Курсовая работа|Экономический анализ

Экономический анализ как основа сметного планирования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nastasia

Год: 2011 | Страниц: 50

Введение

  1. Бизнес-планирование и основные принципы его организации

1.1. Бизнес- план и роль анализа в разработке основных показателей становления и развития бизнеса

1.2. Цели, задачи и информационная база и методы  экономического анализа  в сметном планировании

1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования

  1. Использование экономического анализа в планировании

2.1. Экспресс оценка финансового состояния

2.2. Разработка финансового плана предприятия

2.2.1. План доходов и расходов

2.2.2. План движения денежных средств

2.2.3. Прогнозный баланс

  1. Оценка финансового состоянии предприятия в планируемом периоде

Заключение

Библиографический список

В течение длительного времени управление в на­шей стране основывалось преимущественно на прямом админи­стрировании, а роль экономических законов, присущих рыноч­ным отношениям, игнорировалась. Общепринятые в мировой практике экономические регуляторы не использовались. Плани­рование основывалось на возможностях про­изводства, а не на потребностях населения. Экономическими стимулами к расширению деятельности и улучшению обслужи­вания потребителей были в основном весьма умеренные премии за выполнение и перевыполнение плановых заданий. Основные показатели устанав­ливались и доводились до предприятий вышестоящи­ми органами и были обязательны к исполнению. При этом мне­ние самих организаций об обоснованности таких пла­нов и плановых заданий зачастую игнорировалось.

С началом экономических реформ 90-х годов прошлого XX века страна вступила в новый исторический этап своего разви­тия. Формирование механизмов и инструментов рыночной эко­номики предполагает необходимость кардинальных изменений, особенно в области планирования.

Правильно организованная система планирования — самый ценный институт организации с точки зрения обеспечения ус­пешности и конкурентоспособности этой компании на перспек­тиву. Отсутствие технологии планирования приводит к тому, что сотрудники планово-экономических и финансовых служб под­готавливают документы, по которым затруднительно принимать оперативные решения по управлению финансами и экономикой предприятия. Подготовленная в плановом (финансовом) отделе информация часто не может быть оперативно сопоставлена с фактическими данными, а когда такая возможность появляется, проведение анализа уже становится неактуальным, поскольку корректирующие план решения принимать слишком поздно.

Следует подчеркнуть, что основным недостатком работы многих планово-экономических служб является отсутствие до­кументов, предоставляющих руководству возможность оценить будущее состояние предприятия (например, через месяц), знать, какими оборотными средствами оно будет располагать, прини­мать решения по их наиболее эффективному распределению. Необходимыми для этого документами являются: отчет о при­былях и убытках, плановый агрегированный баланс, план дви­жения денежных средств. Выходом из такого положения в условиях рынка является организация на предприятии системы внутрихозяйственного планирования. Внедряя планирование, руководители, как правило, начинают более четко понимать свои цели, корректировать бюджеты. Что, в свою очередь, повы­шает точность планирования.

Планирование и контроль результатов деятельности пред­приятия невозможно без формирования бюджета как основного инструмента гибкого управления предприятием, обеспечиваю­щего точной, полной и своевременной информацией высшее руководство. В бюджете предприятия находят свое отражение результаты планирования и контроля в виде плановых, ожидае­мых и фактических данных и отклонение фактических показате­лей от плановых. С его помощью разрабатывается стратегия раз­вития торговой организации в условиях конкуренции и нестабильности, анализируется и контролируется работа структурных подразделений. Поэтому бюджет служит для руководства важ­ным инструментом при разработке мероприятий по достижению целей предприятия.

Таким образом как мне кажется выбранная мной тема имеет несомненно актуальное значение.

Главная цель данной курсовой работы заключается в изучении роли экономического анализа в сметном планировании.

Для достижения главной цел необходимо решить ряд задач, таких как:

  1. Определить сущность бизнес планирования и роль экономического анализа в нем
  2. Рассмотреть основные показатели финансового плана и порядок их расчета
  3. Рассмотреть основы сметного планирования
  4. Провести анализ исполнения смет

 

  1. Бизнес-планирование и основные принципы его организации.

1.1. Бизнес- план и роль анализа в разработке основных показателей становления и развития бизнеса

Бизнес-план одно из основных средств управления органи­зацией; он составляется в случаях:

  • обоснования и осуществления инвестиционных проектов;
  • реализации отдельных крупных хозяйственных операций;
  • эмиссии ценных бумаг;
  • определения перспектив развития фирмы;
  • проведения реорганизационных мероприятий;
  • финансового оздоровления организации.

Пользователями бизнес-плана являются: учредители-соб­ственники, партнеры и смежники организации, потенциальные инвесторы, банки, государственные органы.

В состав бизнес-плана входят:

  • резюме (краткое, содержательное изложение целей составле­ния бизнес-плана, способов его реализации, необходимых источников финансирования, финансовых результатов);
  • описание бизнеса (разделы описания продукции, маркетин­га, конкуренции, производства и др.);
  • финансовый план (расчеты экономической эффективно­сти, бюджет денежных средств, прогнозный баланс, расчет основных финансовых коэффициентов);
  • организационный, юридический разделы, страхование (уч­редительные документы, лицензии и. т. д.).

Основой бизнес-плана по становлению и развитию бизнеса является финансовый анализ отчетности организации; главным инструментом формирования — сметное планирование.

Общая схема экономического анализа в разработке и мониторинге бизнес-плана представлена на рисунке 1.

Рис. 1.1 Экономический анализ в разработке и мониторинге бизнес-плана

1.2. Цели, задачи и информационная база и методы  экономического анализа  в сметном планировании

Чтобы эффективно составить смету, необходимо четко знать методы анализа в сметном планировании.

Прогнозирование и сметное планирование представляет собой сложный многоступенчатый и итеративный процесс, в ходе которого должен решаться обширный круг различных проблем, для чего необходимо использовать в сочетании самые разнообразные методы[1].

В теории и практике плановой деятельности за прошедшие годы накоплен значительный набор различных методов разработки прогнозов и планов.

По оценкам ученых, насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования; на практике же в качестве основных используется лишь 15-20.

Развитие информатики и средств вычислительной техники создает возможность расширения круга используемых методов экономического анализа для прогнозирования и планирования и их совершенствования.

По степени формализации методы экономического анализа можно подразделить на интуитивные и формализованные.

Интуитивные методы базируются на интуитивно-логическом мышлении. Они используются в тех случаях, когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за значительной сложности объекта прогнозирования или объект слишком прост и не требует проведения трудоемких расчетов. Такие методы целесообразно использовать и в других случаях в сочетании с формализованными методами для повышения точности прогнозов.

Среди интуитивных методов широкое распространение получили методы экспертных оценок. Они используются как в нашей стране, так и за рубежом для получения прогнозных оценок развития производства, научно-технического прогресса, эффективности использования ресурсов и т.п.

Применяются также методы исторических аналогий и прогнозирования по образцу. Здесь имеет место своеобразная экстраполяция. Техника прогнозирования состоит в анализе высокоразвитой системы (страны, региона, отрасли) одного и того же приближенного уровня, который теперь имеется в менее развитой аналогичной системе, и на основании истории развития изучаемого процесса в высокоразвитой системе строится прогноз для менее развитой системы.

К формализованным методам относятся методы экстраполяции и методы моделирования. Они базируются на математической теории анализа.

Среди методов экстраполяции широкое распространение получил экономический метод подбора функций, основанный на методе наименьших квадратов (МНК). В современных условиях все большее значение стали придавать модификациям МНК: методу экспоненциального сглаживания с регулируемым трендом и методу адаптивного сглаживания.

Методы моделирования предполагают использование в процессе прогнозирования и планирования различного рода экономико-математических моделей, представляющих собой формализованное описание исследуемого экономического процесса (объекта) в виде математических зависимостей и отношений.

Различают следующие модели: матричные, оптимального планирования, экономико-статистические (трендовые, факторные, эконометрические), имитационные, принятия решений. Для реализации экономико-математических моделей применяются экономико-математические методы.

В практике прогнозирования и планирования широко используются также метод экономического (системного) анализа, нормативный и балансовый методы. Для разработки целевых комплексных программ используется программно-целевой метод (ПЦМ) в сочетании с другими методами. Следует отметить, что представленный перечень методов и их групп не является исчерпывающим.

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы, М.: Финансы и статистика, 2003.
  2. Банк В. Р.. Банк С. В., Тараскина А. В. Финансовый анализ: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2005 – 344 с.
  3. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. М.: КНОРУС, 2005.
  4. Виханский  О.С.  Стратегическое управление.   М:  Экономистъ, 2003.
  5. Волкова О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в ком­мерческих организациях. М.: Финансы и статистика, 2005.
  6. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управле­ния. М: Олимп-Бизнес, 2005.
  7. Гинзбург А. И. Прикладной экономический анализ. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с..: ил. – (Серия «Академия финансов»)
  8. Годин A.M. Маркетинг. М.: ИТК «Дашков и К0», 2003.
  9. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разра­ботки реальных образцов бизнес-планов. М.: «Ось-89», 2002.
  10. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Минск: ООО «Новое знание», 2001.
  11. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2003.
  12. Керимов В.Э. Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях. М.: Эксмо, 2005.
  13. Керимов В.Э. Стратегический учет. М.: Омега-Л, 2005.
  14. Керимов В.Э. Управленческий учет. М.: ИТК «Дашков и К0», 2005.
  15. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. М.: ИТК «Дашков и К0», 2005.
  16. Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – (Серия «Высшее образование»).
  17. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л. Т. Гиляровская [и др.]. – М.6 ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011 – 360 с.
  18. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. проф. Н. П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -471 с.
  19. Маркарьян Э.А. Герасименко Г. П., Маркарьян С. Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э.А. Маркарьян Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян. – ростов н/Д: Феникс, 2005 – 560 с. – (Высшее образование).
  20. Панкрухин А.П. Маркетинг. М.: Омега-Л, 2005.
  21. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000, - 688с.
  22. Савицкая Г. В. Экономический анализ: Учеб. / г. В. Савицкая. – 8-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2003. – 640 с. – (Экономическое образование).
  23. Селезнева Н. Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003. – 639 с.
  24. Селезнева Н. Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. Пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 479 с.
  25. Стратегическое планирование / Под ред. А.Н. Петрова. 2-е изд. СПб.: Знание, ГУЭФ, 2004.
  26. Сухова Л. Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-пла­на и финансовому анализу предприятия. М.: Финансы и статистика, 2002.
  27. Хоуп Дж., Фрейзер Р. Бюджетирование, каким мы его не знаем. Управление за рамками бюджетов / Пер. с англ. Р.В. Кащеева. М.: ООО «Вершина», 2005.
  28. Шеремет АД. Управленческий учет. М.: ФБК — ПРЕСС, 2005.
  29. Щиборщ КВ.  Бюджетирование деятельности  промышленных предприятий России. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 48 стр.
Курсовая Экономический анализ деятельности ПАО "Аэрофлот" за 2013-2014 г.г. САФБД
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 31 стр.
Курсовая Анализ прибыли на примере СПК
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 26 стр.
Курсовая Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 35 стр.
Курсовая Анализ себестоимости тормозной системы
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2012 год 40 стр.
Курсовая работа на тему: «Анализ деятельности предприятия»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское