Курсовая работа|Инвестиции

Курсовая Оценка инвестиционного климата РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 49

Введение

Глава 1. Направления привлечения и правовое регулирование иностранных инвестиций  

1.1.   Основные тенденции в привлечении иностранных инвестиций в  РФ

1.2.   Правовое регулирование иностранных инвестиций

Глава 2. Анализ инвестиционного климата в РФ

2.1. Основные тенденции социально-экономического развития  в 2011 году

2.2.  Анализ структуры  и динамики иностранных инвестиций в РФ

Глава 3. Направления совершенствования инвестиционного климата в РФ

3.1. Меры по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации

3.2. Инвестиции и предложения по новым инвестиционным проектам в Нижегородской области

Заключение

Список используемой литературы

Приложения 

В условиях разразившегося мирового глобального кризиса, проблема оптимизации вовлечения в экономику нашей страны иностранных инвестиций  приобретает особую актуальность. Сегодня, даже наиболее развитые страны мира испытывают значительный спад производства, который ограничивает их инвестиционные притязания. Финансовые же институты, испытывая повышенную рисковость сегодняшних вложений, в то же время стремятся находить новые инвестиционные рынки и привлекательность России для вложений иностранного капитала, в ближайшей перспективе, может быть достаточно высока.

Иностранный капитал несет в Россию прогрессивные технологии, современную технику и эффективные методы управления. Он также способствует развитию рынка отечественных инвестиций, что ускоряет экономический подъем страны в целом. Опыт многих стран показывает, что часто подъем национальной экономики происходит при активном привлечении иностранного капитала. В тоже время объем привлекаемых в российскую экономику иностранных инвестиций явно недостаточен как по отношению к её потребностям, так и по имеющемуся потенциалу.

Российская экономика, находящаяся в процессе своей реорганизации и модернизации, связанной с выходом из кризиса и переходом на траекторию устойчивого развития, пока испытывает дефицит собственных средств и нуждается в широком привлечении прямых иностранных инвестиций         для создания в посткризисный период высокоразвитого, эффективного, социально - ориентированного общества с высоким уровнем жизни населения.

В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы  мотивации и заинтересованности иностранных инвесторов во вложениях в российскую экономику. Важными и актуальными представляются совместные усилия государства и предпринимательства в развитии хозяйства страны при использовании иностранных инвестиций.

Общепринятая норма оценки инвестиционной привлекательности страны и безопасности инвестиций определяется по тому, насколько в ней развито инвестиционное законодательство, базовым компонентом в оценке признается наличие нормативной базы по предоставлению льгот и гарантий (правовых, финансовых, имущественных), позиции официальных кругов, выражающейся в готовности принятия дополнительных мер, льгот и преференций в отношении инвесторов, реализующих приоритетные проекты. Состояние правового регулирования в сфере иностранных инвестиций не вызывает восторга как у иностранных инвесторов, так и у представителей российского бизнеса. Особую роль в этом вопросе играют пять основных проблем привлечения инвестиций в Россию: коррупция, бюрократические препоны, несовершенство и избирательность судебной системы, непрозрачность корпоративного управления и возможность налоговых (таможенных) претензий.1

Целью  курсовой работы является оценка инвестиционного климата  РФ.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть основные тенденции в привлечении иностранных инвестиций;
  • проанализировать правовое регулирование иностранных инвестиций;
  • дать оценку текущему состоянию, динамике и структуре иностранных капиталовложений в экономику РФ;
  • охарактеризовать направления совершенствования инвестиционного климата в РФ
  • рассмотреть новые инвестиционные проекты Нижегородской области;

 

Глава 1. Направления привлечения и правовое регулирование иностранных инвестиций

1.1.           Основные тенденции в привлечении иностранных инвестиций в  РФ

Инвестиции - совокупность финансовых, имущественных, технологических и интеллектуальных ценностей, направляемых на воспроизводство капитала с целью повышения экономической эффективности или достижения социального эффекта.

Инвестиционная политика направлена на стимулирование инвестиционной активности, прежде всего, за счет формирования благоприятного инвестиционного климата. Специфика инвестиционного климата региона, его отличие от инвестиционного климата страны проявляются в существенном отличии определяющих его факторов от тех факторов, которые  оказывают влияние на национальном уровне. При переходе с национального на региональный уровень меняется набор основных макроэкономических показателей, определяющих благоприятность инвестиционного климата [14, c. 47].

Для формирования эффективной  инвестиционной политики, направленной на изменение инвестиционного климата,  необходимо, прежде всего, оценить имеющиеся возможности для его улучшения, найти наиболее важные направления для приложения усилий региональных властей. 

Среди основных факторов развития рыночных отношений в России существенное место занимает привлечение иностранного капитала. В условиях административно-командной экономики страна была полностью отделена от мировых потоков движения капитала. Между тем в мире международная миграция капитала привела к углублению интернационализации хозяйственной жизни, стала одним из факторов, определяющих эффективность включения национальной экономики в глобализационные процессы.

Для России, которая встала на путь интеграции в мировое хозяйство и перехода к открытой экономике, в стратегическом плане необходимо участие в процессах миграции капитала и как импортера, и как экспортера капитала. Без этого Россия не сможет занять достойное место в глобализирующемся мировом хозяйстве.

Однако сегодня участие России в этих процессах весьма скромное. В привлечении иностранных инвесторов России приходится соперничать с другими странами, рынки которых оказываются более привлекательными для инвесторов, особенно азиатскими и латиноамериканскими странами.

Обращение к иностранным источникам капитала для России во многом связано с необходимостью решения как стратегических, так и текущих задач. Необходимость привлечения зарубежных инвестиционных ресурсов определяется не только чисто финансовыми аспектами. Резкое отставание отечественного машиностроения, которое в советский период было в значительной степени ориентировано на выпуск продукции военного назначения, привело к ситуации, когда для многих отраслей экономики закупается оборудование из-за рубежа.

Для повышения эффективности производства во многих отраслях существенное значение имеет использование иностранных технологий. Это относится, например, и к основной экспортной отрасли – нефтедобыче и переработке нефти [19, c. 54].

Привлечение иностранных инвестиций может способствовать увеличению выпуска определенных видов продукции, расширению экспорта с помощью иностранных партнеров и др. Все это имеет немаловажное значение, и, если с помощью иностранных инвестиций удастся продвинуться в решении этих задач, это будет весомым вкладом в создание современной экономики как страны в целом, так и ее регионов.

Правда, пока ключевым мотивом прихода иностранных  инвесторов в Россию остаются доступ (1) к обслуживанию внутреннего потребительского рынка и (2) к природным ресурсам, в первую очередь, к месторождениям углеводородного сырья. Потому основная часть ПИИ в России (около 40%) приходится на топливно-энергетическую и пищевую отрасли. В то же время масштабы инвестиций в отрасли обрабатывающей промышленности и инфраструктурный сектор, от развития которых зависят долгосрочные перспективы роста российской экономики, остаются крайне низкими. В последнее время наблюдается увеличение притока инвестиций из-за рубежа в обрабатывающие отрасли. Усилению данной тенденции могла бы способствовать более эффективная экономическая политика региональных властей.

Неравномерное распределение иностранных инвестиций по отраслям и регионам отражает слабость политики по привлечению ПИИ в экономику России, не создающей условий и стимулов для притока иностранного капитала  и существенно ограничивающей шансы большинства субъектов Федерации на использование  ресурсов иностранных инвесторов для развития своей экономики.

Во многих регионах России существует ряд преград на пути привлечения инвестиций:

- низкая эффективность использования имеющегося экономического потенциала региона и государственной собственности;

- высокие административные барьеры;

- высокая доля теневой экономики и непрозрачность финансовых потоков субъекта Федерации;

- трудности на пути финансовых потоков и проблема неплатежей;

- отсутствие механизма привлечения инвестиций.

Для повышения инвестиционной активности в регионе субъекту федерации важно выработать собственный, адаптированный к его особенностям и имеющемуся потенциалу механизм привлечения инвестиций [16, c. 121].

