Введение
- Глава. Теоретические основы разработки инвестиционных стратегий организации
1.1. Понятие, сущность инвестиционной стратегии, и её роль в развитии организации
1.2.Методы и виды разработки инвестиционных стратегий предприятия
- Глава. Анализ инвестиционной деятельности кафе «Олива»
2.1.Общая характеристика деятельности кафе "Олива"
2.2.Финансовый анализ деятельности кафе "Олива"
2.3.Отраслевой анализ, SWOT-анализ. Стратегическая цель компании и дерево целей
2.4.Совершенствование деятельности в области корпоративного питания кафе «Олива»
2.5.Продвижение услуги корпоративного питания кафе "ОЛИВА
2.6.Расчет экономической эффективности планируемых мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
В настоящее время прослеживается появление новых направлений в сфере общественного питания и ресторанного бизнеса, поскольку потребительский спрос постоянно усложняется и требует всемерно расширяющегося набора услуг.
В ресторанном бизнесе в настоящее время повсеместно происходят сложные процессы структуризации, появляются специалисты, работающие в отдельных сегментах данного бизнеса, такие как – поставщики оборудования, продуктов питания, напитков, дизайнеры и т.д.
Наряду с фаст-фудом и кухней «фьюжн» (от англ. fusion - сплав) у нас, в России появились и кейтеринг-услуги. В начале 1990-х, в таких мегаполисах, как Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, стали появляться первые российские операторы, занятые в данном бизнесе. Это произошло связи с появлением интереса и спроса на данный вид услуг. Уже к 2000 году кейтеринг начал активное формирование во многих городах с населением свыше 500 тыс. человек.
Совсем недавно понятие «кейтеринг» было известно в нашей стране лишь профессионалам ресторанного бизнеса. Для большинства отечественных компаний термин «кейтеринг» еще был непонятен. Само понятие «кейтеринг» с течением времени становится все более и более емким. Если в начале развития данного вида услуг понятие «кейтеринг» в основном было связано с ресторанным обслуживанием мероприятий и корпоративным питанием, то начиная с 2007 г. он значительно расширился. В тот период были запущены пилотные проекты по аутсорсингу питания для отдельных медицинских и учебных заведений, подразделений российской армии.
Круг возможностей кейтеринга достаточно широк: ведь именно с помощью выездного обслуживания можно организовать не только грандиозный официальный прием для VIP-персон, но и небольшую частную вечеринку, барбекю на природе или детский праздник.
Основным преимуществом этого вида услуг, которое привлекает внимание операторов ресторанного бизнеса, является то предоставляется возможность заказа на определенное и довольно таки большое количество гостей. Это дает возможность предприятиям, оказывающим данные услуги заработать много и сразу.
Не менее важным является и то, что ресторан или кафе, занимаясь кейтерингом, получают значительно большие, чем в традиционном формате, объемы обслуживания и продаж. Ведь вместо одного частного клиента или гостя, заведение получает заказ на выездное обслуживание нескольких десятков, сотен, а иногда и тысяч гостей, для обслуживания которых на собственной территории понадобилось бы несколько дней, а возможно и месяцев, в зависимости от масштаба полученного заказа.
Это способствует появлению возможности продажи дополнительных продуктов и услуг, которые требуют значительно большего разнообразия и объема. К ним можно отнести алкогольные и безалкогольные напитки, аренду места проведения мероприятия, оформительские услуги столов и площадок, организацию развлекательных программ, предоставление в аренду дополнительного оборудования (светового, звукового, презентационного и др.), мебели, транспорта для гостей мероприятия и т.д., что может являться источником дополнительной прибыли компании.
Данный показатель хозяйственной деятельности любого коммерческого предприятия, наряду с другими, такими как – повышение эффективности работы, достижение устойчивости, улучшение финансового состояния, завоевание конкурентных позиций, оптимизация издержек является одной из важнейших целей, которые преследует любая фирма в процессе своей деятельности и управления бизнесом.
В конечном итоге основной задачей организаторов кейтеринг – услуг является создание максимально благоприятных и комфортных условий для участников и гостей мероприятия, которые соответствовали бы интересам и настроениям целевой аудитории и способствовали бы решению поставленных перед ними задач.
Таким образом, целью данной курсовой работы является раскрытие актуальности корпоративного питания, в частности, проанализировать инвестиционную деятельность кафе «Олива».
Задачами курсовой работы является:
- Изучить теоретические основы разработки инвестиционных стратегий организации;
- Проанализировать инвестиционную деятельность кафе «Олива»;
- Изучить финансовый анализ деятельности кафе "Олива";
- Изучить Отраслевой анализ, SWOT-анализ;
- Произвести расчет экономической эффективности планируемых мероприятий.
Объектом исследования является «кейтеринг», как одна из форм услуг общественного и ресторанного питания.
Предмет исследования: особенности развития кейтеринга в нашей стране, на примере кафе «Олива».
При написании данной курсовой работы использовались труды Л. Якокка, Дж. Эрдоша, Ф. Котлера, статьи о кейтеринге, интервью в газетах, журналах, взятые у руководителей крупных фирм, оказывающих кейтеринговые услуги.
Методологическая основа исследования: при подготовке работы были использованы такие методы, как - изучение документов, сравнение, анализ.
- Глава. Анализ инвестиционной деятельности кафе «Олива»
1.1 Понятие инвестиционной стратегии, и её роль в развитии организации
Инвестиционная стратегия - это совокупность всех целей инвестиционной деятельности предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые подчинены основному плану развития организации. Также инвестиционная стратегия отражает способы достижения поставленных целей и пути их реализации.
Инвестиционная стратегия является эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью предприятия, представляет собой концепцию ее развития и в качестве генерального плана осуществления инвестиционной деятельности предприятия определяет:
- приоритеты направлений инвестиционной деятельности;
- формы инвестиционной деятельности;
- характер формирования инвестиционных ресурсов предприятия;
- последовательность этапов реализации долгосрочных инвестиционных целей предприятия;
- границы возможной инвестиционной активности предприятия по направлениям и формам его инвестиционной деятельности;
- систему формализованных критериев, по которым предприятие моделирует, реализует и оценивает свою инвестиционную деятельность.
Инвестиционная деятельность организации во всех ее формах не может сводиться к удовлетворению текущих инвестиционных потребностей, определяемых необходимостью замены выбывающих активов или их прироста в связи с происходящими изменениями объема и структуры хозяйственной деятельности. На современном этапе все большее число организаций осознают необходимость сознательного перспективного управления инвестиционной деятельностью на основе научной методологии предвидения ее направлений и форм, адаптации к общим целям развития предприятия и изменяющимся условиям внешней инвестиционной среды.
Инвесторы, как собственники, так и работники (персонал) предприятия, преследуют определенные цели: экономические или социальные (или те и другие вместе). В этом смысле стратегия развития предприятия представляет собой более широкое понятие, включающее как цели, так и средства и стимулы их реализации. При таком подходе стратегия является инструментом, при помощи которого собственники (акционеры), инвесторы и работники стремятся наилучшим образом реализовать их цели. Так инвесторы, вкладывая в предприятие свои финансовые средства, требуют их возмещения (возврата кредита, например) или их сохранения и получения определенного процента (доходов), а иногда и участия в управлении.
Работники предприятия (персонал) отдают в распоряжение руководителей свою производительную силу, знания, опыт и требуют справедливой заработной платы, участия в прибыли, создания безопасных условий труда и сохранения рабочих мест. Государство обеспечивает соблюдение налогового и правового порядка и требует от предприятий выплаты необходимых налогов и отчислений во внебюджетные фонды.
Потребители продукции и поставщики также связаны с предприятиями определенными целями. Инвесторов и персонал предприятия, особенно руководителей, следует рассматривать как главных заинтересованных лиц в реализации намеченных целей.
Сохранение, эффективное функционирование и успешное развитие предприятия, а также наиболее полное удовлетворение запросов потребителей, таким образом, являются главными целями предприятия. Реализация этих целей достигается благодаря повышению ценности (доходности) капитала. Соответственно и управление ресурсами, используемыми предприятием, подчинено этим целям.
1. Гражданский Кодекс РФ: Федеральный закон от 30.11.1994г. №51-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 27.10.2012.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант плюс». - Послед. обновление 25.10.2012.
3.ГОСТ Р 50762-95. Общественное питание. Классификация предприятий. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 12 с.
4. ГОСТ Р 50647-94. "Общественное питание. Термины и определения".
5.ГОСТ Р 50764-95. Услуги общественного питания. Общие требования. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 12 с.
6.Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика [Текст]: учебное пособие / Г.Л. Азоев. – М.: Финансы и статистика, 1996.
7.Ардонская, И.И. Ресторанный бизнес. Кейтеринг. – СПб.: ГУСиТ, 2005.
8. Белошапка, М.И. Технология ресторанного обслуживания [Текст]: учебное пособие /М.И. Белошапка. - М.:Академия, 2006. – 369с..
9. Бизнес-план. Методические материалы [Текст]: учебное пособие / Н.А. Колесникова, А.Д. Миронов . - М.: Финансы и статистика, 2007. – 197с.
10. Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст]: учебное пособие / Г.А. Бондаренко. – М.: Новое знание, 2008 - 256с.
11. Волкова, И.В., Миропольский Я. И., Мумрикова Г. М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть [Текст]: учебное пособие /И.В. Волкова, Я.И. Миропольский, Г.М. Мумрикова. – М.: Флинта, 2006. – 184 с.
12. Дурович, А. П, Маркетинг гостиниц и ресторанов [Текст]: учебное пособие / А. П. Дурович. – М.: Новое знание, 2005. – 632 с.
13. Ефимова, С. Л. Ресторанный бизнес в России: Технология успеха [Текст]: учебное пособие / С.Л. Ефимова. - М.: Консульт, 2002 - 468 с.
14. Кейтеринг, или как рестораторы решают проблему дефицита площадей [Текст]: учебное пособие / Бизнес. – 2007. - № 10.
15. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Текст]: Учебник для студентов ВУЗов/ Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 1071 с.
16. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст]: учебное пособие /Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова. - М.: ТрансЛит, 2002. – 544 с.
17. Кучер, Л.С., Шкуратова, Л.М., Ефимов, С.Л., Голубева, Т.Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха [Текст]: учебное пособие / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова, С.Л.Ефимов, Т.Н. Голубева. – М.: ТрансЛит, 2007. – 468 с.
18. Морозова, Н.С., Морозов, М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учебник/ Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 288 с.
19 Панова, Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания [Текст]: учебное пособие/ Л.А. Панова. – М.: Дашков и К, 2007. – 304 с.
20. Петраков, А.А. Анализ тенденций развития индустрии питания //Тезисы доклада IV Всероссийского конгресса рестораторов и руководителей предприятий питания - М., 2010. – с.113-127.
21. Саак, А. Э., Якименко, М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) [Текст]: учебное пособие / А.Э. Саак, М.В. Якименко. - Санкт Петербург, 2012. – 432 с.
22. Усов, В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст]: учебное пособие / В.В. Усов. – М.: Академия, 2011. – 432 с.
23. Эрдош Дж. Кейтеринг: Как начать и успешно вести выездной ресторанный бизнес [Текст]: учебное пособие / Джордж Эрдош.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 238с.
24. Якокка Л. : Карьера менеджера. Маркетинг, PR, реклама. [Текст]: Ли Якокка. – М. : Прогресс, 1991. – 362с.
25. Пашнина О. Кейтеринг // Кейтеринг vs ресторан. 2008. № 5.
26. Рынок кейтеринга 2010-2011 [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://marketing.unipack.ru/362/