[5]:

  1. Снижение ценовой конкуренции. Если этим методом пользуется большинство фирм отрасли, то их цены, скорее всего, будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму.
  2. Равенство покупателей и продавцов. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли.

Однако метод полных издержек имеет два больших недостатка[6]:

1)      при установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т. п.;

2)      отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.

Метод полных затрат наиболее распространен на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров, а также для установления цен на совершенно новый товар, не имеющий ценовых прецедентов.

3) Суть модели рентабельности инвестиций заключается в установлении таких цен на товары и услуги, которые бы обеспечили должный уровень возврата инвестиций.

Метод учета рентабельности инвестиций также относится к группе методов расчета цен на основе издержек. Основная задача данного метода состоит в том, чтобы оценить полные затраты при различных программах производства товара, определить объем выпуска, реализация которого по определенной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения. Данный метод – единственный из всех, который учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Метод успешно подходит при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с известной рыночной ценой.

Основной недостаток метода – использование процентных ставок, которые в условиях инфляции весьма неопределенны во времени[7].

2 Модели ценообразования, ориентированные на потребителей.

Очень часто на предприятиях применяются такие модели ценообразования:

- тендерный метод;

- метод ценообразования по ощущаемой стоимости.

Метод тендерного ценообразования направлен на покупательское восприятие цены в сравнении с ценами конкурентов. Для того чтобы компания смогла выиграть тендер, ей необходимо правильно установить цены.

Ценообразование по ощущаемой стоимости заключается в формировании цены, основываясь на покупательской оценке товара или услуги. Для определения покупательской оценки применяются специальные методики.

Нормативные правовые акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – ст. 410.
  2. Закон РФ от 27.11.1992 №N 4015-1 (ред. от 28.11.2018) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // "Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 2. – ст. 56.

Учебные и научные издания на русском языке

  1. Антаносян, А.П., Клишина Ю.Е. Демпинг в страховании / А.П. Антаносян, Ю.Е. Клишина // Наука через призму времени. – 2017. – № 9 (9). – С. 125-127. – ISSN: 2541-9250.
  2. Бадюков, В.Ф., Мильцина Л.В. Анализ ценообразования в страховании жизни на случай смерти с годичными взносами при различных способах учёта распределения смертности / В.Ф. Бадюков, Л.В. Мильцина // Страховое дело. – 2016. – № 9 (282). – С. 50-57. – ISSN: 0869-7574.
  3. Бурыкин, А.Д. Ценностный подход в ценообразовании / А.Д. Бурыкин // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2017. – № 3-13 (24). – С. 23-25. – ISSN: 2413-0869.
  4. Ваганова, В.О. Ловушки ценообразования / В.О. Ваганова, К.И. Трупникова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 2-1. – С. 73-76. – ISSN: 2073-0071.
  5. Василенко, М.А. Разработка ПП для расчёта страховых тарифов (модель аккумуляции) / М.А. Василенко // В сборнике: Математическое моделирование в экономике и управлении рисками материалы III Международной молодежной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Центральный банк Российской Федерации, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". – М., 2014. – С. 49-54.
  6. Голлай, И.Н. Эволюция подходов к ценообразованию и их влияние на уровень конкурентоспособности товара (услуги) / И.Н. Голлай, Ю.К. Успенская // Управление инвестициями и инновациями. – 2017. – № 2. – С. 54-58. – SSN: 1997-7077.
  7. Демцура, С.С. Ценообразование и экономическая основа ценовой конкуренции / С.С. Демцура // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – Т. 6. – № 3 (20). – С. 123-126. – ISSN: 2309-1762.
  8. Желтухин, В.С., Бородаев И.А., Стребков Е.В. Расчет страхового тарифа методом Монте-Карло / В.С. Желтухин, И.А. Бородаев, Е.В. Стребков // Вестник Технологического университета. – 2015. – Т. 18. – № 18. – С. 208-211. – ISSN: 1998-7072.
  9. Иргалина, З.Ф. Математика и страховое дело: учебное пособие/З.Ф. Иргалина; под общ. ред. проф. Т.И. Уткиной. -Орск: «Издательство ОГТИ», 2014. -235 с. ISBN 978-5-8424-0172-5.
  10. Иргалина, З.Ф. Формирование математической грамотности специалистов страхового дела относительно расчёта страховых тарифов / З.Ф. Иргалина // В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научно-методической конференции. – М., 2016. – С. 1321-1328. – ISSN: 2514-9112.
  11. Киндаев, А.Ю. Инфологическая модель анализа статистической информации для определения страховых тарифов / А.Ю. Киндаев // В сборнике: Информационные технологии в экономике и управлении материалы II Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Под редакцией Т.А. Исмаилова. – М., 2016. – С. 56-60.
  12. Леонов М.В. Оптимальное ценообразование на депозитные продукты и рекламные стратегии полного страхования депозитов / М.В. Леонов // Сибирская финансовая школа. 2015. № 1 (108). С. 116-119. – ISSN: 1993-4386.
  13. Пхалагова, Т.Э. Методы формирования страхового тарифа / Т.Э. Пхалагова, М.В. Кучиева // Научный журнал. – 2016. – № 11 (12). – С. 60-63. – SSN: 2413-7081.
  14. Романенко, И.В. Ценообразование / И.В. Романенко // Экономика. Бизнес. Право. – 2017. – № 1-3 (21). – С. 52-76. – ISSN: 2311-312X.
  15. Рыжков, О.Ю., Бобров Л.К. Обоснование страховых тарифов по инновационным страховым продуктам с применением обобщенного актуарного базиса / О.Ю. Рыжков, Л.К. Бобров // Вестник НГУЭУ. – 2015. – № 3. – С. 124-133. – ISSN: 2073-6495.
  16. Рыжков, О.Ю., Бобров Л.К. Оценка точности численного метода расчета страховых тарифов, основанного на обобщенном актуарном базисе / О.Ю. Рыжков, Л.К. Бобров /\ Вестник НГУЭУ. – 2014. – № 4. – С. 60-80. – ISSN: 2073-6495.
  17. Слышкин, В.И. Принципы и функции ценообразования / В.И. Слышкин // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2017. – № 7. – С. 85-87. – ISSN: 2500-2279.
  18. Филипенков, Н., Яненко Е., Наместников Н. Актуарные расчеты страховых тарифов: sas ratemaking / Н. Филипенков, Е. Яненко, Н. Наместников // Актуарий. – 2014. – Т. 1. – № 1 (5). – С. 70-72.
  19. Царев, В.Е. Рыночные методы ценообразования, применяемые на практике / В.Е. Царев, Д.А. Вершина, В.А. Егоричев // Синергия Наук. – 2017. – № 10. – С. 418-424. – eISSN: 2500-0950.
  20. Шор, И.М., Шелестова Д.А. Инструменты оптимизации страховых тарифов страховщика / И.М. Шор, Д.А. Шелестова // Символ науки. – 2015. – № 12-1. – С. 204-208. – ISSN: 2410-700X.
  21. Ярцева, Н.М. Концепция риск-менеджмента в трансфертном ценообразовании / Н.М. Ярцева // Российский внешнеэкономический вестник. – 2018. – № 3. – С. 92-102. – ISSN: 2072-8042.
  22. Годовой отчет СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ» за 2017 год [Электронный ресурс]// https://www.reso.ru/export/sites_reso/Shareholders/Annual_reports/annual-report-2018.pdf (дата обращения 23.12.2018).
  23. Average Cost of Life Insurance (2018): Rates by Age, Term and Policy Size [Электронный ресурс]. – URL: https://www.valuepenguin.com/average-cost-life-insurance (дата обращения12.2018).
  24. Insurance Pricing Methods [Электронный ресурс]. – URL: https://bizfluent.com/list-7340967-insurance-pricing-methods.html (дата обращения 16.12.2018).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Страхование
2013 год 33 стр.
Курсовая Страховые тарифы
Telesammit
Курсовая работа Страхование
2015 год 38 стр.
Курсовая Виды каналов продаж страховых продуктов
Telesammit
Курсовая работа Страхование
2015 год 34 стр.
Курсовая Классификация технологий продаж страхового продукта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское