Введение
- История развития социального страхования
- История развития пенсионной системы
- Предпосылки пенсионной реформы
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Страхование
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2012 | Страниц: 15
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Социальное страхование является "формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей трудоспособности, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба". Государственное социальное страхование – установленная государством и регулируемая нормами права система материального обеспечения работников в старости в случае временной или постоянной утраты трудоспособности, членов семей работников (или потере кормильца), а также охраны здоровья работников и членов их семей. Государственное социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и, в некоторых случаях, работников, а также дотаций из федерального бюджета на материальное обеспечение работников и членов их семей.
Наряду, собственно, с социальным страхованием, складывалась еще одна система социальной защиты населения – государственное социальное обеспечение, осуществляемое за счет налоговых поступлений в бюджет. При этом государство самостоятельно, решениями своих властных органов определяло, кому, в каких размерах и при каких условиях следует оказывать социальную помощь.
Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения и социального страхования, которая предусматривала не только выплаты пенсий и пособий различных видов, но и различные формы социального, медицинского, санаторно-курортного обслуживания трудящихся, содержание и обслуживание престарелых и нетрудоспособных.
История зарождения и развития системы социального страхования в современной России является весьма интересной и поучительной.
30 декабря 1990 года постановлением Совета Министров СССР №1393 было введено обязательное государственное страхование военнослужащих и приравненных к ним лиц. Первоначально оно осуществлялось через Госстрах СССР (с 10.02.92 г. ОАО "Росгосстрах"), единственной в тот период страховой организацией, проводившей обязательное государственное личное страхование.
По замыслу, введение новых условий проведения обязательного личного страхования должно было решить не только собственно задачу страховой защиты застрахованных лиц, но и исключить случаи нерационального расходования бюджетных средств.
Практика проведения обязательного государственного личного страхования через ОАО "Росгосстрах" вскрыла несовершенство предложенной в постановлении схемы.
Страховщик выполнял свои обязательства со значительными издержками. Росгосстрах вопросы правового регулирования страховых отношений перекладывал на воинские части и военные комиссариаты и на практике выполнял лишь кассовые функции. По страховым случаям, связанным с гибелью (смертью) военнослужащих, выплаты могли быть получены членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего только по истечении 6 месяцев. Тем самым искажалась экономическая сущность страхования и нарушался принцип социальной справедливости.
Существующая система порождала большой поток обоснованных жалоб и заявлений военнослужащих и членов их семей не находивших должного решения.
Негативные моменты особенно обострились в момент распада СССР, когда ОАО "Росгосстрах" не могло производить страхование военнослужащих оказавшихся за пределами Российской Федерации. Его структуры в бывших союзных республиках перешли в подчинение к новым государственным образованиям, а силовым министерствам не был предложен иной порядок страховой защиты военнослужащих и приравненных к ним лиц.
Из-за чрезмерного бюрократизма и несовершенства технологии обработки страховых дел постоянно возрастали внутренние расходы ОАО "Росгосстрах", которое неоднократно ставило вопрос об увеличении компенсационных отчислений на покрытие своих расходов по ведению этого вида страхования с 6 до 15 процентов.
Начавшийся рост инфляции в стране, длительные сроки рассмотрения страховых дел, свели к минимуму реальную стоимость фиксированных сумм страховых выплат по страховым случаям.
В этих условиях Министерство обороны вынуждено было проводить страхование военнослужащих, выполнявших задачи в "горячих точках", по отдельным разовым договорам через ОАО "Военно-страховая компания", которая была специально создана, с учетом новых политических и социально-экономических реалий.
Военно-страховая компания предложила более эффективную систему централизованного сбора, обработки страховых документов и производства выплат по страховым случаям с использованием электронной системы платежей Сбербанка России по месту службы, жительства застрахованных и их родственников.
Новая система позволила в короткие сроки (3-5 дней) доводить страховое обеспечение практически до каждого застрахованного. Преимущества системы были очевидны. Она позволила не только оперативно рассматривать и рассчитывать страховые дела, но и обеспечивать непрерывность проведения страховых выплат.
Повысилась роль и значение министерств-страхователей, которые через своих представителей в Комитетах страхователей стали более активно и заинтересованно сотрудничать со страховщиками, обеспечивая дополнительный контроль, за использованием государственных денежных средств.
Во исполнение Закона Российской Федерации от 22 января 1993 г. "О статусе военнослужащих" порядок проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих до принятия соответствующих законодательных актов был определен постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. № 295, введенным в действие с 1 марта 1993 года.
Постановлением было определено, что обязательное государственное личное страхование указанных в нем лиц осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета Российской Федерации соответствующим министерствам и ведомствам, в которых законом предусмотрена военная служба. Нормативно был закреплен размер страховых сумм, подлежащих выплате, названы органы государственной власти, которым рекомендовалось заключать договора страхования через Военно-страховую компанию, Российскую государственную компанию и другие страховые компании.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!