Приток иностранных инвестиций в определенный регион зависит от многих факторов: емкости регионального рынка, наличия природных ресурсов, соответствующей инфраструктуры, уровня квалификации рабочей силы и.т.д.

В число частных факторов инвестиционной привлекательности включены различные социальные, политические, экологические и природно-ресурсные характеристики регионов РФ:  темпы промышленного производства, обеспеченность региона автодорогами с твердым покрытием, уровень жизни населения региона, уровень преступности, уровень конфликтности трудовых отношений в регионе, отношение населения региона к процессам формирования рыночной экономики (измеряется на основе результатов парламентских и президентских выборов), уровень экологической загрязненности и дискомфортности климата, наличие природных запасов минерально-сырьевых ресурсов и т.д.

1.2.           Правовое регулирование иностранных инвестиций

Иностранные инвесторы на территории России пользуются нацио­нальным режимом. Российское законодательство закрепляет целый комплекс мер, гарантирующих стабильность правового положения иностранных инве­сторов. Стратегия привлечения иностранных инвестиций в экономику любой принимающей страны должна быть основана, прежде всего, на изучении ин­тересов потенциальных зарубежных инвесторов и возможностей их удовле­творения без ущерба для национальной экономики.

Основными мотивами иностранных инвесторов являются: стремление получить максимальную прибыль и благоприятные условия для ее после­дующей реализации; стремление завоевать обширный рынок, отличающийся потенцией как с точки зрения инфраструктуры, так и производства потреби­тельских товаров; возможность доступа к природным ресурсам страны.

Иностранные инвесторы, движимые своими интересами и оценивая имеющиеся предпосылки эффективного вложения средств, рассчитывают на благоприятные условия своей предпринимательской деятельности. Совокуп­ность условий приема, размещения и функционирования иностранного капи­тала и представляет собой инвестиционный климат страны [33, c. 89].

Благоприятный инвестиционный климат страны является одним из важ­нейших показателей состояния экономики, стимулирует приток валютных средств, технологий, информации в рамках, определенных экономической целесообразностью и международной конкурентоспособностью.

Государство — основной инициатор инвестиционной политики и одно­временно выступает как инвестор со всеми принадлежащими инвестору пра­вами. В сфере инвестиционной политики государство определяет и устанав­ливает условия, порядок и процедуру инвестирования в социально значимые сферы экономики, организует на конкурсной основе привлечение частных отечественных и иностранных инвесторов для создания, развития, реконст­рукции и модернизации объектов, эксплуатация которых отвечает требова­ниям государственных нужд.

Стабильность правового регулирования инвестиционной деятельности во многом обусловлена ясностью и стабильностью реализуемой властями го­сударственной инвестиционной политики, разработкой, осуществлением, ко­ординацией и контролем за реализацией которой должен кто-то предметно и на профессиональной основе заниматься. Исходя из мировой практики орга­низации привлечения инвестиций в национальную экономику, государство помимо создания четкой и стабильной законодательной базы формирует и соответствующую систему управления, прежде всего в лице специально уполномоченных органов, в системе исполнительной власти.

Государственный контроль (надзор) — одна из форм осуществления го­сударственной власти, обеспечивающая соблюдение законов и других право­вых актов, издаваемых органами государства [28, c. 26].

Основными принципами защиты прав инвесторов при проведении госу­дарственного контроля (надзора) являются: презумпция добросовестности инвесторов; соблюдение международных договоров Российской Федерации; открытость и доступность для инвесторов нормативных правовых актов, ус­танавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля (надзора); установление обяза­тельных требований федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами; проведение мероприятий по кон­тролю уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора); соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля (надзора); перио­дичность и оперативность проведения мероприятия по контролю, предусмат­ривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение уста­новленного срока; учет мероприятий по контролю, проводимых органами го­сударственного контроля (надзора); признание в порядке, установленном фе­деральным законодательством, недействующими (полностью или частично) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке, если они не соответствуют феде­ральным законам; 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. №6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (ред. от 06.04.2011 г.).
  3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. №17) (в редакции от 16.04.2010 г.).
  4. Федеральный закон от 08.12.2003 г. №164-ФЗ (в редакции от 11.07.2011 г.) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Ст.4 // Российская газета – 2011, 16 июля.
  5. Федеральный закон от 15.07.1995 г. №101-ФЗ (в редакции от 01.12.2007 г.) «О международных договорах Российской Федерации» // Российская газета – 2007, 4 декабря.
  6. Федеральный закон от 30.06.2003 г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» // Российская газета – 2003, 2 августа.
  7. Федеральный закон от 08.12.2003 г. №164-ФЗ (ред. от 11.07.2011 г.) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Российская газета – 2011, 14 июля.
  8. Федеральный закон Российской Федерации №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005
  9. Федеральный закон Российской Федерации № 82-ФЗ «О Банке Развития» от 17.05.2007
  10. Постановление Правительства Российской Федерации №1016-ПП «О порядке предоставления в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов» от 14.12.2010
  11. Постановление Правительства Российской Федерации №1017-ПП «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов» от 14.12.2010
  12. Постановление правительства Российской Федерации №134-ПП «Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» от 01.03.2008
  13. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1007-р «Меморандум Банка развития» от 27.07.2007
  14. Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2010.
  15. Бакиджанов А., Филин С. Инвестиционная привлекательность региона: методические подходы к оценке // Инвестиции в России. 2009. №5.
  16. Безруков В., Сафронов Б., Марковская В. Конъюнктура инвестиционного рынка. // Экономист, 2008 г., № 7,
  17. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. — Киев, МП «ИТЕМ» ЛТД, «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 2005.
  18. БусыгинB. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для ВУЗОов.-М.: «Инфра-М», 2007.
  19. Валинурова Л.С., Казакова О.Б. Инвестиционный климат России: проблемы и возможности. Иваново, 2010.
  20. Валинурова Л.С. Основы инвестиционного анализа. Учеб. пособие. — Уфа, БАГСУ, 2009.
  21. Государственное регулирование рыночной экономики: Уч. пособие — М.: Дело, 2008.
  22. Дерябина Я. Сравнительный анализ подходов к оценке инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности Российских регионов. // Инвестиции в России. 2009. №3.
  23. Долан. Э. Дж., Линдей Д. Рынок: микроэкономическая модель. СПб, 2009.
  24. Дорошенко Ю.А. Оценка и механизм управления экономическим потенциалом территории. - Белгород, 2008.
  25. Елизаветин М.Е. Иностранный капитал в экономике России. — М.: Международные отношения, 2007.
  26. Инвестиции: Системный анализ и управление/Под ред. проф. К.В. Балдина.-2-e изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
  27. Инвестиции: Учебник/под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина М:. ООО «ТК Велби», 2009.
  28. Инвестиционная деятельность: учебное пособие / Н.В. Кисилева, Т.В. Боровикова, Г.В. Заравова и др.; под ред. Г.П. Подшиваленко и Н.В. Кисилевой. 2-е изд. стер. - М.: КНОРУС, 2006.
  29. Караваева В. Государственное регулирование иностранных инвестиций: российские раели и мировой опыт // Проблемы теории и практики управления. 2009. №2.
  30. Кныш М.И. и др. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности.-СПб. :Бизнес-Пресс, 2008.
  31. Кучарина Е.А. Инвестиционный анализ.-СПб. Литер, 2006.
  32. Муниципальный менеджмент: Справ, пособие / В.В. Иванов, Бизнес-Пресс, 2008.
  33. Основы экономической теории (курс лекций). П.Г. Еремишин. -М.:2009.
  34. Сергеева И.В. Веретенникова И.И., Яновский В.В. Организация и финансирование инвестиций. - М.:Финансы и статистика, 2010.
  35. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для ВУЗов / Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина-М.:Закон и право, ЮНИТИ, 2006.
  36. http://investcomm.ru/
  37. http://www.economy.gov.ru
  38. http://www.gks.ru/
  39. http://www.government-nnov.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инвестиции
2012 год 44 стр.
Курсовая Инвестиционный анализ, вариант 5 НГАСУ
Telesammit
Курсовая работа Инвестиции
2015 год 46 стр.
Курсовая Дисконтирование денежных потоков
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское